«СЛОВЕСНАЯ МОЗАИКА» (деловая игра для воспитателей)
презентация по логопедии
Предложить педагогам практические материалы.
Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.i.docx | 23.22 КБ |
delovaya_igra.pptx | 239.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«СЛОВЕСНАЯ МОЗАИКА»
(деловая игра для воспитателей)
Подготовила:
Учитель-логопед
Михайлова Екатерина Павловна
г.Нелидово 2019 г.
«СЛОВЕСНАЯ МОЗАИКА»
(деловая игра для воспитателей)
Подготовительная работа
- На презентации вывешиваются названия конкурсов для команд.
- Фишки двух цветов для обозначения команды, победившей в том или ином конкурсе.
- Задания для каждого конкурса по числу команд.
- Выбор жюри из членов коллектива.
Цель: повышать теоретический уровень педагогов.
Задачи:
- предложить педагогам практические материалы.
- смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.
***
Логопед. Добрый день, уважаемые коллеги!
Начинаем деловую игру «Словесная мозаика», в которой участвуют две команды педагогов.
В состав жюри предлагаю выбрать заведующего детским садом, старшего воспитателя, музыкального руководителя. Жюри прошу занять свои места.
Задачи членов жюри: внимательно следить за ходом игры; после каждого задания оценивать участников игры; определить победителя.
Правила игры:
- работать согласованно;
- уметь слушать другого;
- за другую команду не отвечать, иначе снимается три балла;
Конкурсы
- Конкурс «Блиц»
Задание: за одну минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.
Вопросы и задания для первой команды
- Чем отличается звук от буквы?
- На что похожа буква В?
- Назовите количество букв в слове деньги?
- Сколько дней в неделе?
- Что курицу не учит?
- Какая бывает ручка?
- Что может быть широким?
- У кого глаза велики?
- Зачем слону хобот?
- Поделите на слоги слово парикмахерская.
- Назовите двусложное слово из открытых слогов.
- Подберите рифму к слову мак.
- Измените по образцу: много домов – один…, много манжет - …(одна манжета).
- Назовите центральную улицу г.Нелидово.
- Придумайте родственное слово к слову «игра».
Вопросы и задания для второй команды
- Назовите всегда твёрдый согласный звук.
- У кого «золотые руки»?
- Назовите зимние месяцы.
- Сколько ног у курицы?
- Чем покрыта рыба?
- Что такое инновация?
- Продолжите ряд: лев – львёнок, обезьяна - …
- Назовите один из городов Тверской области.
- Что всему голова?
- Придумайте односложное слово со стечением согласных.
- Назовите слово из пяти слогов.
- Сколько звуков в слове пульт?
- Скажите наоборот слово дорого.
- Объясните значение слова пароход.
- Зачем обезьяне длинный хвост?
- Конкурс «Самый догадливый»
Задание: команды получают карточку, на которой указаны три предмета. За одну минуту необходимо ответить, с какой целью они используются. На каждый предмет необходимо дать не менее пяти ответов.
Слова: кнопка, гвоздь, ботинок, помидор, шнурок, одеяло.
- Конкурс «Самый внимательный»
Задание: выбрать из трёх предложенных слов два слова – «неприятеля».
Выигрывает команда, быстрее выполнившая 15 заданий.
Для первой команды
- Друг, подруга, враг.
- Ночь, сутки, день.
- Радость, счастье, печаль.
- Поднимать, опускать, брать.
- Давать, продавать, брать.
- Покупать, продавать, отдавать.
- Говорить, идти, молчать.
- Короткий, маленький, длинный.
- Пожилой, взрослый, молодой.
- Рыжий, лысый, волосатый.
- Твёрдый, жидкий, мягкий.
- Вдох, дыхание, выдох.
- Юг, запад, север.
- Старый, грязный, новый.
- Много, чуть-чуть, мало.
Для второй команды
- Высокий, большой, низкий.
- Короткий, огромный, длинный.
- Хороший, светлый, плохой.
- Глубокий, низкий, мелкий.
- Пасмурный, дождливый, солнечный.
- Чёрный, красный, белый.
- Бежать, лежать, стоять,
- Наливать, плескать, выливать.
- Широкий, маленький, узкий.
- Тусклый, бледный, яркий.
- Мириться, улыбаться, ссориться.
- Зима, осень, лето.
- Сухой, высохший, мокрый.
- Восход, заря, заход.
- Острый, заточенный, тупой.
- Конкурс «Закончи предложение»
Задание: закончить предложение, подобрав сравнение.
Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
Для первой команды
- Земля покрыта снегом, как…
- Лёд блестит у берега, как…
- Волны вздымаются, как…
- Солнце нещадно палит, как…
- Заря полыхает, как…
- Дверь в комнате скрипит, как…
- Дети в группе галдят, как…
- Девушка на обложке выглядит как, как…
- Мальчик плывёт, как…
- Мокрое платье выглядит, как…
Для второй команды
- Туман стелется над озером, как…
- Дождинки текут по лицу, как…
- Машина, едущая по дороге, грохочет, как…
- Балерина на сцене кружится, как…
- Мысль в моей голове засела, как…
- Человек подошёл тихо, как…
- Ветер завывает за окном, как…
- На улице темно, как…
- Девочки порхают по залу, как…
- Конкурс «Объяснялки»
Задание: объяснить смысл слов в словосочетаниях.
Для первой команды
Прозрачный ключ, железный ключ;
Острая коса, длинная коса;
Меткий лук, зелёный лук;
Спящая овсянка, сладкая овсянка;
Глубокая норка, пушистая норка;
Меткая стрела, стрела амура.
Для второй команды
Больная ножка, деревянная ножка;
Пухленькая ручка, дверная ручка;
Скрипичный ключ, холодный ключ;
Болтливый язык, кожаный язык;
Стеклянное горлышко, больное горлышко;
Настольные часы, рабочие часы.
«Скороговорка»
Задание: произнести пять скороговорок.
Выигрывает команда, безошибочно произнёсшая все скороговорки.
«Поэт»
Задание: за одну минуту придумать загадки к словам.
Для первой команды: дождь, человек, ночь.
Для второй команды: пень, печка, ложка.
«Грамотеи»
Задание: за одну минуту восстановить текст с неправильной разбивкой на слова.
Для первой команды
Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов ятхлопот ливыее жи жили щеназиму.
Для второй команды
Ночь юиднём таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение теоретического уровня педагогов
Задачи: - предложить педагогам практические материалы; - смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.
Правила: - работать согласованно; - уметь слушать другого; - за другую команду не отвечать, иначе снимается три балла; - соблюдать порядок и тишину; - выслушивать задание до конца;
Задания: Конкурс «Блиц» Конкурс «Самый внимательный» Конкурс «Самый догадливый» Конкурс «Закончи предложение» Конкурс « Объяснялки » Конкурс «Скороговорка» Конкурс «Поэт» Конкурс «Грамотеи»
Конкурс «Блиц» ответить на максимальное количество вопросов Первая команда Чем отличается звук от буквы? На что похожа буква В? Назовите количество букв в слове деньги ? Сколько дней в неделе? Что курицу не учит? Какая бывает ручка? Что может быть широким? У кого глаза велики? Зачем слону хобот? Поделите на слоги слово парикмахерская . Назовите двусложное слово из открытых слогов. Подберите рифму к слову мак . Измените по образцу: много домов – один…, много манжет - …. Назовите центральную улицу г.Нелидово. Придумайте родственное слово к слову «игра». Вторая команда Назовите всегда твёрдый согласный звук. У кого «золотые руки»? Назовите зимние месяцы. Сколько ног у курицы? Чем покрыта рыба? Что такое инновация? Продолжите ряд: лев – львёнок, обезьяна - … . Назовите один из городов Тверской области. Что всему голова? Придумайте односложное слово со стечением согласных. Назовите слово из пяти слогов. Сколько звуков в слове пульт ? Скажите наоборот слово дорого . Объясните значение слова пароход . Зачем обезьяне длинный хвост?
Конкурс «Самый внимательный» выбрать из трёх предложенных слов два слова – «неприятеля» Первая команда Друг, подруга, враг Ночь, сутки, день Радость, счастье, печаль Поднимать, опускать, брать Давать, продавать, брать Покупать, продавать, отдавать Говорить, идти, молчать Короткий, маленький, длинный Пожилой, взрослый, молодой Рыжий, лысый, волосатый Твёрдый, жидкий, мягкий Вдох, дыхание, выдох Юг, запад, север Старый, грязный, новый Много, чуть-чуть, мало Вторая команда Высокий, большой, низкий Короткий, огромный, длинный Хороший, светлый, плохой Глубокий, низкий, мелкий Пасмурный, дождливый, солнечный Чёрный, красный, белый Бежать, лежать, стоять Наливать, плескать, выливать Широкий, маленький, узкий Тусклый, бледный, яркий Мириться, улыбаться, ссориться Зима, осень, лето Сухой, высохший, мокрый Восход, заря, заход Острый, заточенный, тупой
Конкурс «Самый догадливый» предложить не менее трёх вариантов использования данных предметов Первая команда Кнопка Помидор Ботинок Вторая команда Гвоздь Шнурок Одеяло
Конкурс «Закончи предложение» закончить предложение, подобрав сравнение Первая команда Земля покрыта снегом, как… Лёд блестит у берега, как… Волны вздымаются, как… Солнце нещадно палит, как… Заря полыхает, как… Дверь в комнате скрипит, как… Дети в группе галдят, как… Девушка на обложке выглядит как, как… Мальчик плывёт, как… Вторая команда Туман стелется над озером, как… Дождинки текут по лицу, как… Машина, едущая по дороге, грохочет, как… Балерина на сцене кружится, как… Мысль в моей голове засела, как… Человек подошёл тихо, как… Ветер завывает за окном, как… На улице темно, как… Девочки порхают по залу, как…
Конкурс « Объяснялки » объяснить смысл слов в словосочетаниях Первая команда Прозрачный ключ, железный ключ; Острая коса, длинная коса; Меткий лук, зелёный лук; Спящая овсянка, сладкая овсянка; Глубокая норка, пушистая норка; Меткая стрела, стрела амура. Вторая команда Больная ножка, деревянная ножка; Пухленькая ручка, дверная ручка; Скрипичный ключ, холодный ключ; Болтливый язык, кожаный язык; Стеклянное горлышко, больное горлышко; Настольные часы, рабочие часы.
Конкурс «Скороговорка» безошибочно произнести скороговорки Первая команда Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет. Скреативлен креатив не по-креативному , нужно перекреативить ! На дворе – трава, на траве – дрова. Не руби дрова на траве двора! Вторая команда Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Тридцать три корабля лавировали – лавировали , да не вылавировали. Покупая попугая, не пугайте попугая, Не пугайте попугая, попугая покупая!
Конкурс «Поэт» придумать загадки к словам Первая команда Дождь Человек Ночь Вторая команда Пень Печка Ложка
Конкурс «Грамотеи» восстановить текст с неправильной разбивкой на слова Первая команда Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осень юу ежей малодо бычи . Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки . Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов ятхлопот ливыее жи жили щеназиму . Вторая команда Ночь юиднём таскаетон внорум ягкиймо х , души стыелис точки. При дё тзима . На кроет снегомнор углубок ийсугроб . Подпушисты модеял омтепл оему . Буд етспа тьдове с ны .
Творческих и профессиональных успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловые игры для воспитателей "Неповторимый русский язык", "Словесная мозаика"
Деловая игра проводится для совершенствования педагогической компетентности воспитателей, закрепления знаний и умений педагогов в работе по использованию методов и ...
Деловая игра для воспитателей "Словесная мозаика"
Деловая игра для воспитателей "Словесная мозаика"...
Деловая игра для воспитателей "Словесная мозаика"
Игра для воспитателей...
Деловая игра для воспитателей "Словесный калейдоскоп"
Деловая игра для воспитателей "Словесный калейдоскоп"...
«СЛОВЕСНАЯ МОЗАИКА» (деловая игра для воспитателей)
Повышение теоретического уровня педагогов.Предложить педагогам практические материалы.Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активног...
Деловая игра для воспитателей "Музыкальная мозаика"
Деловая игра для воспитателей...
Деловая игра для воспитателей - "Словесная мозаика".
В данной статье предложен материал, который поможет в проведении семинара для воспитателей с целью повышения компетентности их в вопросах речевого развития с использованием методов активного...