Легоконструирование в развитии детей дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Легоконструирование в развитии детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-morskoe_puteshestvie.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели использования конструктора LEGO DUPLO в работе логопеда. Развитие мелкой моторики, координации движений (силы и точности мелких мышц рук). Формирование произвольности поведения (умение соблюдать очередность ). Уточнение и закрепление знаний детей о сенсорных эталонах (цвете, форме, размере ). Формирование азов инженерного мышления ( умению чтения чертежа в натуральную величину-накладывание; обучение названиям деталей конструктора ). Развитие связной речи через использование в речи пространственных предлогов; создание своей истории, используя в поделках пластины с различными строительными элементами; заучивание стишков, потешек и загадок; оречевление деятельности. Обучение культуре обращения с конструктором (не бросать, не ломать, не грызть ). Воспитание сотворчества, исследовательских способностей, фантазии и любознательности. Обучение главному правилу в технологии легоконструирования 4С : 8.1. С обирай! (создание проблемной ситуации). 8.2. С оединяй! (конструирование модели). 8.3 . С оревнуйся! (рефлексия, обмен опытом).
Цель : развитие способностей детей моделированию через ЛЕГО-конструктор . Задачи: 1.Образовательные: - Познакомить детей с новыми понятиями. - Изучить свойства материалов. 2.Развивающие: Закрепить навыки соблюдения техники безопасности при работе с LEGO конструктором. Продолжать способствовать формированию устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать Формировать навыки сборки деталей конструктора. Развивать умение анализировать постройки и расположение деталей и оценивать полученные результаты. - Развивать силу выдоха. 3.Воспитательные: Создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Капитаны Дима и Катя играют в пиратов, они разыскивают остров в море, на котором хотят зарыть какой-то особый предмет. Отгадайте, что это за предмет. Загадка: Не коробка и не ящик, а в себе секреты прячет .
Сундук надо доставить по воде. В сундуке у них хранятся сокровища. -Как по воде можно доставить сундук на остров? - Как называют людей , которые плавают на кораблях?
Надо торопиться, надо чтобы плот плыл быстрее. Как сделать так, чтобы он плыл быстрее?
- Соберите плот с парусом по инструкции №4 Физминутка : Чудеса, чудеса, на плот поставим паруса, ветер сильный вдруг задул , плот наш с парусом качнул.
1.Наполните поддон водой (поддон 50х20см , глубина поддона от 5 до 10 см) 2.Осторожно поставьте плот на воду. 3.Поставьте на плот ЛЕГО человечков Катю и Диму и сундук поставьте между ними. - Давайте испытаем наши плоты 1.Дуйте на парус, не надувая щёк. 2.Помашите на парус листом картона .
-Выскажите предположение : какой из плотов быстрее поплывёт, с большим парусом или с маленьким? -Где лучше на плоту поставить сундук, чтобы плот был устойчивым и не перевернулся ? Результаты занесём в таблички.
Преобразование Давайте улучшим наши модели плотов -Как вы думаете, вы дули на паруса с одинаковой или разной силой? -Меняли ли вы местоположение ,когда дули на паруса? -Что менялось тогда? -Что можно изменить, чтобы ваши плоты с парусами плыли быстрее?
Детали конструктора Lego education «Первые механизмы »: Пластина зеленая 6х12– 1 шт.; Кирпичики с круглым краем красные 2х3 – 4 шт.; Кирпичики 2х8 – 2 шт.; Кирпичик 2х4 с отверстиями – 1 шт.; Кирпичики желтые 2х2 – 2 шт.; Ось шестерня 8 зубов синяя 8 модульная – 1 шт.; Червяк синий; Шкив (блок) – 2 шт.; Ось шестерня 5 модульная – 1 шт.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...
Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...