Осень.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Игры и упражнения на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 915.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Осень. Приметы осени.
Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку о том, какое время года наступило;
- обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь, дни стали короче);
- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;
- рассмотреть картинки ранней и поздней осени, обратить внимание на внешний вид и состояние деревьев.
Дети должны уметь объяснять слова: листопад, багряные, увядание, слякоть, моросит
- Учим названия осенних месяцев.
На тёплый юг летит журавль,
Позолотил листву сентябрь,
Сорвал листву с ветвей октябрь,
Укрыл листву снежком ноябрь.
- Подбери признаки, действия (не менее трех):
Небо осенью (какое?) – пасмурное, осеннее, серое,…
Погода осенью (какая?) – холодная, дождливая, ветряная,…
Дождь осенью (что делает?) – идёт, хлещет, моросит, льёт,..
Листья осенью (что делают?) – летят, кружатся, опадают,…
- «Один - много» назвать во множественном числе.
лужа – (они) лужи – много луж туча – (они) тучи –много туч капля – (они) капли –много капель лист – (они) листья –много листьев дерево – (они) деревья –много деревьев птица – (они) птицы –много птиц
- «Ответь на вопросы» (употребление в речи глаголов в разных временных формах)
(дождь льет, небо темнеет, листья желтеют, птицы улетают, трава вянет)
- Ответить на вопросы:
День, когда идет дождь – какой? – дождливый
День, когда дует ветер – какой? - ветряный
Дождик который идет осенью – какой?- осенний
Погода, когда светит солнце – какая?- солнечная
- «Назови ласково»
Лист – листик, ветер – ветерок, солнце – солнышко, трава – травка, дождь– дождик, дерево – деревце, зонт – зонтик, туча – тучка , сапоги- сапожки, лужа-лужица.
- «Бывает – не бывает» (про осень)
После лета наступает осень.
Дуют холодные ветры.
На деревьях распустились почки.
Звери делают запасы на зиму.
С юга прилетели птицы.
Дети надели панамки.
Дети лепят снеговиков.
7. «Я начну, а ты закончи»
Люди осенью одеты, (во что?) — ... ;
школьники идут с портфелями (куда?) — ... ;
листья на деревьях стали (какими?) — ... ;
цветы на клумбах (что сделали?) — ... ;
птицы улетают (куда?) — ... ;
звери делают на зиму (что?) — ... ;
люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — ....
8. Составь связный рассказ «Осень» по первым словам в предложении; перескажи.
Прошло лето и наступила ... Дни стали... Подул... Стало... Люди одеваются... На деревьях... На землю... Моросит... Увядает... На юг... Люди собирают... Скоро наступит …
9. Какое слово лишнее, объясни почему (задание для детей подгот. группы)
осень, осенний, сено;
листья, лиса, листопад, лиственный;
ветер, ветреный, веретено.
10.Назови по порядку звуки в словах, посчитай их количество (задание для детей подгот. группы)
Лужа, туча.
11. Пересказ. (задание для детей подгот. группы)
Вот из густых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился, увидев большую поляну. Не посмел прямо идти на ту сторону и пошёл кругом поляны, от берёзки к берёзке. Вот он остановился, прислушался... Кажется зайцу, будто кто-то сзади крадётся. А на самом деле это листья с деревьев падают, шелестят. Можно, конечно, набраться зайцу храбрости и неоглядываться. Но может случиться так: не поддастся заяц обману падающих листьев, а в это время кто-то воспользуется их шелестом и схватит его в зубы.
По М. Пришвину
Вопросы:
- О каком времени года рассказ?
- Кто вышел из густых ёлок?
- Почему заяц прислушался?
- Правильно ли заяц осторожничает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ателье (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи и развитию связной речи по лексической теме....
Весенние работы в селе. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детй с ОНР....
Весна. 8 марта.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детей с ОНР....
День Защитника Отечества. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....
Деревья и кусты. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР...
Детский сад. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....
Дикие животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя и развитие связной речи детей с ОНР....