Методическая разработка: "Игры для развития ЛГСР у дошкольников с ОВЗ. Лексическая тема - "Рыбы".
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Крылова Ольга Сергеевна

Игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Обитатели рек, морей и океанов». Игры для формирования ЛГСР.

«Один-много».

Щука, лещ, сельдь, окунь, ёрш, камбала, сом, карп, осётр, лосось,  скат, акула, морской конёк, морская звезда, кит, дельфин, краб, креветка, морская черепаха, морской ёж, медуза, омар, осьминог, угорь, мурена, касатка.

«У меня нет»

Щука, лещ, сельдь, окунь, ёрш, камбала, сом, карп, осётр, лосось,  скат, акула, морской конёк, морская звезда, кит, дельфин, краб, креветка, морская черепаха, морской ёж, медуза, омар, осьминог, угорь, мурена, касатка.

«Посчитай»

Щука, лещ, окунь, ёрш, камбала, сом, карп, скат, акула, морской конёк, морская звезда, кит, дельфин, краб, креветка, морская черепаха, морской ёж, медуза, омар, осьминог, угорь, мурена, касатка.

«Жадина» (он/она)

Щука, сельдь, лещ, окунь, ёрш, камбала, сом, карп, осётр, лосось,  скат, акула, морской конёк, морская звезда, кит, дельфин, краб, креветка, морская черепаха, морской ёж, медуза, омар, осьминог, угорь, мурена, касатка.

«Волна унесла»

Щука, лещ, сельдь, окунь, ёрш, камбала, сом, карп, осётр, лосось,  скат, акула, морской конёк, морская звезда, кит, дельфин, краб, креветка, морская черепаха, морской ёж, медуза, омар, осьминог, угорь, мурена, касатка.

«Назови одним словом»

Плавник, жабры, хвост, чешуя.

Карась, карп, лещ, щука.

Кит, акула, дельфин, медуза.

Щука, акула, мурена, касатка.

«Что лишнее»?

Плавник, жабры, шерсть, чешуя.

Карась, карп, акула, щука.

Кит, карась, дельфин, медуза.

Кит, акула, мурена, касатка.

«Скажи ласково».

Щука, лещ, сельдь, окунь, ёрш, сом, морской конёк, морская звезда, дельфин, краб, креветка, морская черепаха, морской ёж, медуза, омар, осьминог, касатка.

«Помечтаем»

Щука, лещ, сельдь, окунь, ёрш, камбала, сом, карп, осётр, лосось, скат, акула, морской конёк, морская звезда, кит, дельфин, краб, креветка, морская черепаха, морской ёж, медуза, омар, осьминог, угорь, мурена, касатка.

«Он, Она, Оно, Они»

Плавник, глаза, чешуя, дно, море, озеро, водоросли, хвост, жабры, сеть, крючок, удочка, лодка, рыбак.

«Ошибки 1»

У леща длинные усы. Морская звезда плавает очень быстро. Скат выпускает в воду чернила. Морской конёк - самое крупное существо. Черепаха может ударить током.

«Это чьё?»

Плавник, рыба. Щука, чешуя. Акула, хвост. Ёрш, жабры. Черепаха, панцирь. Осьминог, щупальца. Охота, кит.

«Загадки»

Восемь ног и голова. Плоская, незаметная. Зубастая, хищная, морская. Пятиконечная, неподвижная, красная. Добрый, умный, быстрый. Электрический, плоский. Усатый, крупный, речной.

                    «Ошибки 2»

У тела плоская камбала.

Чернила выпускают осьминога. Морской ёж наступил на мальчика.

Рыба охотится на акулу.

Рыба поймала рыбака.

Крючок попался на леща.

Уха сварила отца.

«Кто больше?»

Акула какая? Кит какой? Медуза какая? Морская звезда какая? Скат какой? Морская черепаха какая?

Мурена что делает? Касатка что делает? Дельфин что делает? Осьминог что делает?

«Скажи наоборот».

Щука длинная, а ёрш … (короткий), ёрш колючий, а угорь … (гладкий), у дельфина тело выпуклое, а у камбалы … (плоское), селёдка беззубая, а акула … (зубастая), морской конёк изогнутый, а карп … (прямой), морская звезда медленная, а мурена …(быстрая).

Игра «Что общего?»

Медуза и осьминог (щупальца). Щука и акула (хищники). Угорь и мурена (длинные). Морской ёж и ёрш (колючие). Лещ и окунь (речные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»

Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой...

Методическая разработка "Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников".

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...

Методическая разработка «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников»

Методическая разработка «Игра как средство формирования любознательности у дошкольников»...