ИКТ в работе учителя-логопеда
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий, в первую очередь компьютерных.

Использование современных информационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ikt.pptx323.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ № 17 Использование компьютерных презентаций в коррекционно-логопедической работе Ремезкова С.А. –учитель-логопед

Слайд 2

Мультимедиа - это технология, позволяющая объединить текстовые данные, звук, звук, графику и анимацию. Термин «мультимедиа» - можно перевести с английского языка как «многие среды» (от multi - много и media – среда), или говоря более понятным языком, множество различных способов хранения и представления различных видов информации. Компьютерные презентации являются одним из видов мультимедийных проектов.

Слайд 3

Информационная ёмкость; Компактность; Доступность; Наглядность и эмоциональная привлекательность; Мобильность; Интерактивность; Многофункциональность Преимущества использования мультимедийных презентаций

Слайд 4

Методические; Эргономические; Эстетические . Основные требования предъявляемые к презентациям в образовательном процессе

Слайд 5

- дефицит источников учебного материала; -возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.); - необходимость систематизации и структурного представления учебного материала; - визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; - необходимость изучения свойств объектов, явлений, процессов и пр. Использование мультимедийных информационных презентационных технологий определяется следующим:

Слайд 6

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме; Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным; Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением; Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений. Преимущества логопедической НОД с использованием мультимедийных презентаций в программе Power Point :

Слайд 7

развития речевого дыхания с использованием звуковых волн различного цвета; автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи; нормализации просодических характеристик речи; дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв; развитию фонематического восприятия; развитию элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза; усвоению лексических тем; развитию навыков словообразования и словоизменения; развития связной речи и познавательных способностей и т.д. Презентационные материалы могут применяться для:

Слайд 8

Анимационные эффекты Следует использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержащейся информации на слайде. Содержание информации Рекомендуется использовать короткие слова и предложения. Информация должна привлекать внимание аудитории. Расположение информации на странице Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. Общие требования к оформлению презентации

Слайд 9

• Использовать средства наглядности только тогда, когда они могут реально усилить воздействие высказывания педагога. • Следует стоять с левой стороны (от детей) от изображения (предмета). • Педагог будет выглядеть более естественно, если будет располагаться под небольшим углом к детской аудитории. Рекомендации по проведению презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"

Выступление об актуальности  использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...

Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад по теме: Компьютерные игры «Мерсибо» в работе учителя-логопеда с д

Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоров Доклад по Компьют...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...