Автоматизация звука С
план-конспект занятия по логопедии

Моисеенко Любовь Сергеевна

Практический материал для закрепления звука С в речи дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_s.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию несколько логопедических упражнений для автоматизации звука [С] в изолированном виде, слогах и словах. Если ребенок научился четко и правильно произносить данный звук, то этот материал можно предлагать родителям в качестве домашнего задания для самостоятельного закрепления звука [С]. 

Упражнение «ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ» [С]

Губки улыбаются,

Зубки появляются.

Воздух носиком вдыхаем,

И сквозь зубки выдыхаем: С-С-С-С-С-С-С-С-С-С 

 

Задание:

1. Произнести текст, далее плавно и протяжно потянуть звук [С].

2. Подставить ладонь к губам, почувствовать воздушную струю.

 

Упражнение «ВОДИЧКА – СВИСТЕЛКА» [С]

http://logopeddoma.ru/_pu/1/51497823.jpg Льётся водица – надо умыться.

С-С-С-С-С-С-С-С-С-С

 

Задание:

1. Произнести звук длительно, непрерывно.

2. Имитировать движение: «мыть руки под краном»

3. Раскрасить кран карандашом синего цвета.

 

Упражнение «НАСОС» [С]

http://logopeddoma.ru/_pu/1/s78133179.jpg  Есть насос для колёс.

 

С. С. С. С. С. С. С. С. С.             

 

Задание:

1. Произнести звук коротко, отрывисто.

2. Имитировать движение: «работы насоса».

 

Упражнение «КОЛЁСА» [С]

http://logopeddoma.ru/_pu/1/s77283561.jpg   Накачай колеса с помощью насоса.

    С. С. С. С. С. С. С. С. С.         

 

Задание:

1. Произнести звук коротко, отрывисто.                

2. Имитировать движение: «работы насоса». http://logopeddoma.ru/_pu/1/s78133179.jpg

3. Ответить, сколько колёс у  машины, нарисовать в тетради.

 

Упражнение «ХАРАКТЕР ЗВУКА» [С]

Внимательно читай, характер звука узнавай.

 

звук

символ

цвет

гласный согласный

твёрдый мягкий

звонкий глухой

длинный короткий

 

[С]

СИНИЙ

http://logopeddoma.ru/_pu/1/51497823.jpg

 

СОГЛАСНЫЙ

 

ТВЁРДЫЙ

 

ГЛУХОЙ

             

ДЛИННЫЙ

 

Задание:

1. Запомнить характерные признаки звука                

2. Закрасить второе окошко карандашом синего цвета..

Упражнение «КАКОЙ У ЗВУКА ХАРАКТЕР?» [С]

Внимательно читай, признак звука выбирай.

 

звук

цвет

гласный согласный

твёрдый мягкий

звонкий глухой

длинный короткий

 

[С]

 

КРАСНЫЙ

СИНИЙ

ЗЕЛЁНЫЙ

 

 

ГЛАСНЫЙ

СОГЛАСНЫЙ

 

 

ТВЁРДЫЙ

МЯГКИЙ

 

ЗВОНКИЙ

ГЛУХОЙ

 

ДЛИННЫЙ

КОРОТКИЙ

 

Задание:

1. Выбрать характерные признаки звука.                

2. Зачеркнуть ненужные признаки.

 

Упражнение «ЦВЕТ И СИМВОЛ» [С]

Символ вспоминай, цвет подбирай

 

ЗВУК

 

[С]

 

ЦВЕТ

 

http://logopeddoma.ru/_pu/1/51497823.jpg

 

http://logopeddoma.ru/_pu/1/s26748560.jpg

 

http://logopeddoma.ru/_pu/1/s60650727.jpg

 

Задание:

1. Закрасить второе окошко в подходящий цвет.               

2. Зачеркнуть ненужные символы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....