Автоматизация в движении.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Как можно разнообразить процесс автоматизации звуков, используя пространство кабинета и движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_v_dvizhenii.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация в движении.
Процесс автоматизации можно легко разнообразить, используя двигательную активность. Потребуется немного свободного пространства на полу и картинки (фигурки/карточки со слогами/символы звуков) на автоматизированный звук.
Для всех вариантов заданий на автоматизацию картинный материал раскладывается на полу.
Вариант 1: Ребенок движется по помещению под заданный взрослым ритм (можно использовать бубен, маракас или просто хлопки). Как только звучание ритма прекращается, ребенок должен замереть и назвать картинки, которые лежат рядом с ним. В процессе можно изменять частоту ударов.
Вариант 2: Ребенок осуществляет перемещение по помещению после словесной инструкции логопеда. (Например: два шага вперед и один шаг влево.) После остановки ребенку необходимо назвать картинку, рядом с которой он остановился.
Вариант 3: Движение по графической схеме. Ребенок получает схему, двигается по ней. В конечной точке называет картинку, к которой пришёл.
Вариант 3: «Тише едешь – дальше будешь». Ребенок и взрослый стоят в разных концах помещения. Ведущий становится спиной к другому играющему и произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь». Эту фразу он может говорить медленно или быстро, даже скороговоркой. Пока он произносит предложение, игрок старается пройти как можно большее расстояние по направлению к линии финиша. « Стоп!» – командует ведущий и быстро поворачивается. Ребенок должен замереть и не двигаться. Если ему это удалось, то он называет картинки, которые рядом. Если же нет – он возвращается на линию старта.
Вариант 4: «Кто больше?». Взрослый и ребенок по очереди кидают мячик или мешочек, наполненный песком или крупой. Если он упал рядом с картинкой, то её необходимо назвать. После удачного броска картинка забирается. Кто собрал больше картинок, тот и выиграл.
Вариант 5: Ребенок перемещается от картинки к картинке. Называет их. Если название картинки начинается (или заканчивается) на согласный звук – необходимо подпрыгнуть, если на гласный – хлопнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах
Занятие - презентация с использованием игровых приемов (анимация)...
Дидактические игры с движениями на занятиях по автоматизации звука "Л"
Дидактические игры с движениями на занятиях по автоматизации звука "Л"...
Ритмизация речи с движением на разных этапах логопедической работы по автоматизации и дифференциации звуков.
Ритмическая способность занимает особое место в жизни ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем - чередование р...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и простых фразах в сочетании с движением.
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с ОНР 3 уровня подготовительной группы по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосоч...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...