Методическая разработка: "Игры для развития ЛГСР у дошкольников с ОВЗ. Лексическая тема - "Весна".
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Весна». Игры для формирования ЛГСР. | |||
«Один-много». Сосульки, проталины, почки, ручьи, подснежники, грачи, скворечники, скворцы, льдинки, кораблики. | «У меня нет» Сосулька, капля, лист, почка, гнездо, облако, зонт, льдина, подснежник, скворец, шапка, шарф. | «Посчитай» Сосулька, капля, лужа, почка, подснежник, гнездо, скворец, ручей, льдинка, листочек, травинка. | «Жадина» (он/она) Сосулька, капля, листочек, почка, зонт, льдинка, подснежник, скворец, шапка, шарф, скворечник, проталина, ручей. |
«Ветер унёс» Сосулька, капля, листочек, почка, гнездо, облако, зонт, льдинка, подснежник, скворец, шапка, шарф. | «В гостях у великана и лилипута» Сосулька, проталина, почка, дерево, ручей, снег, вода, солнце, льдина, капля, цветок, трава, гнездо, скворец, зонт, птица, зверь, лужа. | «Что лишнее»? Зима, весна, март, лето. Март, апрель, весна, май. Капель, подснежник, снегопад, ручей. Весна, весенний, весло, веснушка. | «Скажи ласково». Ручей – ручеёк, солнце, проталина, лист, капля, лужа, сосулька, ветер, дерево, поляна, цветок, скворец, грач, гнездо. |
«Ошибки 1» На деревьях распустились сосульки. На небе ярко светит и греет луна. В лесу из-под снега пробиваются первые гладиолусы. С юга прилетают страусы. Для скворцов ребята мастерят гнёзда. | «Ошибки 2» На ярком небе голубое солнце. С грачей прилетел юг. На подснежниках голубые проталины. От зимнего медведя проснулась спячка. Гнёзда строят птиц. Тает река на льду. | «Помечтаем» Солнце, весна, тепло, подснежник, ручей, капель, скворечник, сосулька, кораблик. | «Он, Она, Оно, Они» Весна, вода, ручей, солнце, небо, тучи, проталина, листики, почки, капля, капель, сосулька, льдинка, кораблик, ветер, дерево, поляна, цветок, первоцвет, трава, скворец, грач, дрозд, гнездо, тепло, лёд, лужа, скворечник, птицы, погода, зонт, дождевик, подснежник, мать-и-мачеха, насекомые. |
«Работник» Широкая лопата, острая тяпка, мягкая кисть, большие грабли, длинный веник, тяжёлый молоток, глубокое ведро. | |||
«Верно – неверно». Весной так же холодно, как зимой. Солнце греет всё сильнее. Весной выпадает много снега. Люди переодеваются в более лёгкую одежду. На деревьях набухают почки. Весной реки и озёра покрыты крепким льдом. Возвращаются с юга перелётные птицы. | «Кто больше?» Весна какая? Солнце какое? Почки какие? Листья какие? Солнце весной что делает? Листья что делают? Ручьи что делают? | «Из чего сделан?» Скворечник, букет, сосулька, проталина, ручеёк, птичий корм, сапоги, кораблик. | «Скажи наоборот». Тёплый день – холодный день, на улице холодно, сильный ветер, быстрый ручей, маленькая проталина, ранняя весна, короткая сосулька, солнечный день, громкая капель. |
«Сравни» Проталина и ручеёк (ширина), весна и зима (тепло), капель и ветерок (громкость), вода и погода (тепло), почки и лёд (молодость), кораблик и сосулька (вес). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»
Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой...
Методическая разработка "Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников".
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...
Методическая разработка «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников»
Методическая разработка «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников»...
Методическая разработка: "Игры для развития ЛГСР у дошкольников с ОВЗ. Лексическая тема - "Космос".
Игры...