Автоматизация звука Т
картотека по логопедии
Практический материал по автоматизации звука Т
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_t.docx | 71.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Практический материал по автоматизации звука Т.
1. Повтори слоги.
Та-та-та | Та-то-ту-ты | Та-та-та-та | Ат-от-ут |
То-то-то | Ту-то-та-ты | Ат-ат-ат-ат | Ыт-ут-ат |
Ту-ту-ту | Ты-то-ту-та | Ты-ты-ты-ты | От-ут-ыт |
Ты-ты-ты | То-та-ту-ты | Ыт-ыт-ыт-ыт | Ат-ыт-от |
2. Повтори слова.
Звук в начале слова: Там, так, таз, Таня, тапки, тачка, такси, тара, Тамара, тарелка; ты, тыкать, тыква; том, ток, топ, Тоня, Тома, Тося, точка, токарь, топор; туча, тумба, Тузик, тулуп, турок, турки.
Звук в середине слова: Ната, Никита, кофта, капитан, сметана, ракета, рота, Рита; коты, ноты, копыто, конфеты, соты, шорты; каток, моток, Антон, платок, молоток, пальто, веточка, сеточка, сито, автобус, цветок.
Звук в конце слова: Кот, кит, тут, канат, тонет, дует, ходит, бегает, думает, компот, кнут, самолет, сонет, пишет, молот, рот, ропот, Марат, прыгает.
Стечение согласных звуков в слогах и словах:
Тка, тко, тки; тла, тлы; ста, сты, сто, сту; тра, тро, тру. Аист, куст, торт, порт, март, портфель; ткани, ткач, ткачиха, нитка, метко, платки; метла, котлы; стать, статный, станок, сталь, стык, стыть, кусты, мосты, стычка, остыть, стон, стоп, стол, чисто, стук, стучит, стул; трап, трата, трава, травма, трамвай; трон, тропа, тротуар, трость, троллейбус, утро; труд, труба, трубач, трутни, трус, трусы.
3. Повтори предложения.
Тоня несет молоток. У Наты и Никиты конфеты. Антон надел тапки. Таня, Тося, Тоня идут на каток. Ткач ткет пальто. В автобусе едут люди. Капитан ведет корабль в порт. Таня катается на катке. Марат едет на такси. Антон несет ноты. На тарелке конфеты. Никита видит топор. Ната надела пальто. У Никиты и Толи новые тапки. Таня несет цветы. Тома поет ноты. Тыква растет в саду. Топ, топ, топает малыш. В аэропорту стоит самолет. Тома моет стол и стул. Тоня едет на трамвае. Под кустом стоит тачка.
4. Повтори чистоговорки.
Та - та - та - у нас дома чистота. Ты - ты - ты - сметану съели всю коты. То - то - то - стали мы играть в лото. Ат - ат - ат - берем с собой самокат.
5. Повтори пословицы и поговорки.
Трус и таракана посчитает за великана.
Труд кормит и одевает.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
6. Повтори скороговорки.
От топота копыт пыль по полю летит.
Ткет ткач ткани
На платки Тане.
Только Таня утром встанет,
Танцевать Танюшу тянет.
Топали да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали,
Да ноги-то оттопали.
7. Повтори загадки.
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
Кланяется, кланяется, придет домой — растянется.
(Топор)
8. Выучи стихотворение.
Слон
Весит слон триста тонн:
Тонна - ушко,
Тонна - ножка,
Вот так крошка!
(Г. Цыферов)
9. Игра «Подскажи словечко».
Взрослый читает стихотворение, ребенок прослушивает его и добавляет пропущенное слово.
Долго-долго крокодил
Море синее... (тушил).
Поэт закончил строчку,
В конце поставил... (точку).
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой... (тучи).
10. Игра «Один - много».
Взрослый называет предмет в единственном числе, а ребёнок во множественном.
Топор - (топоры) | Капитан - (капитаны) |
Тарелка - (тарелки) | Конфета - (конфеты) |
Таблетка - (таблетки) | Автобус - (автобусы) |
Туча - (тучи) | Кофта - (кофты) |
Таз - (тазы) | Самолет - (самолеты) |
11. Игра «Будь внимательным».
Взрослый предлагает ребенку прослушать небольшой рассказ, а затем назвать все слова со звуком Т, которые в нём встречаются.
У пианино Тоня, Таня и Анюта. У Анюты ноты. Анюта сидит за пианино и играет по нотам мелодию. Тоня и Таня поют. Девочки поют песню о маме. Это нежная и красивая песня. Молодцы, Тоня, Таня и Анюта!
Звук ТЬ
Практический материал по автоматизации звука ТЬ.
1. Повтори слоги.
Тя-тя-тя | Тя-те-ти-те | Ать-уть-оть |
Те-те-те | Ти-те-тя-те | Ить-ять-ёть |
Те-те-те | Те-ти-тя-те | Еть-ють-ять |
Ти-ти-ти | Ти-тя-те-те | Ють-ить-еть |
2. Повтори слова.
Звук в начале слова: Тяпа, тяп-ляп, тяга, тянет, тянут, тяпка, тяпнуть; тик, Тит, Тима, тина, тихо, тикать, Тихон, тик-так, Тимка, Тишка, тишина, тир, тигр, Тимур; тени, тема, тень, темя, тело, темень, темно, теленок, телята, телятина, телефон, тесто, тесно, тесный, телевизор; Тема, тётя, тёмный, тёрка; тюк, тюки, тюфяк, тюль, тюлень, тюря.
Звук в середине слова: Петя, Витя, Катя, Митя, Мотя, Костя, Настя; дети, котик, ботинки, Костик, зонтик; котёнок, утёнок, платье.
Звук в конце слова: Пить, петь, путь, пять, мать, муть, мыть, мять, дуть, ныть, выть, купить, думать, ходить, бегать, поймать, махать, гулять, любить, лепить, плакать, плавать, суть, писать, устать, спать, успеть, месить, носить, косить, слушать, спешить, кушать, шагать, рать, рыть, рыдать, грустить, варить, говорить, решать.
3. Повтори предложения.
Витя получил пять. У Вити пять пятерок. Митя тянет сеть. Витя идет гулять. Петя работает тяпкой. Тяпкой окучивают картофель. Тяп-тяп-тяп работает тяпка. Митя любит братика Витю. У Кости новый костюм. У Вити пять монет. Тихон тихо поет. У Пети кошка родила пять котят. Котята есть хотят. У Пети котенок. У Кати утенок. Тихон идет в тир. Тише, тише, кот на крыше. У Кости пять телят. Тихон тихо поет. У Тихона пять тюков. Тима гуляет с Тяпой. Витя будет петь песню. Тимоша идет гулять во двор. Тетя Дуся может купить телевизор. Маму нужно любить. У Темы пять котят. Утята на пруду. Утята будут плавать. Утка следит за утятами. У тети на окне тюль. Тюль повесили на окно. Дима догнал Витю. Дима перегнал Костю. Настю и Митю повели на елку. Петю позвали домой кушать. У Тины новый костюм. В нашей семье пять детей. Митя написал тете письмо. Дети сидели тихо. Тетя Тина месила тесто. Тит, иди петь. Утюг стоит на плите. На воде утята. У меня есть тетя Настя. Тима сидит в тени. Тихо-тихо ходит Тима. Что тикает «тик-так»? «Тик-так» тикает будильник. У Пети тяпка. У Пети опята. Петя идет кушать. Настю нужно купать. У Насти котенок. У Мити зонтик. Настя, Витя, Тима — дети. Витя тянет тетю за платье. Тимка собрался гулять. Настя будет ходить и бегать.
Измени предложения.
Я (ты, он, мы, вы, они) гуляю с Тяпой.
Я (ты, он, мы, вы, они) должна месить тесто.
Я (ты, он, мы, вы, они) бегу за Витей.
Я (ты, он, мы, вы, они) буду плавать.
4. Повтори чистоговорки.
Тя - тя - тя - вот идет Витя. Тя - тя - тя - идет Настя. Тя - тя - тя - поет Митя. Тя - тя - тя - вот мое дитя. Ти - ти - ти - съели кашу всю почти. Те - те - те - отложили мы шитье.
Ать - ать - ать - буду я летать. Ить - ить - ить - надо всех будить. Уть - уть - уть - собирайся в путь. Ать - ать - ать - мы идем гулять. Ать - ать - ать - нужно в комнате убрать.
5. Повтори пословицу.
Где растяпа да тетеря —
Там не прибыль, а потеря.
6. Повтори скороговорку.
Грабли — грести,
Весла — везти,
Полозья — ползти.
7. Повтори загадки.
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)
Поверчу волшебный круг,
И меня услышит друг.
(Телефон)
Без рук, без ног, а в гору лезет.
(Тесто)
8. Выучи стихотворение.
Телочка
Телка, телка, на хвосте метелка,
Розовый ротик, белый животик.
Где ты, телка, росла?
Как ты, телка, жила?
9. Игра «Подскажи словечко».
Взрослый предлагает ребенку прослушать стихотворения и подсказать в конце нужные слова.
Заслоняет слон окно,
Стало в комнате… (темно).
Мы от страха все притихли:
На арену вышли... (тигры).
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна... (тетрадь).
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна,
Называюсь... (тишина).
10. Игра «Назови ласково».
Взрослый просит ребенка назвать ласково следующие предметы (объекты):
Тетрадь - (тетрадочка) | Петя - (Петенька) |
Тётя - (тётенька) | Костя - (Костенька) |
Теленок - (теленочек) | Тёрка - (тёрочка) |
Платье - (платьице) | Телефон - (телефончик) |
11. Игра «Будь внимательным».
Взрослый предлагает ребёнку послушать небольшой рассказик и назвать все слова со звуком ТЬ, которые в нём встречаются.
Костя и Петя ходят в школу. В рюкзаках они носят тетрадки, пеналы, книжки. В классе они сидят тихо-тихо. Шуметь нельзя, нужно слушать учительницу. Побегать и поиграть можно на перемене. Как хорошо и интересно в школе!
Дифференциация звуков Т – ТЬ
После того, как поставлены и автоматизированы звуки Т, ТЬ, необходимо провести их дифференциацию, чтобы ребенок не путал твердый и мягкий варианты произнесения.
Практический материал на дифференциацию звуков Т – ТЬ.
1. Повтори слоги.
Та-тя | То-те | Ти-ты | Ту-тю |
Тя-та | Те-то | Ти-ты | Тю-ту |
Тя-та-тя | То-те-то | Ти-ты-ти | Ту-тю-ту |
Та-тя-та | Те-то-те | Ты-ти-ты | Тю-ту-тю |
2. Повтори слова.
Тук - тюк | Тома - Тема | Кот - котенок |
Тик - так | Ната - Митя | Рот - ротик |
Тут - Тит | Ходит - ходить | Картон - картина |
Ток - тень | Бегает - бегать | Думает - думать |
Тук - тюк | Несут - носить | Готовит - готовить |
Тот - тир | Готовит - готовить | Строит - строить |
3. Повтори предложения.
Таня и Митя несут телевизор. Витя тянет Тоню за платье. Катя и Толя бегают. Митя кормит тигра. Толя идет в тир. Витя идет гулять. Настя любит тишину. Катя боится темноты. Тема несет зонтик Томе. Витя несет молоток. Ната и Митя дети. У тигра - рот, у кота - ротик. Толя любит готовить. Тут висит картина. Картину нарисовала Тома. Тома кормит котенка. Кот - большой, котенок - маленький.
4. Повтори чистоговорки.
Тя- та - тя - идет Митя. Ты – ти - ты - купили шорты. Ти - ты - ти - гуляют дети. Тю - ту - тю - вижу Катю. То - те - то - в доме чисто.
5. Повтори пословицы, поговорки.
Трус своей тени боится.
Терпенье и труд все перетрут.
Чтобы научиться трудолюбию, нужны годы,
Чтобы научиться лени - только три дня.
Тому тяжко жить, кто от работы бежит.
Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.
6. Повтори скороговорки.
Не будь тороплив, а будь терпелив.
С виду бабушка Улита
И сурова, и сердита.
Вы зайдите в гости к ней
Да отведайте сластей.
7. Повторите загадки.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
Ты упала мне под ноги,
Растянулась по дороге.
И нельзя тебя поднять,
И нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа,
Будто я шагаю лежа.
(Тень)
8. Выучи стихотворения.
Тигр
Тигр - свирепый зверь.
Но все же
Тихим тигр бывает тоже.
Тигр бывает тих с тигрицей,
Так как сам ее боится.
(В. Лунин)
Темноты боится Петя:
Трусоват он, видно, дети!
(Б. Тимофеев)
9. Игра «Твердый - мягкий».
Перед ребенком лежат синие и зеленые квадратики. Если в словах, которые произносит взрослый, находится твердый звук Т, ребенок поднимает синий квадратик. Если мягкий звук ТЬ - зеленый квадратик.
Кнут, гнуть, тихо, Таня, тигр, ток, тюк, ты, тут, тяга, Тома, просить, токарь, тина, картина, Тоня, тощий, тема.
10. Игра «Составь предложения».
Взрослый просит ребенка составить предложения по следующим опорным словам:
Таня - платье | Тома - телята |
Витя - каток | Катя - платок |
Никита - телефон | Тося - котенок |
11. Перескажи рассказ.
Взрослый просит ребенка послушать рассказ, а потом пересказать его.
Тоня очень любила смотреть телевизор. С самого утра она включала разные телепередачи. То показывают интересный фильм, то, как правильно варить тыкву, то игру в теннис, Тоня смотрела телевизор с утра до ночи. И однажды у нее так разболелась голова, что пришлось пить таблетки. Тут-то Тоня и поняла, что нельзя без перерыва смотреть телевизор, нужно больше гулять.
Звук Д
Практический материал по автоматизации звука Д.
1. Повтори слоги.
Да-да-да | Да-да-да | Да-да-да |
Да-до-ду-ды | Ды-ду-да-до | До-ду-ды-да |
2. Повтори слова.
Звук в начале слова: Дам, дай, дама, дата, Даня, дача, Даша, даль, дар, даром; дым, дыня, дымок, дымка, дыхание, дышать, дыра, дырка; дон, дом, домик, дока, дойка, дочь, домино, домыть, добыть добить, допить, долить, дождь, дорога, добрый, доктор; дуб, Дуня, дума, дуть, дуга, духи, дубок, думать, душ, душа, душно, дул, дуло, дупло, дудка.
Звук в середине слова: Еда, вода, беда, погода, кидать, Люда, медаль, педаль, удаль, колода, посуда, свобода, слобода, среда, руда, удар, карандаш, ограда, отрада, эстрада, преграда, награда, мода, ягоды, водопады, сады, заводы, следы, плоды, пруды; удой, гудок, ходок, молодой; пойду, найду, упаду, воздух, надуло, колдун, кладу, радуга.
Стечение согласных звуков в слогах и словах:
Два, дво, дно; еда, дло, дра, дро, дру.
Два, двадцать, дважды; двое, двойка, двор, дворник, дворняга, дворовый, дворец; дно, модно, поднос, судно, ладно; сдал, сдавить, сдаваться; подло, подлость, надлом; драма, драка, дракон, драп, драпать, дразнить; дробь, дробить, дрозды, дрожать; друг, другой, друзья, дружина, дружба.
3. Повтори предложения.
Даша дома. Даня на даче. В доме есть душ. Дама идет по дороге. У неё дыня. Дуня думает: «Я не упаду». У Даши на платье дырка. Вдали видна дорога. В дупле дятел. Даня получил медаль. Дворник подметает двор. На дворе дует ветер. Дуня играет на дудке. Возле пруда много ягод. Даня и Даша собирают ягоды. У Дани дача. Дача далеко. Наш дом на Дону. Дон - река. По Дону идут суда. В саду дуб. Колдун построил дворец. У дочки карандаш. Даня и Даша - друзья. У них нет двоек. В лесу надо дышать свежим воздухом. Люда, пора домой.
4. Повтори чистоговорки.
Да - да - да - бежит вода. Ду - ду - ду - тебя найду. До - до - до - звучит гудок. Ды - ды - ды - цветут сады.
5. Повтори пословицы и поговорки.
Один за всех — все за одного.
Шуба нова, да в подоле дыра.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Лесом шёл, а дров не видал.
Даром ничего не дают.
Ссора до добра не доведет.
6. Повтори скороговорки.
Дарья дарит Дане дыни.
Дон, дон, дон - загорелся кошкин дом.
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду - все равно тебя найду.
Радуга-дуга, радуга-дуга - не давай дождя!
7. Повтори загадки.
Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадает.
И никуда я не пойду
Покуда он гуляет.
(Дождь)
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез.
(Дым)
Новая посуда, а вся в дырках.
(Сито)
На дворе горой, а в избе водой.
(Снег)
Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)
8. Выучи стихотворение.
Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей!
Долго звери вас учили,
Чтоб награду им вручили.
(В. Берестов)
9. Игра «Подскажи словечко».
Взрослый предлагает ребенку послушать стихотворения и подсказать нужное слово в конце каждого из них.
Ходит мальчик наш с трудом,
В первый раз обходит... (дом).
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по... (домам).
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по... (дорожке).
10. Игра «Назови ласково».
Взрослый просит ребенка назвать ласково следующие предметы:
Дом — (домик) | дудка — (дудочка) |
Дуб — (дубок) | дыра — (дырочка) |
Дорога — (дорожка) | дым — (дымок) |
11. Игра «Будь внимательным».
Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ и назвать все слова со звуком Д, которые в нём встречаются.
Вот домик тёти Люды. У дома сад. Тётя Люда - садовод. В саду растут яблони, сливы, малина. Тётя Люда любит ухаживать за своим садом. Осенью она собирает много плодов. Тётя Люда раздаёт яблоки, сливы, малину своим друзьям.
Звук ДЬ
Практический материал по автоматизации звука ДЬ.
1. Повтори слоги.
Дя-дя-дя | Дя-ди-де-дю |
Дя-дя-дя | Дю-дё-де-ди |
Дя-дя-дя | Дя-дю-де-дё |
2. Повтори слова.
Звук в начале слова: Дядя, дятел, дятлы; Дима, Дина, диван, динь-динь, диво, диета, дикий, дивный, диктант, диалог, диплом, диктор; день, дева, демон, деньги, девочка, Денис, десять, деталь, дельфин, дело, делать, дерево, декабрь; дёготь, дёрн, дёргать; дюйм, дюны, Дюймовочка.
Звук в середине слова: Надя, Федя, Вадя, водяной, ледяной, Володя, бродяга; идея, кадет, надеть, видение, нападение, одежда, неделя, пудель, удел, одеяло, одеколон; один, Эдик, медведи, бандит, говядина, гвозди, дожди, жёлуди, мелодия, льдина, люди, леди, лебеди, будильник, холодильник, удивление, радио, родина, родители, бродить, крокодил; вездеход; ведёт, будёновка, кладёт; гадюка, индюк.
3. Повтори предложения:
Надя, Федя, Володя - дети. Вадя несет желуди. Девочка Надя сидит на диване. Пудель залез под одеяло. Дети видели дельфина. Осталась одна неделя до декабря. В лесу живут дикие медведи. Дядя надел буденовку. Федя был один на льдине. Дети сажают деревья. Понедельник - первый день недели. Денис водил вездеход. Надю разбудил будильник. Володя заглянул в холодильник. Детей посадили на диван.
4. Повтори чистоговорки.
Дя - дя - дя - идет дядя. Де - де - де - наступил день. Ди - ди - ди - сюда иди. Ди - ди - ди - не буди. Де - де - де - быть беде. Дю - дю - дю - вот индюк. Дя - дя - дя - стучит дятел.
5. Повтори пословицы, поговорки.
Всякое дело делай умело.
День, как день, да год не тот.
Не зная дела, не суди.
Летний день - за зимнюю неделю.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Что летом родится, то зимой пригодится.
6. Повтори скороговорки.
Дятел дерево долбил,
Деда стуком разбудил.
Денис без дела не сидел —
Он целый день конфеты ел.
7. Повтори загадки.
Меж двух светил я по середине один.
(Нос)
Кто приходит,
Кто уходит,
Все её за ручку водят.
(Дверь)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет
Тут и пропадет.
(Волна)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
8. Выучи стихотворение.
Лебеди, лебеди,
Белые лебеди.
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.
9. Игра «Подскажи словечко».
Взрослый предлагает ребенку подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.
Столько заноз я не видел ни разу,
Нет, не завидую я... (дикобразу).
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и... (девочки).
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись... (дятел).
10. Игра «Один - много».
Взрослый называет предмет в единственном числе, ребёнок - во множественном.
Дерево — (деревья) | Дельфин — (дельфины) | Дятел — (дятлы) |
Индюк — (индюки) | Дело — (дела) | Льдина — (льдины) |
11. Перескажи рассказ.
Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, а затем пересказать его.
Дима нарисовал дерево. Около дерева - маленький прудик. В нём плавали великолепные белые лебеди. Дима показал рисунок маме. - Дима, как красиво, - сказала мама. Дима был рад.
Дифференциация звуков Д – ДЬ
После того, как поставлены и автоматизированы звуки Д, ДЬ, необходимо провести их дифференциацию, чтобы ребенок не путал твердый и мягкий варианты произнесения.
Практический материал на дифференциацию звуков Д – ДЬ.
1. Повтори слоги.
Да-дя | Ды-ди | Ду-дю | До-дё |
Дя-да | Ди-ды | Дю-ду | Дё-до |
Дя-да-дя | Ди-ды-ди | Дю-ду-дю | Дё-до-дё |
Да-дя-да | Ды-ди-ды | Ды-ди-ды | До-дё-до |
2. Повтори слова.
Дон - день | Давать - дева | Дымка - Димка |
Даня - Дина | Давно - дивный | Давай - диван |
Дым - Дима | Дата - дети | Дали - дело |
Дочь - дичь | Банда - бандит | Вода - водяной |
Дуло - диво | Динь - дон | Радость - радио |
3. Повтори предложения.
Даня сидит на диване. В водоеме воды видимо - невидимо. Дима дома не один. Медведи любят мед. Дома - домовой, вводе - водяной. Дядя Федя дал меда медведю. Надя ела дыню. На груди у Ады - награда. Дупло - дыра в дереве. В деревне есть плодовые деревья. Володя поздравил Даню. Люда видела верблюда. Даня видел лебедей. Понедельник в календаре будний день. Дане подарили пуделя. В ведре холодная водичка. Федя идет домой. Денис идет по дороге. У дочки желуди. Даня принес гвозди.
4. Повтори чистоговорки.
Да - дя - да - как молода. Дя - да -дя - идет дядя. Ду - дю - ду - я иду по саду. Дю - ду - дю - мед дадим медведю. Ди - ды - ди - в пруду лебеди. Ды - ди - ды - знаю все ходы. Де - дэ - де - мы рады победе.
5. Повтори пословицы, поговорки.
Друзья познаются в беде.
Дружба в делах помощница.
Дерево дорого плодами, а человек делами.
Жизнь дана на добрые дела.
6. Повтори скороговорки.
Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.
Дятел дерево долбит,
День - деньской кору дробит.
Дарья дарит Дине дыни.
7. Повтори загадки.
Много рук, а нога одна.
(Дерево)
Шел долговяз,
В сыру землю увяз.
(Дождь)
Не живая - а идет,
Неподвижна — а ведет.
(Дорога)
В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
(Желудь)
8. Выучи стихотворения.
Дождик
- Дождик, дождик,
Не дожди!
Дождик, дождик,
Подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому.
(А. Кондратьев)
Доброго пути
Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче
Ехать и идти.
Приведет, конечно,
Добрый путь
Тоже к доброму
Чему – ни будь.
(Е. Благинина)
9. Игра «Твердый - мягкий».
Перед ребенком лежат синий и зеленый квадратики. Если в словах, которые произносит взрослый, находится твердый звук Д, то ребенок поднимает синий квадратик. Если мягкий звук ДЬ - зеленый квадратик.
Дерево, садовник, Денис, звезда, дом, дуб, дети, удар, Дима, диво, дача, Надя, Даня, одеяло, домино, дятел, дым.
10. Игра «Составь предложения».
Взрослый просит ребенка составить предложения по следующим опорным словам:
Надя - духи | Дуня - желуди | Володя - дудка |
Даня - будильник | Федя - дырка | Вадя - дуб |
11. Перескажи рассказ.
Взрослый просит ребенка послушать рассказ, а потом пересказать его.
Дане на день рождения подарили собаку. Даня очень долго думал, как же назвать своего нового друга.
- Назову-ка я его Диком. Он вырастет большим и сильным, будет меня защищать. Верно, Дик?
И собака сразу откликнулась на это имя. Подошла к Дане, завиляла хвостом, лизнула Даню в нос. Так и стала Данина собака Диком.
Дифференциация звуков Д - Т
Практический материал на дифференциацию звуков Д - Т:
1. Повтори слоги.
Да-да | Ту-ду | Ды-ты |
Да-да-та | Ду-ду-ту | Ты-ды-ды |
Да-та-та | Ту-ту-ду | Ды-ты-ты |
Да-та-да-та | Да-до-ду-ды | Ды-ты-ды-ты |
Ду-ту-ду-ту | Та-то-ту-ты | До-то-до-то |
Д -да-ду-ды |
| То-та-ту-ты |
2. Повтори слова.
Дом - том | Душ - тушь | Когда - тогда | Дома - Тома |
Дам - там | Дул - стул | Стул - сдул | Тутдудка |
День - тень | Доля - Толя | Стал - сдал | Дуб - туп |
Дачка - тачка | Дон - тон | Катушка - кадушка | Дина - Тина |
Дочка - точка | Иди - лети | Плоты - плоды | Томик-домик |
Уточка - удочка | Вода - темнота | Прудик - прутик | Дыня - тын |
Дуть - тут | Доска - тоска | Дело - тело |
|
Дети, дата, туда, дятел, дятлы, делать, деловитый, делить, делитель, водитель, делегатка, деликатес, диспут, датский, датчик, датчанин, радист, родители, кондитер, доктор, трудно, тетради, продукты.
3. Повтори предложения.
Том сидит дома. Дочка поставила точку. Возле воды темнота. По пруду плывет плот. Дятел стучит по дереву. Дети ведут тихий диалог. Даня везет тачку к дачке. Налетел ледяной ветер. Тетя Надя и дядя Даня сидели на даче. Дети сразу забрались под одеяло. Том стал делать плот возле дома. Это нужно делать на пруду. Даша уронила катушку. Возле дачки стоит тачка. Даня купил продукты. Дина и Тина - подруги. Доктор лечит детей.
4. Повтори чистоговорки.
Ти - ди - ти — на луну лети. Ти - ти - ди — ты домой иди. Ды - ты - ты — бегут коты. Ту - ту - ду — я иду. Та - да - да — вот вода. Де - де - те — страшно в темноте.
5. Повтори пословицы и поговорки.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Кто гостей не любит звать, тому радости не знать.
Лентяй и сидеть устает.
Есть дети - будут радости.
Языком торопись, а делом не ленись.
Утро вечера мудренее.
В лесу тень весь день.
Кто трудиться рад — тот будет хлебом богат,
6. Повтори скороговорки.
На дворе трава, на траве дрова.
Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.
7. Отгадай, повтори загадки:
Весной одевается, осенью раздевается.
(Лес)
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
(Замок)
Брат с братом через дорожку живут, один другого не видят.
(Глаза)
8. Выучи стихотворения.
Мы с Володею друзья: куда он — туда и я.
И еще у нас закон: куда я — туда и он.
Пожар
Мать на рынок уходила
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжётся, Леночка, огонь!»
(С. Маршак).
9. Игра «Составь предложение».
Взрослый предлагает ребенку составить предложения по следующим опорным словам:
Даня - танк | Дом - кот |
Толя - дыни | Тоня - дудка |
Дочка - точка | Даня - топор |
Даша - карта | Даша - каток |
10. Перескажи рассказ.
Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, а затем его пересказать.
Дедушка и Тема пошли на рыбалку. Дедушка нёс длинные удочки. Тема шагал сзади, в руках у него было маленькое ведёрко. На берегу реки рыбаки уселись, закинули удочки и стали ждать. Через час ведёрко было заполнено рыбой. Тема был очень рад, ведь он поймал три больших рыбы. Дедушка Тему похвалил.
Автоматизация звука К
Звук [К] В начале слова: кабан, кабина, кабинет, камин, канава, канат, камень, кашель, касса, кашне, калач, карман, капуста, коса, ковбой, конец, кот, кон, конь, код, ком, кол, кофе, комната, куб, купать, куры, кулич, кухня, кнут, квас, класс, клад, клоун, крапива, крупа, кружево. В середине слова: мука, река, мышка, челка, белка, елка, дымка, юбка, ветка, палка, девочка, молоко, балкон, шоколад, окно, окунь, ткань, шкаф, акробат, простокваша. В конце слова: мак, бак, лак, бок, пирожок, сапожок, сук, стук, паук, лук, хомяк, маяк, моряк, воск, волк, полк, обелиск. С двумя звуками: каемка, кадка, какао, капкан, катушка, ракушка, какой, каменщик, кашка, копейка, кокон, коло-кол, кукла, каучук, колпак, кубик, кулак, кубок, кулёк, кончик, клубок, клык, кнопка, сказка. «Ласковые» слова – неиссякаемый источник звука [К] в конце слова: стол – столиК, палец – пальчиК, нос – носиК, дом – домиК и т.д.. Конечно, «ласковый» вариант слова должен вспомнить ребёнок. Игру «Ласковые слова» хорошо проводить с мячом. Словообразование даст огромный материал для закрепление звука К: «Животные и их детёныши»: кот- котёноК, лиса – лисёноК, волк – волчоноК, медведь – медвежоноК, скворец – скворчоноК, грач – грачоноК, бобр – бобрёноК и т.д. «Профессии и занятия людей»: ученица – учениК, умница – умниК, модница – модниК, море – моряК, рыба – рыбаК, пожар – пожарниК, двор – дворниК и т.д. Отработав звук [К] на материале слов, приступайте к чистоговоркам: Ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока. Ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришёл издалека? Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко. Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко. Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку. Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку. Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак. Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! Скороговорки, - это высший пилотаж в произношении любых звуков: Ковал кузнец на наковальне подкову скакуну. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон: как в капюшоне он смешон! Карлик Карл кувыркался на ковре. Ходит квочка около дворочка, Водит деток около клеток. Купи кипу пик. Курит турка трубку, клюёт турка крупку.
Наша река широка, как Ока. Как Ока, широка наша река. Так, как Ока, широка наша река.
Около кола колокола. Коси, коса, пока роса. Роса долой - и нам домой. Клала Клава лук на полку, Кликнула к себе Николку. Константин констатировал. Коли Коля около колли, То и колли около Коли. Идет козел с косой козой, Идет козел с босой козой, Идет козa с косым козлом, Идет козa с босым козлом. А стихотворные тексты можно найти в любых детских книжках:
Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз. С. Маршак.
– Котик-кот, иди к доке, Расскажи о колоске! – Колосок, мои друзья, Он усатенький, как я! Г. Виеру.
На лугу поспела кашка. Кашку ест корова Машка. Машке нравится обед: Ничего вкуснее нет. А. Шибаев.
|
Речевой материал для автоматизации звука [к]
Автоматизация звука [к] в прямых слогах
Произносить слоги:
ка-ка — ка-ка-ка
ко-ко — ко-ко-ко
ку-ку — ку-ку-ку
кы-кы — кы-кы-кы
Произносить слоговые ряды:
ка — ко — ку — кы
ко — ку — кы — ка
ку — кы — ка — ко
кы — ка — ко — ку
Произносить слова:
ка
Катя, касса, камера, камень, канат, карась, калач, канал, кабан, каша, кант, кабель, казан, кабинет, кассир, камыш, калина, кабина, карамель, качели, кашель, катушка, капюшон, карман, капрон, капуста, картофель, карусель, каблук, капитан, булка, дочка, бочка, миска, ночка, точка, черника.
ко
Косы, ковш, колос, Коля, козы, кожа, колба, космос, кот, кол, ком, комната, кони, кофе, корень, кобра, молоко, далеко, закон.
ку
Куб, куль, кулёк, кум, курица, кусок, куст, кухня, купол, кузов, кувшин, якут, секунда, окунь, секунда, булку, дочку, миску, точку.
Произносить слова со стечением согласных:
квас, квадрат, Клава, класть, класс, клапан, квартал, крот, кровь, крошки, крот, кроме, круг, кружка, крупа, краса, крабы, кран, край, крыша, крыса, Крым, клок, клоун, клуб, клубок, клык;
дочка, кочка, ручка, точка, внучка, тучка, ванночка, птичка, точка, тачка, овечка, речка, собачка, лягушка.
Произносить чистоговорки:
Ка-ка-ка, ка-ка-ка —
Вот широкая река.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко —
Там рыбак недалеко.
Ка-ка-ка, ка-ка-ка —
Есть улов у рыбака.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко —
Рыба ловится легко.
Автоматизация звука [к] в обратных слогах
Произносить слоги:
ак-ак — ак-ак-ак
ок-ок — ок-ок-ок
ук-ук — ук-ук-ук
ик-ик — ик-ик-ик
Произносить слоговые ряды:
ак — ок — ук — ик
ок — ук — ик — ак
ук — ик — ак — ок
ик — ак — ок — ук
Произносить слова:
Мак, бак, сок, сук, цирк, танк, блеск, веник, воск, тюбик, каток, комок, замок, рынок, ролик, человек, мотылек, бантик, ручеек, домик, дождик, щенок, смычок, бычок, звук, звонок, мешок, петушок.
Произносить слова с двумя звуками [к]
Каток, комок, колобок, кузнечик, капкан, котенок, косынка, катушка, колокол, кошка, копейка, каблук, конфетка, казак, катушка, какао, калитка, кулак, кушак, кабачок, кубик, кусок, кукушка, клубок, клубника, коллекция.
Автоматизация звука [к] в предложениях:
У Коли коллекция марок. Дедушка посадил яблоньку. Каждое утро я делаю зарядку. Катя начертила квадрат. Костя купил книгу. Не молоток кует железо, а кузнец. Синичка — маленькая птичка. Бабушка кормит кур. Кате купили зайку. Собака своих не кусает. За окном капает дождик. Коля идет на рынок.
Автоматизация звука [к] в стихах
Петушок
Петушился, петушился
Забияка-петушок.
Забияке где-то в драке
Оторвали гребешок.
Ходит он без гребешка,
Не похож на петушка.
(Е.Авдиенко)
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон.
У еловых шишек
Сто чешуек-крышек.
Каждое — как перышко,
А под каждым — зернышко.
На кокосы, на кокосы
Налетели мы как осы!
А кокосы высоко,
А в кокосах молоко.
Спать пора
Наступает ночка,
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка,
Спи, дочурка, сладко!
В лесу одна смешная птица
Весь день поет: «Ку-ку! Ку-ку!»
Никак не может научится
Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!»
(Р.Фархади)
Кот
Копеек накопил,
Кошке
Козочку
Купил,
А козе -
Капустки,
Кочанчики хрустки.
Будет козочка
Крепка,
Кошке даст
Молока.
(В.Лунин)
Автоматизация звука [к] в связной речи
Прослушать рассказ, ответить на вопросы и пересказать.
1.
Колобок
У леса на опушке стоит избушка. А живет в избушке Колобок-румяный бок. Колобок — мастер сказки рассказывать. Катится Колобок по дорожке, кого ни встретит, сказку расскажет. Любят сказки колобка и Мышка-норушка, и Лягушка-квакушка, и Петушок — золотой гребешок.
Вопросы.
Где стоит избушка?
Кто живет в этой избушке?
Что умеет Колобок?
Кому нравятся сказки Колобка?
Расскажи о Колобке.
2.
Лягушка-квакушка
Жила-была квакушка, зеленая макушка, белое брюшко, выпученные глазки — совсем как в сказке.
Рот у этой красавицы большой, как говорится, до ушей, хоть завязочки пришей. А ест так много, что даже времени на это не хватает.
Только позавтракала, смотришь, а уже обедать пора; не успела облизнуться — ужинать надо! Попрыгать бедняжке некогда: вот так и ест комаров без перерыва.
А теперь подумай: лягушки полезные или вредные? И будешь ли ты после этого их обижать?
С.Кузьмин
Отгадай загадки
Черный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Глазищи, усищи, когтищи, хвостище,
А моется всех чище.
(Кот)
Закутан ребенок в сто пеленок.
(Капуста)
На олене, на коне
Хорошо кататься мне!
Не по тундре, не по лугу —
Еду я по чудо-кругу.
Я скачу, я лечу,
Я в восторге хохочу!
(Карусель)
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Кататься хочешь —
На нас садись.
(Качели)
На соломинке дом,
Сто ребяток в нем.
(Колосок)
Не зверь, не птица,
Носок как спица,
Летит — кричит,
Сядет — молчит.
(Комар)
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
(Корова)
Быстрый прыжок, теплый пушок,
Красный глазок.
(Кролик)
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
(Крот)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно!
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост — колечком.
(Собака)
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
Ниточка в руке.
(Удочка)
Ходит с края он на край,
Режет черный каравай.
(Ножик)
Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(Река)
Упадет — подскачет,
Ударишь — не плачет.
(Мячик)
Черные птички
На каждой страничке.
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает.
(Буквы)
Пословицы и поговорки
Близок локоток, да не укусишь.
Как аукнется, так и откликнется.
Как волка не корми, он все в лес смотрит.
Каков мастер, такова и работа.
Капля мало, а по капле — море.
Корень учения горек, а плод сладок.
Кто бы дятла знал, кабы носом не стучал.
Кошке — игрушки, мышке — слезки.
Красна птица пером, человек умом.
Куда иголка, туда и нитка.
Конец — делу венец.
АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА Г
Такая же, как и звука К, с одной отличительной особенностью: голосовые связки при произношении звука Г сомкнуты и вибрируют, образуя голос, воздушная струя слабее, чем при звуке К.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Г
1. Прямые слоги[4]:
а) га-га — га-га-га б) га-го-гу-гы
го-го — го-го-го го-гу-гы-га
гу-гу — гу-гу-гу гу-гы-га-го
гы-гы — гы-гы-гы гы-га-го-гу
2. Слова с прямыми слогами:
а) га га бумага б) год вагон
гавань вьюга годик выгон
гадание угадать годок коготь
гадюка дуга годен ноготь
гайка книга говядина одногодки
гамак минога Гога огонь
гамма навага гобой огонек
гать наган гоготать погоди
Ганя нога гомон погода
гадать попугай гонг погодки
гадание тайга гон погоны
Ганг пугать гонит погонять
агат юнга гонка угон
Агата нагайка гопак угодить
Агафон отгадка готов фагот
Агафья яга готовить ягода
в) губы, губка, гудок, гудеть.
3. Слоги со стечением согласных:
гда-гдо-гду-гды гва-гвд-гву-гвы
гдо-гду-гды-гда гво-гву-гвы-гва
гду-гды-гда-гдо гву-гвы-гва-гво
гды-гда-гдо-гду гвы-гва-гво-гву
гна- гно-гну-гны агн-огн-угн-ыгн
гно-гну-гны-гна огн-угн-ыгн-агн
гну-гны-гна-гно угн-ыгн-агн-огн
гны-гна-гно-гну ыгн-агн-огн-угн
гма-гмо-гму-гмы мга-мго-мгу-мгы
гмо-гму-гмы-гма мго-мгу-мгы-мга
гму-гмы-гма-гмо мгу-мгы-мга-мго
гмы-гма-гмо-гму мгы-мга-мго-мгу
4. Слова со стечением согласных:
гнать гной гну где
выгнать гнойник гнуть когда
угнать гнойный гнутый Гвинея
обогнать гном выгнуть Гвидон
отогнать гномик подогнуть пингвин
гнев гантели* город* град*
гневить гобелен* дорога* игра*
гневный гольфы* народ* гроза*
гнедой телега* пирог* гром*
гнить фляга* радуга* груша*
5. После отработки произношения слогов и слов проводятся лексические, грамматические и упражнения в звуко-слоговом анализе по той же схеме, что и на звук К.
6. Упражнения с разрезной азбукой — игра «Отгадай слова из данных букв»:
ОМГН —(гном) ААННГ — (наган)
ГНОА — (нога) ГБМААУ — (бумага)
ААГМК —. (гамак) ГПДООА — (погода)
ОАГПК — (гопак) ОГД — (год, дог)
ВНГОА — (вагон) ИАКНГ — (книга)
ЬООГН — (огонь) ДАГОЯ — (ягода)
ГНУО — (угон) КГЙАА — (гайка)
ГНЮА — (юнга) ДАГОК — (когда)
БГАУ — (губа) ИИВНГПН — (пингвин)
ГДУА —(дуга) УОГБЛЬ — (голубь*)
Словосочетания (проговаривание, выборочное спряжение):
гнуть дугу догонять бегунов
обогнать гнома обогнать бегуна
отогнать гадюку бегать на выгон
пугать пингвинов отогнать вагоны
подогнать телегу* погонять нагайкой
готовить говядину пугать нагайкой
отгадать книгу пугать наганом
бегать в тайгу за ягодами пугать попугаев
угадывать погоду угодить Агафону
гудеть на гобое готовить вагон
догонять пингвинов гоготать в гавани
8. Работа с фразой:
а) договаривание предложений словами на Г:
Рыбаки поймали (окунь, лещ, минога, навага).
Гога играет на фортепиано (этюд, песня, гаммы).
Всю ночь в тайге бушевала (метель, вьюга).
Агафон закручивает (винт, гайка).
Вдали слышатся удары (колокол, бубен, гонг).
Игорь открывает дверь гаража (колено, рука, нога).
На берегу моря бушует (вода, огонь).
Из комнаты слышен детский (смех, гомон).
Дети весело танцуют (веснянка, кадриль, гопак).
Папа повесил на двух дубах (качели, гамак).
Гале подарили украшение из (бирюза, агат, рубин).
В клетке живут два веселых (щегол, попугай).
Ганя читает интересную (сказка, книга, повесть).
У Инги болит (ухо, зуб, нога).
Инга и Ганя — (соседи, одногодки).
б) преобразование деформированной фразы:
пингвин у пингвиненок — У пингвина пингвиненок.
тайга нет в попугаев —
кнут Агафья гнать гуси* —
ягоды Агафон по идет тайга в —
гудок в гудит гавань —
Ганя говядина котлеты из готовить* —
Инга бумага ногтем сгибать —
Игорь тупик вагоны отгонять в* —
Ганя год один —
Инга годик два —
Агата книга покупать новая —
компот мама готовить ягодный —
пингвин пингвинята гнать вода в —
гномы дети пугать —
Инга Ганг идти гулять на —
Гога в отдыхать гамак —
гавань в дети бегать —
9. Чисто- и скороговорки, рассказы.
Я бегу, бегу, бегу,
отдыхая на бегу.
Год бегу, два бегу ~
догнать годы не могу.
Я и Гога, мы вдвоем
в тайгу по ягоды идем.
Мама, ноги у меня
Бегут, будто два коня.
Га-га-га — дайте Гане пирога,
Дайте Гане пирога,
Пирога из творога.
Гу-гу-гу — сидит гном на берегу,
Сидит тихо — ни гу-гу*.
В небе гром, гроза,
Закрывай глаза.
Грома нет, трава блестит,
В небе радуга горит*.
В огороде гуси ущипнули Люсю,
и болела долго у нее нога.
—Я вам, злые гуси! —
погрозила Люся.
А они в ответ ей: «Га-га-га!»*.
Бабка-угадка,
отгадай отгадку.
Гуси
Ганя маленькая. Ганю испугали гуси. Гуси гоготали: «Гага-га!». Не бойся Ганя. Гони гусей. Ганя гонит гусей. Гуси бегут от Гани. Ганя довольна*.
Лиса и гусята
Галя гонит гусей и гусят на поляну. Галя пасет гусей и гусят. Гуси и гусята наелись и улеглись спать. А лиса тут как тут. Галя, береги гусей и гусят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....