Театрализованные игры как средство речевого развития детей
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Презентация содержит опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виды и формы работы по речевому развитию детей в театрализованной деятельности | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализованные игры в коррекционной работе логопеда Игры- драмматизации Режиссёрские игры
Виды драмматизации игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей ролевые диалоги на основе текста инсценировки произведений постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Режиссёрские игры Театры: НАСТОЛЬНЫЙ ПЛОСКОСТНОЙ БИБАБО ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАРИОНЕТОК ТЕНЕВОЙ НА ФЛАНЕЛИГРАФЕ
Основные направления коррекционной работы в театрально-игровой деятельности: Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Вводное занятие «Знакомство с органами артикуляции» «Жил весёлый язычок в маленьком домишке…»
Формирование нижне-диафрагмального дыхания Формирование ротового выдоха упражнение «Шарик»
Развитие речевого слуха
БАРАБАНЩИК (игра, помогающая восприятию и воспроизведению различных ритмов)
Логопедическая работа по формированию интонационной выразительности Восприятие и определение силы голоса (тихий, громкий) при произнесении звуков, слогов, звукоподражаний, слов и фраз в игра х: «Поезда», «Летят самолеты», «В лесу». Восприятие и определение высоты голоса (низкий, высокий) при чтении чистоговорок, загадок и стихов от имени героев сказок: высоким голосом читают Лиса, Белка, Зайка, низким - Медведь, Волк, Тигр. Произнесение слов и фраз в инсценировках: «Три медведя», «Теремок», «Колобок». Знакомство с разными видами интонации, развитие дифференциации различных видов интонации.
Инсценировки с помощью пальчикового театра, театра теней
Упражнения по развитию выразительности мимики, жеста и движения
Ритмопластика – «МОРОЖЕНОЕ» Цели: развитие умений владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентировка в пространстве; координация движения.
Пластические этюды, игры – имитации. Игра-имитация «Весёлый дождик» Игра – имитация «Воробышки»
Развитие связной речи с элементами драматизации по сказке «Три медведя»
Спектакль по сказке «Золушка»
Применение театрализованных игр всесторонне развивает ребенка: формирует знания об окружающем мире; активизирует и расширяет у детей словарный запас, совершенствует у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность; развивает у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение); совершенствует у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений; развивает эмоционально-волевую сферу ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей.
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей. Методы развивающего обучения и воспитания. 2 слайд Известный писатель Джанни Родари ...
Театрализованная игра-как средство речевого развития у детей
Виды театрализованныйх игр, система работы по театрализованной игре....
Консультация для родителей на тему: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста"
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста...
« Театрализованные игры, как средство речевого развития детей »
Тема по самообразованию : « Театрализованные игры, как средство речевого развития детей »...
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.
Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...
Театрализованная игра как средство речевого развития детей
В данной статье говорится о том, как в различных театрализованных играх развиваются и совершенствуются все стороны речевого развития ребёнка....