Лес. Грибы. Лесные ягоды.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Игры и упражнения на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les._griby._lesnye_yagody.docx | 264.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лес. Грибы. Лесные ягоды».
- Побеседуйте с детьми.
- где растут грибы, под какими деревьями
- названия грибов и откуда они произошли, почему грибы так называются
- из каких частей состоят грибы (строение грибов)
- как появляются новые грибы в лесу
- бывают ли вредные грибы: ядовитые и съедобные грибы
- где растут ягоды (лесные ягоды),кто ими питается
2.«Назови ласково». Ягода – ягодка (малина, ежевика, земляника, черника, голубика, морошка, брусника, клюква). Гриб-грибок, грибочек (волнушка, сыроежка, подберёзовик, подосиновик)
4. «Подбери родственные слова ».
Гриб – грибок, грибной, грибник, грибница. Лес- ….
5. «Какое варенье? Какой компот?» (взрослый читает, а ребёнок подсказывает слово)
Осень — время заготовок. Катя с бабушкой решили запастись на зиму сладким вареньем и
ароматным компотом. Рано утром они пошли в лес за ягодами. Путь предстоял неблизкий.
—Бабушка, — спрашивала Катя. — Если мы малину соберём, какой компот получится? (...) А варенье
какое? (...)
—А вдруг чернику найдём, — продолжала размышлять Катя.
— Какой компот получится? (...) А варенье какое? (...)
—Ну, а если брусника нам попадётся? Какой компот сварим? (...) А какое варенье? (...)
—Моё любимое варенье из клюквы. Отгадай, какое? (...)
— А компот я люблю из морошки. Отгадай, какой? (...)
Так незаметно подошли бабушка со своей внучкой к полянке, на которой видимо-невидимо было ягод земляники.
Какой компот сварит бабушка? (...) А какое варенье? (...)
6. Подбери слово – действие.
Спросить у ребёнка: «Что можно делать с грибами?» (Искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, солить, есть, пробовать и т. д.)
Аналогично спросить про ягоды.
7.Добавь в предложение нужный предлог.
Малина упала с ветки…землю.
Девочка положила гриб…корзину.
Опята растут…пеньке.
Ягоды растут…лесу.
Подосиновик растёт…осиной.
Подберёзовик растёт…берёзой.
9. «Что лишнее и почему?».
Опята, маслята, мухоморы, сыроежки;
лисичка, подберезовик, малина, подосиновик.
11.«Упражнение Один – много»
Одна сыроежка - много сыроежек. Один опенок - много опят.
Один мухомор – много… Одна поганка – много…
Один гриб – много… Одна шляпка – много…
Одна ножка – много… Один подосиновик – много…
Один подберезовик – много…. Одна лисичка -много….
Одна ягода - много...
Одна земляника - много ... Одна малина - много....
12.Послушай рассказ, ответь на вопросы. Перескажи.
Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрали земляники, несут в корзинках.
Моя бабушка поглядела и посмеивается:
—Что ж ты, Саня... Маленькая Варя больше тебя набрала!
—Ещё бы! — отвечает Санька. — Ей нагибаться не надо, вот и набрала больше.
Опять идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.
—Что ж ты, Саня, — говорит бабушка. — Маленькая-то больше набрала.
—Ещё бы! — отвечает Санька. — Она к земле ближе, вот и набрала.
В третий раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.
И вдруг вижу, как Санька незаметно от Вари подсыпает ей ягоды в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и
подсыплет...
Идём обратно. У Вари ягод больше, у Саньки — меньше.
Встречается бабушка.
Что ж ты, — говорит, — Саня... Малина-то высоко растёт! Тебе легче дотянуться, а Варя больше набрала!
— Ещё бы! — отвечает Санька. — Варя у нас молодец,
Варя у нас работница. За ней не угонишься.
По Э. Шиму
Вопросы:
Что несли в кузовках Санька и Варя?
Что сказала бабушка?
Что ответил Санька?
Что Саня и Варя собирали в лесу во второй и в третий раз?
Что Санька каждый раз отвечал бабушке?
Как ты думаешь, почему Санька подсыпал Варе ягоды?
13. Объясни пословицы, поговорки.
Возле леса жить — голодному не быть.
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок.
Вечером дожди - утром грибы жди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ателье (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи и развитию связной речи по лексической теме....
Весенние работы в селе. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детй с ОНР....
Весна. 8 марта.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детей с ОНР....
День Защитника Отечества. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....
Деревья и кусты. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР...
Детский сад. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....
Дикие животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя и развитие связной речи детей с ОНР....