«Путешествие по сказкам» в подготовительной логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель:
Закрепление и расширение знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2. Развивать внимание, мышление, память.
3. Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.
4. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться; формировать отзывчивость, сочувствие.
Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, макет печи, дидактический материал для игр.
методы и приёмы: художественное слово, инициация, беседа, вопросы к детям, показ, объяснение, рефлексия, анализ, положительная оценка.
Форма организации: фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped.skazka.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам»
в подготовительной логопедической группе.
Цель:
Закрепление и расширение знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2. Развивать внимание, мышление, память.
3. Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.
4. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться; формировать отзывчивость, сочувствие.
Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, макет печи, дидактический материал для игр.
методы и приёмы: художественное слово, инициация, беседа, вопросы к детям, показ, объяснение, рефлексия, анализ, положительная оценка.
Форма организации: фронтальная.
Ход :
Воспитатель:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Сказка в гости к нам идёт,
Сказка в каждый дом войдёт.
Кто слышит сказки голоса,
Тем сказка дарит чудеса.
Здравствуйте, дорогие мои!
Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
-Мы с вами совершим необычное путешествие. А сначала разминка. Вставайте в круг. поиграем в игру « Назови героев русских сказок» ( с мячом)
-Давайте вспомним, на чем передвигались герои русских народных сказках.
( конь, печка, ступа, гуси-лебеди)
Воспитатель: - На чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки.
-« из кирпича, да не дом, греет, а не шуба,
день и ночь дрова глотает, пирогами угощает». (печка)
Воспитатель достает макет печки.
- Усаживаемся на печь и отправляемся в путь. (Звучит музыка)
Воспитатель: - Эта музыка перенесет нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.
Первая остановка.
Воспитатель: Сейчас проверим, какие сказки вы знаете.
1 «Узнай сказку»
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
(Маша и медведь)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно. (три) .
Это сказка ".. ".
("Три медведя".)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он. (катился) .колобок
Ну и овощ, вот гигант,
Ну, не вытащить никак!
Тянул дедка вместе с бабкой,
Мышка очень помогла!
(сказка «Репка»)
Картинки с изображением сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.
Давайте продолжим наше путешествие ( звучит музыка)
Вторая остановка.
-Я вам предлагаю собрать разрезные картинки «Наши любимые сказки». Для этого нам нужно разделиться на три команды и взять коробку с картинками. Собираем сказку на столах (дети под спокойную музыку собирают сказку из разрезных картинок).
Воспитатель: - Садимся на печь, едем дальше. А чтобы не скучать, поиграем
в игру “Доскажи словечко”
- Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:
Кощей – Бессмертный
Василиса – Прекрасная
Сестрица – Алёнушка
Мальчик – с пальчик
Иван – Царевич
Братец – Иванушка
Змей – Горыныч
Крошечка – Хаврошечка
(звучи музыка Бабы – Яги) .Иллюстрация Бабы –Яги.
-Кто же нас встречает, дети? Она предлагает поиграть с ней.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают.
Стоит задом наперед – дети поворачиваются.
В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.
Нос крючком, Глаза большие - показывают пальчиком.
Словно угольки горят- покачивают головой.
Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят – бег на месте.
- Дети садятся на свои места. На пути – корзинка.
Д.игра «Волшебная корзинка »
В волшебной корзине находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будите отгадывать из какой сказки данный предмет.
1. Яйцо – «Курочка Ряба».
2. Лошадка – «Сивка-бурка».
3. Домик – «Теремок», «Заюшкина избушка»
4. Петушок - «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса»
5. Рыба – «По щучьему веленью», «Лисичка сестричка и серый волк»
6. Лиса- «Колобок», «Заюшкина избушка»
7. Яблоко – «Молодильные яблочки», « Гуси –лебеди»,
8. Пирожок – « Гуси –лебеди»,
9. Стрела - «Лягушка-царевна».
10.Ступа с метлой - «Лягушка-царевна». « Гуси –лебеди»,
-молодцы! А теперь пора возвращаться.
Усаживаемся поудобнее на нашей печи и едем обратно.
Воспитатель. - Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
- скажите, дети, трудные были задания во время нашего путешествия?
- что было трудно? с чем легко справились?
- чему учат нас русские народные сказки? (быть добрыми, смелыми, отзывчивыми, трудолюбивыми)
-Из сказок мы можем вынести уроки мудрости. ( отрываем лепестки Ромашки)
Мудрости:
1. В тесноте да не в обиде («Теремок»)
2. Без труда не вынешь и рыбку из труда («По щучьему веленью»)
3. Кто глуп тот и туп («Лиса и кувшин», «Лисичка сестричка и серый волк»)
4. На чужой каравай рот не разевай («Лиса и журавль», «Заюшкина избушка»)
5. Мал да удал («Жихарка»)
6. Друг познается в беде («Кот, петух и лиса»)
7. Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»)
- Вот и закончилось наше путешествие.
Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Приобщение к русской культуре через русские народные скази....
Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа
Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...
Занятие по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке Золушка" подготовительная группа.
Конспект занятияПо ФЭМП«Путешествие по сказке Золушка»(подготовительная группа)Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна Программное содержание:Формировать умение производить арифметические...
НОД в рамках образовательной области «Познание» «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
совершенствование элементарных математических представлений у детей; развитие речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...