Фрукты.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Антонова Дина Юрьевна

Игры и упражнения на активизацию словаря,  совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx559.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сад. Фрукты»

Дети должны знать: 

  • Название фруктов и их частей (долька, косточка, гроздь, кожура)
  • Где и на чем растут фрукты;
  • Свойства фруктов: вкус, запах, цвет, величину, форму (уметь различать по внешнему вину, правильно определять);
  • Что из фруктов можно приготовить соки, компоты, варенье, повидло, джем и т.д.;
  • Что фрукты полезны, в них много витаминов.

1. Игра «Доскажи словечко»
Важен он, как господин,
Этот сочный... (апельсин).

Кислый — очень кислый он!
В чай к нам просится... (лимон).

Вот, на дереве красивом
Синим цветом манят... (сливы).

2. «Скажи, какой? какая? какое?» 

Яблоко, какое? ‒ красное, круглое, спелое, сочное, наливное, гладкое…

Лимон, какой? ‒ жёлтый, кислый, сочный, полезный, бугристый, ароматный…

Слива, какая? ‒ маленькая, синяя, сладкая, мягкая, спелая, сочная…

Персики, какие? – круглые, сочные, розовые, сладкие, шероховатые, душистый…

2.    «Один - много» образование множественного числа существительных

фрукт ‒ фрукты ‒ фруктов            персик ‒ персики ‒ персиков

яблоко ‒ яблоки ‒ яблок                сад ‒ сады ‒ садов

слива- сливы- слив                         дыня ‒ дыни ‒ дынь

3. «Большой - маленький» 

яблоко ‒ яблочко   лимон ‒ лимончик груша ‒ грушка

апельсин ‒ апельсинчик банан ‒ бананчик слива ‒ сливка

абрикос ‒ абрикосик мандарин ‒ мандаринчик виноград ‒ виноградик

4. «Весёлый повар» 

– Какой сок делают из груш?  …. грушевый 

–Какое повидло делают из яблок? …. яблочное

– Какое варенье делают из слив? … сливовое

– Какой мармелад  делают из лимона? … лимонный 

– Какое желе делают из апельсина? … апельсиновое

– Какой джем делают из фруктов? …. фруктовый

– Какой компот делают из абрикосов? …. абрикосовый

5. «В чем много витаминов?» 

Много витаминов в бананах…
яблоко, груша, гранат, виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня,  апельсин, мандарин, лимон, ананас)

6. Игра «Объясни словечко»

Курага, изюм, садовник

7. «Скажи наоборот»
Персик большой, а абрикос............... маленький;
у яблока семечек много, а у сливы ..................одна косточка;
апельсин круглый, а банан ....................длинный;
лимон кислый, а персик ................сладкий;
апельсин больше, а мандарин.................. меньше

8.  Подбери родственные слова (задание для детей подготовительной группы)
яблоко – яблочко, яблонь, яблочный;
(вишня, груша, персик, ананас, слива)

8. Игра «Что лишнее?»

E:\Documents\img2.jpg

9. Пересказ (задание для детей подготовительной группы)

Запасливый Ёжик.

     Утром Ёжик пришёл в сад. Он подошёл к яблоне и стал считать красные яблоки: «Одно красное яблоко, два красных яблока, три красных яблока, четыре красных яблока, пять красных яблок...»

     Затем он подошёл к груше и стал считать, сколько на ней жёлтых груш: «Одна жёлтая груша, две жёлтых груши, три жёлтых груши, четыре жёлтых груши, пять жёлтых груш…»

     Пересчитав груши, Ёжик пошёл считать синие сливы: «Одна синяя слива, две синих сливы, три синих сливы, четыре синих сливы, пять синих слив…»

     Пока Ёжик считал урожай фруктов в саду, за ним наблюдала Ворона. Как только он закончил считать, она у него спросила:

- Ёжик, зачем ты считаешь красные яблоки, жёлтые груши и синие сливы?

- Я их считаю, что – бы знать, хватит ли мне на зиму запаса фруктов в этом саду, - ответил ей запасливый Ёжик.

Вопросы к тексту:

- Куда пришёл Ёжик?

- Что считал Ёжик?

- Вспомни, как он считал красные яблоки, жёлтые груши, синие сливы.

- Зачем он их считал?

10. Объясни, что перепутал художник (задание для детей старшей группы)

E:\Documents\что перепутал художник 2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ателье (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи и развитию связной речи по лексической теме....

Весенние работы в селе. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения для активизации словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детй с ОНР....

Весна. 8 марта.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и развития связной речи детей с ОНР....

День Защитника Отечества. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Деревья и кусты. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР...

Детский сад. (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса,  совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи детей с ОНР....

Дикие животные.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словарного запаса, совершенствование грамматического строя и развитие связной речи детей с ОНР....