Автоматизация звука С
план-конспект занятия по логопедии
Практический материал для закрепления звука С в речи дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_s.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию несколько логопедических упражнений для автоматизации звука [С] в изолированном виде, слогах и словах. Если ребенок научился четко и правильно произносить данный звук, то этот материал можно предлагать родителям в качестве домашнего задания для самостоятельного закрепления звука [С].
Упражнение «ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ» [С]
Губки улыбаются,
Зубки появляются.
Воздух носиком вдыхаем,
И сквозь зубки выдыхаем: С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Задание:
1. Произнести текст, далее плавно и протяжно потянуть звук [С].
2. Подставить ладонь к губам, почувствовать воздушную струю.
Упражнение «ВОДИЧКА – СВИСТЕЛКА» [С]
Льётся водица – надо умыться.
С-С-С-С-С-С-С-С-С-С
Задание:
1. Произнести звук длительно, непрерывно.
2. Имитировать движение: «мыть руки под краном»
3. Раскрасить кран карандашом синего цвета.
Упражнение «НАСОС» [С]
Есть насос для колёс.
С. С. С. С. С. С. С. С. С.
Задание:
1. Произнести звук коротко, отрывисто.
2. Имитировать движение: «работы насоса».
Упражнение «КОЛЁСА» [С]
Накачай колеса с помощью насоса.
С. С. С. С. С. С. С. С. С.
Задание:
1. Произнести звук коротко, отрывисто.
2. Имитировать движение: «работы насоса».
3. Ответить, сколько колёс у машины, нарисовать в тетради.
Упражнение «ХАРАКТЕР ЗВУКА» [С]
Внимательно читай, характер звука узнавай.
звук | символ цвет | гласный согласный | твёрдый мягкий | звонкий глухой | длинный короткий |
[С] | СИНИЙ |
СОГЛАСНЫЙ |
ТВЁРДЫЙ |
ГЛУХОЙ |
ДЛИННЫЙ |
Задание:
1. Запомнить характерные признаки звука
2. Закрасить второе окошко карандашом синего цвета..
Упражнение «КАКОЙ У ЗВУКА ХАРАКТЕР?» [С]
Внимательно читай, признак звука выбирай.
звук | цвет | гласный согласный | твёрдый мягкий | звонкий глухой | длинный короткий |
[С] |
КРАСНЫЙ СИНИЙ ЗЕЛЁНЫЙ |
ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ
|
ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ |
ЗВОНКИЙ ГЛУХОЙ |
ДЛИННЫЙ КОРОТКИЙ |
Задание:
1. Выбрать характерные признаки звука.
2. Зачеркнуть ненужные признаки.
Упражнение «ЦВЕТ И СИМВОЛ» [С]
Символ вспоминай, цвет подбирай
ЗВУК
[С] |
ЦВЕТ |
|
|
|
Задание:
1. Закрасить второе окошко в подходящий цвет.
2. Зачеркнуть ненужные символы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....