Посуда.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Игры и упражнения на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 175.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Посуда»
Различать: кухонная посуда (кастрюля, сковорода, чайник, миска…), чайная посуда (сахарница, чашка, блюдце, чайник заварочный…), столовая посуда (тарелка глубокая и мелкая, ложка, вилка, хлебница…).
Уметь назвать детали посуды: ручка, носик, крышка …
Подбери действие
В кастрюле (что делают?) – варят
На сковороде – жарят
В чайнике – кипятят
Ложкой – едят
Ножом – режут
В тарелку – наливают, кладут
В чашку – наливают
"Скажи, когда много!"
одна вилка - много вилок,
один стакан - много стаканов,
одна чашка - много чашек и т.д.
Скажи наоборот:
мелкая тарелка – глубокая тарелка;
тяжелая кастрюля – лёгкая кастрюля;
горячий чайник – холодный чайник;
чистый стакан – грязный стакан;
новый кофейник – старый кофейник;
острый нож – тупой нож;
мокрая ложка – сухая ложка.
«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)
Например, взрослый говорит об одном предмете, а ребенок называет этот предмет во множественном числе: тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли, ложка – ложки, вилка – вилки, стакан – стаканы, половник - половники и т.д.
«Назови ласково» (образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов).
сковорода – сковородочка, тарелка – тарелочка, стакан – стаканчик, чашка – чашечка, поднос, сервиз, половник, солонка, маслёнка и т.д.
«Сосчитай посуду» (согласование существительного с числительным)
Один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей, шесть ножей и т.д.
Можно взять слова для счета – стакан, половник, вилка, ложка и т.д.
«Какая бывает посуда?» (образование относительных прилагательных)
Посуда из стекла – стеклянная; из металла – металлическая; из фарфора – фарфоровая; из глины – глиняная, из пластмассы – пластмассовая и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ателье (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи и развитию связной речи по лексической теме....
Весенние работы в селе. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детй с ОНР....
Весна. 8 марта.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детей с ОНР....
День Защитника Отечества. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....
Деревья и кусты. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР...
Детский сад. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....
Дикие животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя и развитие связной речи детей с ОНР....