Фрукты.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Игры и упражнения на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 559.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сад. Фрукты»
Дети должны знать:
- Название фруктов и их частей (долька, косточка, гроздь, кожура)
- Где и на чем растут фрукты;
- Свойства фруктов: вкус, запах, цвет, величину, форму (уметь различать по внешнему вину, правильно определять);
- Что из фруктов можно приготовить соки, компоты, варенье, повидло, джем и т.д.;
- Что фрукты полезны, в них много витаминов.
1. Игра «Доскажи словечко»
Важен он, как господин,
Этот сочный... (апельсин).
Кислый — очень кислый он!
В чай к нам просится... (лимон).
Вот, на дереве красивом
Синим цветом манят... (сливы).
2. «Скажи, какой? какая? какое?»
Яблоко, какое? ‒ красное, круглое, спелое, сочное, наливное, гладкое…
Лимон, какой? ‒ жёлтый, кислый, сочный, полезный, бугристый, ароматный…
Слива, какая? ‒ маленькая, синяя, сладкая, мягкая, спелая, сочная…
Персики, какие? – круглые, сочные, розовые, сладкие, шероховатые, душистый…
2. «Один - много» образование множественного числа существительных
фрукт ‒ фрукты ‒ фруктов персик ‒ персики ‒ персиков
яблоко ‒ яблоки ‒ яблок сад ‒ сады ‒ садов
слива- сливы- слив дыня ‒ дыни ‒ дынь
3. «Большой - маленький»
яблоко ‒ яблочко лимон ‒ лимончик груша ‒ грушка
апельсин ‒ апельсинчик банан ‒ бананчик слива ‒ сливка
абрикос ‒ абрикосик мандарин ‒ мандаринчик виноград ‒ виноградик
4. «Весёлый повар»
– Какой сок делают из груш? …. грушевый
–Какое повидло делают из яблок? …. яблочное
– Какое варенье делают из слив? … сливовое
– Какой мармелад делают из лимона? … лимонный
– Какое желе делают из апельсина? … апельсиновое
– Какой джем делают из фруктов? …. фруктовый
– Какой компот делают из абрикосов? …. абрикосовый
5. «В чем много витаминов?»
Много витаминов в бананах…
яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, апельсин, мандарин, лимон, ананас)
6. Игра «Объясни словечко»
Курага, изюм, садовник
7. «Скажи наоборот»
Персик большой, а абрикос............... маленький;
у яблока семечек много, а у сливы ..................одна косточка;
апельсин круглый, а банан ....................длинный;
лимон кислый, а персик ................сладкий;
апельсин больше, а мандарин.................. меньше
8. Подбери родственные слова (задание для детей подготовительной группы)
яблоко – яблочко, яблонь, яблочный;
(вишня, груша, персик, ананас, слива)
8. Игра «Что лишнее?»
9. Пересказ (задание для детей подготовительной группы)
Запасливый Ёжик.
Утром Ёжик пришёл в сад. Он подошёл к яблоне и стал считать красные яблоки: «Одно красное яблоко, два красных яблока, три красных яблока, четыре красных яблока, пять красных яблок...»
Затем он подошёл к груше и стал считать, сколько на ней жёлтых груш: «Одна жёлтая груша, две жёлтых груши, три жёлтых груши, четыре жёлтых груши, пять жёлтых груш…»
Пересчитав груши, Ёжик пошёл считать синие сливы: «Одна синяя слива, две синих сливы, три синих сливы, четыре синих сливы, пять синих слив…»
Пока Ёжик считал урожай фруктов в саду, за ним наблюдала Ворона. Как только он закончил считать, она у него спросила:
- Ёжик, зачем ты считаешь красные яблоки, жёлтые груши и синие сливы?
- Я их считаю, что – бы знать, хватит ли мне на зиму запаса фруктов в этом саду, - ответил ей запасливый Ёжик.
Вопросы к тексту:
- Куда пришёл Ёжик?
- Что считал Ёжик?
- Вспомни, как он считал красные яблоки, жёлтые груши, синие сливы.
- Зачем он их считал?
10. Объясни, что перепутал художник (задание для детей старшей группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ателье (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи и развитию связной речи по лексической теме....
Весенние работы в селе. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детй с ОНР....
Весна. 8 марта.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детей с ОНР....
День Защитника Отечества. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....
Деревья и кусты. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР...
Детский сад. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....
Дикие животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя и развитие связной речи детей с ОНР....