Транспорт.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Игры и упражнения на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 872.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Транспорт.
- Отгадай загадки.
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро.)
Ходит город-великан на работу в океан. (Корабль.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
- Что такое транспорт и зачем он нужен?
Рассказать про виды транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный).
Знать признаки: пассажирский, грузовой, воздушный, водный, железнодорожный.
Действия: ездить, летать, плавать, перевозить, возить, ходить (и их приставочные образования — приехать, уехать, отъехать) заводить, выруливать, взлетать, приземляться, отчаливать, тормозить.
- «Один — много»
Автобус — автобусы — много автобусов,
грузовик — грузовики — много грузовиков,
поезд — поезда — много поездов,
машина — машины — много машин,
троллейбус — троллейбусы — много троллейбусов,
лодка — лодки — много лодок,
электричка — электрички — много электричек,
колесо — колеса —много колес,
самолет — самолеты — много самолетов,
пилот — пилоты — много пилотов,
корабль — корабли — много кораблей,
- «Составь предложение правильно»
Машина, ехать, дорога, по. Самолет, небо, в, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет.
Шоссе, по, автомобиль, мчится. Магазин, около, мотоцикл, остановился. Едет, тропинка, велосипедист, по.
- «Придумать предложение с приставочным глаголом»
Придумай предложения со словом: переехать, объехать, переплыть, заплыть, долететь, вылететь. (Предложение не менее 6 слов)
6. «Назови, какой, какая, какое?»
Шина для автомобилей (какая?) — автомобильная, билет на автобус (какой?) — автобусный, масло для машин (какое?) — машинное.
7. «Кто чем управляет?»
Автобусом управляет (водитель); поездом управляет (машинист); самолетом управляет (летчик); кораблем управляет (капитан); мотоциклом управляет (мотоциклист); велосипедом управляет (велосипедист); ракетой управляет (космонавт).
8. «Назови лишнее слово» (Объясни почему)
Автобус, трамвай, самолет, автомобиль (самолет, потому что это воздушный транспорт); катер, лодка, мотоцикл, пароход (мотоцикл); троллейбус, велосипед, метро, трамвай (велосипед).
9. «Закончи предложение»
Пешеход — это …
Пассажир — это…
Кондуктор — это…
Светофор — это…
Стюардесса – это…
Проводник – это…
10. «Составь рассказ по плану»
- как называется это транспортное средство;
- из каких частей оно состоит;
- чем приводится в движение;
- где движется этот транспорт;
- для чего используется, что (кого) перевозит;
- кто управляет этим видом транспорта.
Сравни велосипед и мотоцикл. Чем похожи, а чем отличаются? (Похожи: два колеса, наземный транспорт. Отличия: у мотоцикла есть мотор- быстрее е чем велосипед)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ателье (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи и развитию связной речи по лексической теме....
Весенние работы в селе. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детй с ОНР....
Весна. 8 марта.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детей с ОНР....
День Защитника Отечества. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....
Деревья и кусты. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР...
Детский сад. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....
Дикие животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя и развитие связной речи детей с ОНР....