Весна. 8 марта.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Антонова Дина Юрьевна

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna._8_marta.docx911.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весна.

1.Составить короткий рассказ о весне.

  • Какое время года наступило? Назови весенние месяцы Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом?
  • Что происходит с деревьями, травой и цветами весной?
  • Что происходит с птицами и животными?
  • Какой труд выполняют люди весной?
  • Нравится ли тебе весна? Почему?


2. Подбери признак к предмету и наоборот:
Земля (какая?) – черная, холодная, мерзлая…
Солнце - …   Птицы - …
Чистый, быстрый, звонкий – ручей
Яркое, лучистое, теплое - …


3. Составь предложение с союзом потому что:
Почему снег тает? Снег тает, потому что…

Почему трескается лёд?
Почему бегут ручьи?…

Почему прилетают птицы?

Почему набухают почки?

Почему люди одеваются легче чем зимой?

45.Игра «Назови ласково»

Солнце-солнышко,                            лужа- лужица             

Дождь —                                             луг —                       

Цветок —                                             вода-                            

Облако —                                            Птица —                                                                               

Птенец —                                            дерево-

Жук —                                                  ветка-

Гнездо-                                                капля —

Трава —                                               росток —

Лист —                                                 ручей —

Игра «Один- много»

Гнездо – гнезда                перо —                       перо-             

Дерево-                             птенец —                   детеныш —

Ветка-                                лист-                         зверь —

Почка-                               песня-                       цветок —

6. Игра «Весной бывает – не бывает»

Воробьи возвращаются из жарких стран.

Птицы вьют гнезда.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Листья желтеют и опадают.

Листья распускаются.

Расцветают цветы.

На реке тает лед

Солнышко светит все ярче.

Сильный мороз.

Появляется первая травка.

Становится тепло.

Люди собирают урожай.

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.

C:\Users\Андрей\Desktop\main_6детки.jpg

Тема: 8 марта.

  1. Побеседовать с детьми о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.

 

  1. Научить детей словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и другим женщинам.

 

  1. Побеседовать с детьми о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, парикмахера…)   

              

4.  Игра «Подбери слова»  - упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.                  

Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, …………

Бабушка (какая?) - …, …, …, …, … .                                  

Сестра (какая?) - …, …, …, .., …, … .    

Тётя (какая?) - …, …, …, …, …         

                                      

5. Игра «Родные слова» -

упражнение в подборе родственных слов.                              

Мама – мамочка, мамуля, …, …, … 

Бабушка – бабуля, …, …, … .                  

Сестра – сестричка, …, …   

6. Игра «Помощник» - изменение глаголов по временам.          

 Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.                                    

 Я стираю белье. ……….. . ………….. .                                                

 Я подметаю пол. …… . ……….. .                                                      

 Я мою посуду. ………. . ………….. .      

                                     

7. Игра «Чей? Чья? Чьи?» - упражнение в образовании притяжательных прилагательных.                                        

Сумка мамы (чья?) мамина. 

Телефон бабушки (чей?) …… .

Туфли тёти (чьи?) ……  

Кофта бабушки (чья?) бабушкина.

Фартук мамы (чей?) …… .

Тапочки  бабушки (чьи?)….

8. Составить рассказ о маме.   

План рассказа:

Мою маму зовут……………

Какая она?,,,,,,,,,,,,

Что любит делать?...............

Где работает?..............

Чем увлекается?.................

C:\Users\Андрей\Desktop\1114537_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ателье (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи и развитию связной речи по лексической теме....

Весенние работы в селе. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детй с ОНР....

День Защитника Отечества. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Деревья и кусты. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР...

Детский сад. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса,  совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Дикие животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя и развитие связной речи детей с ОНР....

Домашние животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развитие связной речи детей с ОНР....