Артикуляционная гимнастика для звука Р
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Язычок делает зарядку для звука "Р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_dlya_zvuka_r.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Язычок делает зарядку для звука «Р»
Сегодня мы приведем традиционный комплекс упражнений, необходимых для подготовки артикуляционного аппарата к постановке правильного звука «Р».
Почистим зубки Цель. Выработать подъем языка вверх и умение владеть языком. Описание. Открываем рот достаточно широко и кончиком языка "чистим" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо и влево. Важно, чтобы губы были в улыбке, а верхние и нижние зубы хорошо видны. Следим, чтобы кончик языка находился у корней верхних зубов. Часто дети допускают в этом упражнении ошибку, когда нижняя челюсть синхронно выполняет все движения язычка. Этого допускать нельзя. Работает только язык. |
Вкусное варенье Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков. Оборудование. Немного варенья или что-то его заменяющее, вкусное, достаточно жидкое. Описание. Намазываем верхнюю губу малыша вареньем, а теперь приоткрыв рот, широким языком облизываем верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз. Важно, чтобы работал только язык. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Если у ребенка так не получается, придержите челюсть пальцем. Движения языка строго сверху вниз, а не из стороны в сторону. Язычок широкий и почти целиком закрывает верхнюю губу при облизывании. |
Маляр Цель. Отрабатывать верхний подъём языка и его подвижность. Описание. Улыбнувшись, открываем рот и "красим" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. Важно, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, а кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, но не высовывался изо рта. |
Чашечка Цель. Вырабатывать умение поднимать кончик языка и боковые края языка. Описание. Широко открыв рот, тянемся боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаемся их. Важно, чтобы губы были в улыбке, не помогали языку принять позу. |
Индюк Цель. Выработать верхний подъём языка, подвижность его передней части. Описание. Приоткрыв рот, положим язык на верхнюю губу и широким языком по верхней губе производим движение вперед – назад, стараясь не отрывать язык от губ, поглаживая её. Сначала движения выполняются в замедленном темпе, затем темп убыстряем и добавляем голос. При правильном выполнении упражнения мы должны услышать звук, похожий на "песенку" индюка: бл-бл-бл (как индюк "разговаривает"). Важно, чтобы язык был широким и не сужался, а движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. |
Грибок Цель. Закрепить верхний подъём языка, умение удерживать продолжительное время артикуляционный уклад, растянуть подъязычную связку (уздечку). Описание. Улыбнувшись, широко открываем рот, «приклеиваем» широкий язык к твёрдому нёбу («потолку»), и стараемся удержать его в таком положении как можно дольше. Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. |
Парус Цель. Укреплять мышцы языка и его подъём вверх. Описание. Широко открыв рот, поднять узкий язык вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении 10 секунд. |
Барабанщик Цель. Закрепить верхний подъём языка, вырабатывать умение делать кончик языка напряженным. Описание. Улыбнувшись, широко открыть рот и постучать кончиком языка по бугоркам за верхними зубами (альвеолам), многократно и отчетливо произнося звук д-д-д… Сначала звук «д» произносим медленно, затем постепенно убыстряем темп. Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Материал подготовлен учителем-логопедом: Андреевой Э.С. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Артикуляционная гимнастика для звука Л.
Цель: развитие артикуляционного аппарата для постановки звука Л....
артикуляционная гимнастика для звуков с-сь,з-зь.
артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков при стёртой форме дизартрии...
артикуляционная гимнастика для звуков р-рь
артикуляционная гимнастика способствует правильному произношению звуков....
Артикуляционная гимнастика для звуков [c,з,ц].
Артикуляционные упражнения....
Артикуляционная гимнастика для звуков [ш,ж,ч,щ].
Артикуляционные упражнения....