Конспект занятия на тему "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Данная НОД направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о зимующих птицах.В процессе реализации данной деятельности мы активизируем словарь по теме «Зимующие птицы», учим определять от каких слов были способом сложения образованы сложные прилагательные ; учим образовывать существительные с помощью суфксов –ат,-ят ;уточняем значение сложных и простых предлогов,расширяем и уточняем глагольный словарь; упражняемся в составлении описательного рассказа о птице с опорой на мнемосхему;также развиваем логическое и образное мышление, память, воображение; воспитываем любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе
«Зимующие птицы» для детей с ОНР III уровня.
Цель: уточнение, расширение и активизация словарного запаса по теме «Зимующие птицы».
Коррекционно-образовательные задачи:
-уточнение значения «зимующие птицы», названий, облика;
- развивать умение согласовывать числительные с существительными;
-уточнять употребление простых и сложных предлогов;
- развитие связной речи;
Коррекционно-развивающие задачи:
-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- способствовать формированию познавательного интереса детей к жизни птиц; воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах.
Оборудование: картинки с изображениями птиц , изображениями птиц, цифры, картинки с отличительными частями тела зимующих птиц, схема для описательного рассказа, дерево.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждут увлекательные приключения, веселые игры и много всего интересного.
Повторяем времена года, дни недели, месяцы(предшествующий, последующий).
II. Основная часть
«Я зимой кормлю всех птиц»
Я зимой кормлю всех птиц - (Сжимать – разжимать пальцы)
Голубей, ворон, синиц, (На каждое название птицы загибать пальчик– на одной руке)
Воробьев и снегирей
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши, (Загибать пальцы на другой руке на каждое название корма.)
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она. (Имитация движений: пальцы щепоткой «клюют»)
1. Объявление темы занятия.
- Кто зимнее слово называет, тот картинку получает. (Логопед раздает предметные картинки зимующих птиц : ворона, сорока, снегирь, синица, воробей, голубь, дятел)
- Вокруг себя повернись и в птичку превратись.
Деление слов на слоги
- Свою птичку называй, количество слогов определяй.
- Как одним словом можно назвать птиц, изображенных на картинках? (Зимующие птицы)
-Почему их так называют? (Остаются у нас зимовать)
- Кто догадался, о ком мы будем говорить на занятии?
2. Игра с цифрами «Сколько птиц?». Употребление существительных с числительными.
Обменяйтесь картинкой птиц со своей парой.
А сейчас мы с вами их посчитаем. Цифру узнавай – птиц называй.
(Дети по очереди называют цифру и количество птиц: 5 снегирей, 4 голубя, 2 и т.д.)
3. Игра «Птичий концерт».
Сейчас послушаем и попробуем отгадать птичьи голоса, кто узнает-поднимает птичку.
- Дети, мы должны зимой помогать птицам? Как?
- Холодно и голодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки. Давайте узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку.
4. Физминутка «Кормушка».(стоя)
Сколько птиц в кормушке нашей(идут)
Прилетело? Мы расскажем.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки и шагают).
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
(На каждое название птицы наклоняются).
Всем хватило зёрнышек.
(тихо садятся).
5. Составление предложений.
Игра «Кого чем угостим?»
- Всех этих птиц надо покормить! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы?
- Ребята, птицы наелись, и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.
6.Игра «Где птица»(На дереве, за деревом, под деревом, из-за дерева, из-под дерева. Работа с предлогами.)
7. Развитие связной речи.
- Птицы поклевали приготовленное для них угощение и улетели. Остались только воробей, снегирь и сорока. Предлагаю составить об этих птицах описательные рассказы по опорным схемам.
(Логопед выставляет на магнитной доске рисунки, составляющие опорную схему рассказа в следующей последовательности:
- Название птицы
- Какая это птица? Зимующая или перелетная?
- Эта птица крупная или мелкая?
- Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида.
- Чем питается зимой?
- Какую пользу приносит эта птица?)
(Дети составляют описательные рассказы).
7 . Закрепление материала.
Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру "Назови по части целое" и вспомним известных нам зимующих птиц. (Логопед показывает детям картинку с изображением отличительной части тела зимующей птицы, а дети должны назвать эту птицу).
VII. Итоги.
Если вы справились со всеми заданиями, у вас всё получилось, то прикрепите свою птичку высоко в небе, если что-то было для вас трудно, то разместите свою птицу на дереве, если было очень тяжело – на сугроб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия :"Самовар-жар птица"
Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....
Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."
Конспект о жизнидеятельности птиц...
Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"
Занятиие по рисованию с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект занятия по теме "Птицы"
Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....