Осень.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Антонова Дина Юрьевна

Игры и упражнения на активизацию словаря,  совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx915.88 КБ

Предварительный просмотр:

Осень. Приметы осени.

Родителям рекомендуется:

  • рассказать ребенку о том, какое время года наступило;
  • обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь, дни стали короче);
  • объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;
  • рассмотреть картинки ранней и поздней осени, обратить внимание на внешний вид и состояние деревьев.

Дети должны уметь объяснять слова: листопад, багряные, увядание, слякоть, моросит

  1. Учим названия осенних месяцев.

На тёплый юг летит журавль,

Позолотил листву сентябрь,

Сорвал листву с ветвей октябрь,

     Укрыл листву снежком ноябрь.

  1. Подбери признаки, действия (не менее трех):
    Небо осенью (какое?) – пасмурное, осеннее, серое,…
    Погода осенью (какая?) – 
    холодная, дождливая, ветряная,…
    Дождь осенью (что делает?) – идёт, хлещет, моросит, льёт,..

Листья осенью (что делают?) – летят, кружатся, опадают,…

  1. «Один - много» назвать во множественном числе.

лужа – (они) лужи – много луж туча – (они) тучи –много туч капля – (они) капли –много капель лист – (они) листья –много листьев дерево – (они) деревья –много деревьев птица – (они) птицы много птиц 

  1. «Ответь на вопросы» (употребление в речи глаголов в разных временных формах)

(дождь льет, небо темнеет, листья желтеют, птицы улетают, трава вянет)

  1. Ответить на вопросы:

День, когда идет дождь – какой? – дождливый

День, когда дует ветер – какой? -  ветряный
Дождик который идет осенью –
 какой?-  осенний

Погода, когда светит солнце – какая?-  солнечная

  1. «Назови ласково» 

Лист листик, ветер ветерок, солнце солнышко, трава травка, дождьдождик, дерево деревце, зонт зонтик, туча тучка , сапоги- сапожки, лужа-лужица.

  1. «Бывает – не бывает» (про осень)

После лета наступает осень.

Дуют холодные ветры.

На деревьях распустились почки.

Звери делают запасы на зиму.

С юга прилетели птицы.

Дети надели панамки.

Дети лепят снеговиков.

7.  «Я начну, а ты закончи»
   Люди осенью одеты, (во что?) — ... ;
  школьники идут с портфелями (куда?) — ... ;
 листья на деревьях стали (какими?) — ... ;
 цветы на клумбах (что сделали?) — ... ;
 птицы улетают (куда?) — ... ;
 звери делают на зиму (что?) — ... ;
 люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — ....

8. Составь связный рассказ «Осень» по первым словам в предложении; перескажи.

Прошло лето и наступила ...  Дни стали...   Подул...   Стало...   Люди одеваются...   На деревьях...   На землю...   Моросит...   Увядает...   На юг...    Люди собирают...   Скоро наступит …

9. Какое слово лишнее, объясни почему  (задание для детей подгот. группы)

осень, осенний, сено;

листья, лиса, листопад, лиственный;

ветер, ветреный, веретено.

10.Назови по порядку звуки в словах, посчитай их   количество (задание для детей подгот. группы)

Лужа, туча.

11. Пересказ. (задание для детей подгот. группы)

Вот из  густых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился, увидев большую поляну. Не посмел прямо идти на ту сторону и пошёл кругом поляны, от берёзки к берёзке. Вот он остановился, прислушался... Кажется зайцу, будто кто-то сзади крадётся. А на самом деле это листья с деревьев падают, шелестят. Можно,   конечно,   набраться   зайцу   храбрости   и   неоглядываться.   Но   может   случиться   так:   не   поддастся   заяц обману падающих листьев,  а в это время кто-то воспользуется их шелестом и схватит его в зубы.

                                                                                                По М. Пришвину

Вопросы:

- О каком времени года рассказ?

- Кто вышел из густых ёлок?

- Почему заяц прислушался?

- Правильно ли заяц осторожничает?

C:\Users\Андрей\Downloads\bddeaa8da048t.jpg

C:\Users\Андрей\Downloads\75395c2e3534t.jpg

C:\Users\Андрей\Downloads\8b9e4fa0629et.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ателье (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи и развитию связной речи по лексической теме....

Весенние работы в селе. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детй с ОНР....

Весна. 8 марта.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детей с ОНР....

День Защитника Отечества. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Деревья и кусты. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР...

Детский сад. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса,  совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Дикие животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя и развитие связной речи детей с ОНР....