Методическая разработка: "Игры для развития ЛГСР у дошкольников с ОВЗ. Лексическая тема - "Весна".
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Крылова Ольга Сергеевна

Игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_igry.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Весна». Игры для формирования ЛГСР.

«Один-много».

Сосульки, проталины, почки, ручьи, подснежники, грачи, скворечники, скворцы, льдинки, кораблики.

«У меня нет»

Сосулька, капля, лист, почка, гнездо, облако, зонт, льдина, подснежник, скворец, шапка, шарф.

«Посчитай»

Сосулька, капля, лужа, почка, подснежник, гнездо, скворец, ручей, льдинка, листочек, травинка.

«Жадина» (он/она)

Сосулька, капля, листочек, почка, зонт, льдинка, подснежник, скворец, шапка, шарф, скворечник, проталина, ручей.

«Ветер унёс»

Сосулька, капля, листочек, почка, гнездо, облако, зонт, льдинка, подснежник, скворец, шапка, шарф.

«В гостях у великана и лилипута»

Сосулька, проталина, почка, дерево, ручей, снег,  вода, солнце, льдина, капля, цветок, трава, гнездо, скворец, зонт, птица, зверь, лужа.

«Что лишнее»?

Зима, весна, март, лето.                                          Март, апрель, весна, май.

Капель, подснежник, снегопад, ручей.

Весна, весенний, весло, веснушка.

«Скажи ласково».

Ручей – ручеёк, солнце, проталина, лист, капля, лужа, сосулька, ветер, дерево, поляна, цветок, скворец, грач, гнездо.

«Ошибки 1»

На деревьях распустились сосульки.

На небе ярко светит и греет луна.

В лесу из-под снега пробиваются первые гладиолусы.

С юга прилетают страусы.

Для скворцов ребята мастерят гнёзда.

«Ошибки 2»

На ярком небе голубое солнце.

С грачей прилетел юг.

На подснежниках голубые проталины.

От зимнего медведя проснулась спячка.

Гнёзда строят птиц.

Тает река на льду.

«Помечтаем»

Солнце, весна, тепло, подснежник, ручей, капель, скворечник, сосулька, кораблик.

«Он, Она, Оно, Они»

Весна, вода, ручей, солнце, небо, тучи, проталина, листики, почки, капля, капель, сосулька, льдинка, кораблик, ветер, дерево, поляна, цветок, первоцвет, трава, скворец, грач, дрозд,  гнездо, тепло, лёд, лужа, скворечник, птицы, погода, зонт, дождевик, подснежник, мать-и-мачеха, насекомые. 

«Работник»

Широкая лопата, острая тяпка, мягкая кисть, большие грабли, длинный веник, тяжёлый молоток, глубокое ведро.

 «Верно – неверно».

Весной так же холодно, как зимой.

Солнце греет всё сильнее.

Весной выпадает много снега.

Люди переодеваются в более лёгкую одежду.

На деревьях набухают почки.

Весной реки и озёра покрыты крепким льдом.

Возвращаются с юга перелётные птицы.

«Кто больше?»

Весна какая? Солнце какое? Почки какие? Листья какие?

Солнце весной что делает? Листья что делают? Ручьи что делают?

«Из чего сделан?»

Скворечник, букет, сосулька, проталина, ручеёк, птичий корм, сапоги, кораблик.

«Скажи наоборот».

Тёплый день – холодный день, на улице холодно, сильный ветер, быстрый ручей, маленькая проталина, ранняя весна, короткая сосулька, солнечный день, громкая капель.

«Сравни»

Проталина и ручеёк (ширина), весна и зима (тепло), капель и ветерок (громкость), вода и погода (тепло), почки и лёд (молодость), кораблик и сосулька (вес).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»

Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой...

Методическая разработка "Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников".

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...

Методическая разработка «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников»

Методическая разработка «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников»...