Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
консультация по логопедии
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой универсальна. Она способствует наиболее эффективно корректировать речевые нарушения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
Дыхательная гимнастика Стрельниковой универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение.
- Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
• Повышает внимание и улучшает память.
•В сочетании со звуковыми упражнениями она эффективна в логопедической работе.
• Улучшает речевое дыхание и звучность речи.
• Устраняет гнусавость, нарушения темпа и ритма речи.
Дыхательная гимнастики А. Н. Стрельниковой – единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку.
Три главных правила гимнастики:
1. Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату как бы нюхая запах)
2. Выдох – абсолютно пассивный (уходит через рот или нос – кому как удобно, но лучше, если через нос). Воздух должен сам уходит через нос или через рот после каждого вдоха. Сначала это бывает сложно: воздух задерживается или, наоборот выталкивается.
3. Вдохи - выполняются одновременно с движениями: хватаем – нюхаем, наклоняемся – нюхаем, приседаем – нюхаем и т.д.
1. «Ладошки» И. п.: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить – поза экстрасенса. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки {хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем. Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулаки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаем, кисти рук на мгновение расслабляем.
Не следует растопыривать пальцы при выдохе. Они так же свободно расслабляются после сжатия, как и выдох уходит абсолютно свободно после каждого вдоха.
2.«Повороты» И. п.: ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, подбородок слегка приподнят, руки опущены. Справа потянуло гарью! Поворачиваем голову вправо и делаем короткий шумный вдох носом. Слева потянуло гарью! Влево поворачиваем голову и также делаем короткий и максимально шумный вдох. Внимание! Вдох и поворот выполняются в маршевом ритме (или в размеренном ритме ходьбы на месте) . Мышцы шеи расслаблены, влево и вправо поворачивается только голова, но не плечи. Обучать детей данному упражнению можно, играя в «Любопытную Варвару»:
Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо. Чем же пахнет – не понять, Нужно носиком вдыхать.
3. «Ушки»И. п.: ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, руки опущены, глаза смотрят вперед. Поочередно наклоняйте вначале к левому, потом – к правому плечам, как если бы вы хотели с укоризной сказать кому-то: «Ай-ай-ай! Как не стыдно! ».
Вдох и наклон выполняются в маршевом ритме (иди в размеренном ритме ходьбы на месте). Короткий и шумный вдох носом производится одновременно с каждым покачиванием головой. Выполняя упражнение, следите за тем, чтобы плечи оставались неподвижными.
Детям дошкольного возраста освоение этого упражнения предлагается в виде игры в «Старшего брата»:
Головою покачаем –
Влево-вправо наклоняем.
Будто говорим братишке –
«Ай-ай-ай, как не стыдно!
Ты зачем порвал все книжки? »
Плечи мы не поднимаем –
Воздух носиком вдыхаем.
4. «Малый маятник» И. п: ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, подбородок слегка приподнят, руки опущены. Снизу потянуло гарью! Наклоняем голову вниз и делаем короткий шумный вдох носом. Сверху потянуло гарью! Поднимаем голову вверх и также делаем короткий и максимально шумный вдох. Вдох и наклон (подъем головы вверх) выполняются в маршевом ритме или в размеренном ритме ходьбы на месте. Для детей дошкольного возраста это упражнение предлагается в виде игры «Сад-огород»:
Собирайся народ,
Поиграем в «Сад-огород»!
Вверх мы голову поднимем –
Фрукты спелые увидим.
Пахнет грушей очень вкусно.
А внизу растет капуста.
Апельсин на ветке близко –
А внизу растет редиска.
Африканский фрукт – банан,
Овощ синий – баклажан,
От лимона – аромат,
Нюхать лук не каждый рад.
5. «Кошка» И. п.: ноги на ширине плеч (или чуть уже ширины плеч, спина прямая, руки опущены. Всем знакомы нацеленные, осторожные, крадущиеся движения кошки, охотящейся на воробья. Нечто похожее предстоит проделать и вам! Добыча справа! Слегка приседаем, сгибаем руки в локтях, слегка касаясь ими туловища, расслабляем кисти и поворачиваемся вправо, перенося тяжесть тела на правую ногу и делая хватательные движения обеими кистями на уровне пояса. Ловим воробья! Одновременно с движением коротко и шумно вдыхаем носом. Добыча слева! Слегка приседаем, сгибаем руки в локтях, слегка касаясь ими туловища, расслабляем кисти и поворачиваемся влево, перенося тяжесть тела на левую ногу и делая хватательные движения обеими кистями на уровне пояса. Ловим еще одного воробья! Одновременно с движением коротко и шумно вдыхаем носом. Не думайте о выдохе! Он происходит непроизвольно между вдохами – без вашего «участия»! Следите за тем, чтобы приседание 6ыло легким, пружинистым и неглубоким. Спина абсолютно прямая, повороты выполняются только в талии.
6.«Насос» И.п.: встать прямо, ноги на ширине или шире плеч, руки опущены. Слегка наклонить округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона представляя, что у вас в руках рукоятка от насоса. Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение. Делайте подряд 4 вдоха, а затем выдыхайте. Вернитесь в исходное положение, медленно выдыхая. 3-4 секунды отдохните.
7.»Погончики» И.п.: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что – то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение. Делайте подряд 4 вдоха, а затем выдыхайте. Вернитесь в исходное положение, медленно выдыхая. 3-4 секунды отдохните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА А.Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ ПРИ КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ
Такое расстройство речи, как заикание, очень трудно поддается лечению. Причины и механизмы заикания еще не до конца изучены. Чаще всего это заболевание возникает в детском возрасте в результ...
Роль дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой в закаливании и оздоровлении детей в условиях дошкольного учреждения.
От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость чел...
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой....
СТАТЬЯ НА ТЕМУ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПО МЕТОДУ СТРЕЛЬНИКОВОЙ
Дыхательная гимнастика Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько ме...
«Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой»
Гимнастика Александры Стрельниковой сейчас очень популярна. Она может быть профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение. Ее можно делать дома и на ул...
«РОЛЬ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ...