Советы учителя-логопеда.
консультация по логопедии
Рекомендации учителя-логопеда для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_uchitelya-logopeda_dlya_roditeley.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы учителя – логопеда
- Начнем с Вас…
Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него.
Поэтому, даже если Вы молчаливы от природы, все равно говорите с малышом.
Сопровождайте свои действия словами!
- Встреча взглядов…
Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Если Вы видите, что ребенок видит и слушает Вас, озвучивайте каждую происходящую с ним ситуацию.
Если малыш еще очень плохо говорит, старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию.
- Говорите четко…
Доказано, что дети очень чувствуют интонации, поэтому каждое слово старайтесь произносить как можно выразительнее.
Говорите просто, но внятно проговаривая каждое слово.
- То же, но по-разному…
Если Вы хотите, чтобы ребенок понял и запомнил какое-нибудь новое слово, употребляйте его много раз, но в разных ситуациях и контекстах, а также меняйте порядок слов в предложении.
Например, мама пришла с работы; с работы пришла мама; мама с работы пришла.
Такое упражнение поможет ребенку понять, что фразы состоят из отдельных слов.
- Уважайте его попытки говорить…
Речь развивается на основе подражания и самоподражания – поэтому ребенку необходимо слышать себя.
В связи с этим, в те моменты, когда малыш пытается говорить, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать себя и Вас.
- Развивайте фонематический слух…
Развивайте фонематический слух, побуждая ребенка различать слова, которые отличаются всего одним звуком (дочка-точка, бочка-почка, дом-том, крыша-крыса и многие другие).
- Пальчики помогают речи…
Мелкая моторика, то есть точные движения пальцев рук, тесно связаны с развитием правильной речи у ребенка.
«Пальчиковый театр», рисование, лепка, аппликации, конструирование, игры с мелкими предметами – все это поможет дальнейшему развитию речи, а в будущем – и письму.
- Читайте, читайте, читайте…
Читайте короткие стихотворения, сказки, рассказы.
Можно перечитывать произведения несколько раз, так как ребенок лучше усваивает текст, который слышал уже не единожды.
По возможности лучше разыгрывать рассказы, стихотворения; читать по ролям, выполнять действия с предметами.
Пусть ребенок помогает Вам – играет, трогает задействованные игрушки. После того, как малыш почувствует ритм стихотворения, можно попробовать не договаривать последнее слово в каждой строке – пускай попробует самостоятельно вспомнить его.
Чтобы ребенок быстрее усваивал ритм какого-либо стихотворения, можно как можно чаще петь с ним простые и ритмичные песенки.
- Только Вы…
Уважаемые родители! Помните!
Только Вы и Ваша вера в силы и способности ребенка помогут ему гармонично развиваться.
Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы учителя - логопеда родителям
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые...
Советы учителя - логопеда родителям.
Как родителям правильно заниматься со своим ребёнком с нарушением речи....
Советы учителя-логопеда по развитию речи
Вербальные и невербальные средства коммуникации...
Советы учителя - логопеда родителям детей с нарушениями письма.
Практические советы по исправлению графических нарушений у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
Советы учителя-логопеда родителям
В данной статье логопед дает рекомендации родителям, как нужно в игровой форме заниматься с ребенком дома. Тогда занятия будут интересны ребенку и не вызовут переутоутомления....
Советы учителя-логопеда
Данные консультации предназначены для родителей, дети которых посещают логопедические занятия в ДОУ....
Советы учителя - логопеда для родителей.
Особое внимание родителей следует обратить на причины патологии детской речи, о которых вы сможете прочитать в данном материале. Вы узнаете как организовать логопедические занятия дом...