Транспорт.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Антонова Дина Юрьевна

Игры и упражнения на активизацию словаря,  совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx872.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Транспорт.

  1. Отгадай загадки.            

 Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро.)

Ходит город-великан на работу в океан. (Корабль.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

  1. Что такое транспорт и зачем он нужен?

Рассказать про виды транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный).

 Знать признаки: пассажирский, грузовой, воздушный, водный, железнодорожный.

Действия: ездить, летать, плавать, перевозить, возить, ходить (и их приставочные образования — приехать, уехать, отъехать) заводить, выруливать, взлетать, приземляться, отчаливать, тормозить.

  1.  «Один много»

Автобус — автобусы — много  автобусов,

грузовик — грузовики —  много грузовиков,

поезд — поезда — много  поездов,

машина — машины —  много машин,

троллейбус — троллейбусы —  много троллейбусов,

лодка — лодки —  много лодок,

электричка — электрички — много  электричек,

колесо — колеса —много  колес,

самолет — самолеты —  много самолетов,

пилот — пилоты — много пилотов,

корабль — корабли — много кораблей,

  1.  «Составь предложение правильно»

 Машина, ехать, дорога, по. Самолет, небо, в, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет.

Шоссе, по,  автомобиль, мчится. Магазин, около, мотоцикл, остановился. Едет, тропинка, велосипедист, по.

  1. «Придумать предложение с приставочным глаголом»

Придумай предложения со словом: переехать,  объехать, переплыть, заплыть, долететь, вылететь. (Предложение не менее 6 слов)

6. «Назови, какой, какая, какое?» 

Шина для автомобилей (какая?) — автомобильная, билет на автобус (какой?) — автобусный, масло для машин (какое?) — машинное.

7. «Кто чем управляет?»

Автобусом управляет (водитель); поездом управляет (машинист); самолетом управляет (летчик); кораблем управляет (капитан); мотоциклом управляет (мотоциклист); велосипедом управляет (велосипедист); ракетой управляет (космонавт).

8. «Назови лишнее слово» (Объясни почему)

Автобус, трамвай, самолет, автомобиль (самолет, потому что это воздушный транспорт); катер, лодка, мотоцикл, пароход (мотоцикл); троллейбус, велосипед, метро, трамвай (велосипед).

9. «Закончи предложение»

Пешеход — это …

Пассажир — это…

Кондуктор — это…

Светофор  — это…

Стюардесса – это…

Проводник – это…

10. «Составь рассказ по плану»

  1. как называется это транспортное средство;
  2. из каких частей оно состоит;
  3. чем приводится в движение;
  4. где движется этот транспорт;
  5. для чего используется, что (кого) перевозит;
  6. кто управляет этим видом транспорта.

Сравни велосипед и мотоцикл. Чем похожи, а чем отличаются? (Похожи: два колеса, наземный транспорт. Отличия: у мотоцикла есть мотор- быстрее е чем велосипед)

C:\Users\Андрей\Desktop\373236d126ae4799dd422db9265db8ae.jpg              C:\Users\Андрей\Desktop\мотоцик-60084419.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\hello_html_m90fc8c6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ателье (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи и развитию связной речи по лексической теме....

Весенние работы в селе. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детй с ОНР....

Весна. 8 марта.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детей с ОНР....

День Защитника Отечества. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Деревья и кусты. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР...

Детский сад. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса,  совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Дикие животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя и развитие связной речи детей с ОНР....