Легоконструирование в развитии детей дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Красильникова Светлана Георгиевна

Легоконструирование в развитии детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-morskoe_puteshestvie.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л е гоконструирование в развитии детей дошкольного возраста Морское путешествие Кати и Димы на плоту Составитель: Красильникова С.Г .

Слайд 2

Цели использования конструктора LEGO DUPLO в работе логопеда. Развитие мелкой моторики, координации движений (силы и точности мелких мышц рук). Формирование произвольности поведения (умение соблюдать очередность ). Уточнение и закрепление знаний детей о сенсорных эталонах (цвете, форме, размере ). Формирование азов инженерного мышления ( умению чтения чертежа в натуральную величину-накладывание; обучение названиям деталей конструктора ). Развитие связной речи через использование в речи пространственных предлогов; создание своей истории, используя в поделках пластины с различными строительными элементами; заучивание стишков, потешек и загадок; оречевление деятельности. Обучение культуре обращения с конструктором (не бросать, не ломать, не грызть ). Воспитание сотворчества, исследовательских способностей, фантазии и любознательности. Обучение главному правилу в технологии легоконструирования 4С : 8.1. С обирай! (создание проблемной ситуации). 8.2. С оединяй! (конструирование модели). 8.3 . С оревнуйся! (рефлексия, обмен опытом).

Слайд 3

Цель : развитие способностей детей моделированию через ЛЕГО-конструктор . Задачи: 1.Образовательные: - Познакомить детей с новыми понятиями. - Изучить свойства материалов. 2.Развивающие: Закрепить навыки соблюдения техники безопасности при работе с LEGO конструктором. Продолжать способствовать формированию устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать Формировать навыки сборки деталей конструктора. Развивать умение анализировать постройки и расположение деталей и оценивать полученные результаты. - Развивать силу выдоха. 3.Воспитательные: Создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Слайд 4

Капитаны Дима и Катя играют в пиратов, они разыскивают остров в море, на котором хотят зарыть какой-то особый предмет. Отгадайте, что это за предмет. Загадка: Не коробка и не ящик, а в себе секреты прячет .

Слайд 5

Сундук надо доставить по воде. В сундуке у них хранятся сокровища. -Как по воде можно доставить сундук на остров? - Как называют людей , которые плавают на кораблях?

Слайд 6

Надо торопиться, надо чтобы плот плыл быстрее. Как сделать так, чтобы он плыл быстрее?

Слайд 7

- Соберите плот с парусом по инструкции №4 Физминутка : Чудеса, чудеса, на плот поставим паруса, ветер сильный вдруг задул , плот наш с парусом качнул.

Слайд 8

1.Наполните поддон водой (поддон 50х20см , глубина поддона от 5 до 10 см) 2.Осторожно поставьте плот на воду. 3.Поставьте на плот ЛЕГО человечков Катю и Диму и сундук поставьте между ними. - Давайте испытаем наши плоты 1.Дуйте на парус, не надувая щёк. 2.Помашите на парус листом картона .

Слайд 9

-Выскажите предположение : какой из плотов быстрее поплывёт, с большим парусом или с маленьким? -Где лучше на плоту поставить сундук, чтобы плот был устойчивым и не перевернулся ? Результаты занесём в таблички.

Слайд 10

Преобразование Давайте улучшим наши модели плотов -Как вы думаете, вы дули на паруса с одинаковой или разной силой? -Меняли ли вы местоположение ,когда дули на паруса? -Что менялось тогда? -Что можно изменить, чтобы ваши плоты с парусами плыли быстрее?

Слайд 11

Детали конструктора Lego education «Первые механизмы »: Пластина зеленая 6х12– 1 шт.; Кирпичики с круглым краем красные 2х3 – 4 шт.; Кирпичики 2х8 – 2 шт.; Кирпичик 2х4 с отверстиями – 1 шт.; Кирпичики желтые 2х2 – 2 шт.; Ось шестерня 8 зубов синяя 8 модульная – 1 шт.; Червяк синий; Шкив (блок) – 2 шт.; Ось шестерня 5 модульная – 1 шт.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...