Почта.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Антонова Дина Юрьевна

Игры и упражнения на активизацию словаря,  совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochta.docx78.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почта.

  1. Отгадай загадки

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он, ленинградский ... (почтальон).

С. Маршак

На стене, на видном месте,

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Почтовый ящик.)

Сбоку марка и картинка,

В круглых штампах грудь и спинка,

Маленькое очень, быстрое, как птица,

Если захочешь — за море умчится. (Письмо.)

«Знаешь ли ты»

а) Откуда мы узнаем общественные новости — из газеты, журнала, письма,  газеты, интернета

б) Письмо бывает обыкновенное и ценное.

Посылка — может быть ценная? (Да.);

в)Что такое «бланк», «извещение», «почтовый перевод»;

г)    Что  такое адрес?        (это надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылают)

д)     Кто разносит почту адресатам?

  1. «Назови ласково»

Письмо — письмецо,        конверт — конвертик,

телеграмма — телеграммка,                                  открытка — открыточка,

посылка — посылочка,                                                журнал — журнальчик,

адрес — адресок,        газета — газетка,

бандероль — бандеролька,        телефон — телефончик.

  1.  «Один — много»

Почта — почты — много почт,

почтальон — почтальоны — почтальонов,

оператор — операторы — операторов,

письмо — письма — писем,

перевод — переводы — переводов,

конверт — конверты — конвертов,

телеграмма — телеграммы — телеграмм,

посылка — посылки — посылок,

адрес — адреса — адресов,

открытка — открытки — открыток,

газета — газеты — газет,

журнал — журналы — журналов,

бандероль — бандероли — бандеролей,

печать — печати — печатей,

телефонист — телефонисты — телефонистов,

телефон — телефоны — телефонов,

извещение — извещения — извещений.

  1.  «Подбери признаки (какая? какой?)»

Открытка — поздравительная, праздничная, красочная, красивая ... ;

журнал — красивый, яркий, красочный, блестящий, деловой, развлекательный ... ;

газета — ... ;

посылка — ....

  1. Игра «Чей? Чья? Чье?»

Посылка для бабушки (чья посылка?)- бабушкина посылка.

Дедушка купил журнал (чей журнал?) -......

Письмо от тети (чьё письмо?)-......

Открытка для папы (чья открытка?) -.......

C:\Users\Андрей\Desktop\image028.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ателье (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи и развитию связной речи по лексической теме....

Весенние работы в селе. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детй с ОНР....

Весна. 8 марта.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детей с ОНР....

День Защитника Отечества. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Деревья и кусты. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР...

Детский сад. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса,  совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Дикие животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя и развитие связной речи детей с ОНР....