Презентация Задержка психического развития
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Задержка Психического развития - "пограничная" форма дизонтогенеза, выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaderzhka_psihicheskogo_razvitiya.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
50% среди неуспевающих младших школьников – Дети с ЗПР. 70-80 тысяч детей России имеют диагноз Задержка Психического Развития.
Задержка Психического Развития – «пограничная» форма дизонтогенеза, выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций.
ЗПР - замедление темпа созревания различных психических функций, отставание в развитии психической деятельности. Термин ЗПР предложен Груней Ефимовной Сухаревой в 60-х годах 20-го века. Задержка психического развития (ЗПР)
-«Дети с трудностями в обучении» -«Дети, имеющие недостаточные способности к обучению» -«Неприспособленные» -«Педагогически запущенные» -«Дети с минимальными повреждениями мозга
Причины Задержки Психического Развития: 1.Биологические: тяжелые токсикозы, резус-конфликт, гипоксия плода , внутриутробные инфекции, внутричерепные родовые травмы; в постнатальном периоде-черепно-мозговые травмы, эпилепсия, частые соматические заболевания. 2. Наследственность. 3. Социальные причины: гиперопека, гипоопека, социальная депривация, дефицит общения со сверстниками и взрослыми.
Классификации задержки психического развития 1) ЗПР конституционального генеза; К данному типу ЗПР относят наследственно обусловленный психический, психофизический инфантилизм - гармонический либо дисгармонический. В обоих случаях у детей преобладают черты эмоционально-личностной незрелости, «детскость» поведения, живость мимики и поведенческих реакций. В рамках ЗПР конституционального происхождения также рассматривают наследственно обусловленную парциальную недостаточность отдельных модально-специфических функций (праксис, гнозис, зрительная и слуховая память, речь), которые лежат в основе формирования сложных межанализаторных навыков, таких, как рисование, чтение, письмо, счет и другие.
Классификации задержки психического развития 2) ЗПР соматогенного генеза; Данный тип ЗПР обусловлен хроническими соматическими заболеваниями внутренних органов ребенка - сердца, почек, печени, легких, эндокринной системы и др. Особенно негативно на развитии детей сказываются тяжёлые инфекционные, неоднократно повторяющиеся заболевания в их первый год жизни. Именно они вызывают задержку в развитии двигательных и речевых функций детей. Психическое развитие этих детей тормозится в первую очередь стойкой астенией, которая резко снижает общий психический и физический тонус. На ее фоне развиваются невропатические расстройства, свойственные соматогении - неуверенность, робость, безынициативность, капризность, боязливость.
Классификации задержки психического развития 3) ЗПР психогенного генеза; Данный тип ЗПР связывается с неблагоприятными условиями воспитания, с социальным сиротством, культурной депривацией, безнадзорностью, часто данный тип ЗПР возникает у детей, воспитываемых психически больными родителями, прежде всего матерью. Нарушения познавательной деятельности у таких детей обусловлены бедным запасом их представлений об окружающем мире, низкой работоспособностью, лабильностью нервной системы, несформированностью произвольной регуляции деятельности, специфическими особенностями поведения и психики.
Классификации задержки психического развития 4) ЗПР церебрально-органического генеза. При первом варианте преобладают черты незрелости эмоциональной сферы по типу артистического инфантилизма. Если и отмечается энцефалопатическая симптоматика, то она представлена негрубыми церебрастеническими и неврозоподобными расстройствами. Высшие психические функции при этом недостаточно сформированы, истощаемы и дефицитарны в звене контроля произвольной деятельности. При втором варианте доминируют симптомы повреждённости: выявляются стойкие энцефалопатические расстройства, парциальные нарушения корковых функций и тяжёлые нейродинамические расстройства (инертость, склонность к персеверациям). Регуляция психической деятельности ребенка нарушена не только в сфере контроля, но и в области программирования познавательной деятельности.
Диагностика задержки психического развития ЗПР диагностируется не ранее 5-7 лет. До этого постановка диагноза условная –развитие детей происходит скачкообразно и допускаются довольно значительные расхождения со средней нормой. Индивидуальность темпов развития не позволяет специалисту поставить диагноз в младшем дошкольном возрасте. Диагностику таких детей нужно проводить в психолого-педагогическом аспекте.
Система комплексной помощи. Система комплексной помощи детям с ЗПР в нашей стране включает в себя создание различных моделей специальных образовательных учреждений для детей данной категории: дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида, специальных школ и школ-интернатов для детей с ЗПР , классов коррекционно-развивающего обучения в структуре массовой общеобразовательной школы
Дошкольные образовательные учреждения и их виды. -детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции в физическом и психическом развитии воспитанников; -детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; -детский сад комбинированного вида, в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании; -центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
Медицинские показания для приёма ребёнка в ДОУ. - ЗПР церебрально-органического генеза; - ЗПР по типу конституционного (гармонического) психического и психофизического инфантилизма; - ЗПР соматогенного происхождения с явлениями стойкой соматической астении и соматогенной инфантилизацией; - ЗПР психогенного происхождения (патологическое развитие личности по невротическому типу, психогенная инфантилизация); - ЗПР вследствие иных причин.
Коррекционная направленность воспитания и обучения (дошкольный период). Основной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств, компенсация первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии.
Коррекционное обучение и воспитание детей в школах. В школе коррекционная работа строится по адаптированным программам и учебным планам в соответствии со специальным образовательным стандартом.
Взаимодействие с семьёй. Важно, чтобы родители ребенка с ЗПР стали активными участниками коррекционно-развивающего процесса, поверили в возможности своего ребенка и в положительный результат обучения
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического проекта «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет техно...
Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития"
В презентации раскрыты особенности эмоционального развития детей и использование антистрессовых игрушек в процессе коррекционной работы....
Презентация "Особенности развития детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью"
презентация...
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) Причины возникновения задержки психического развития
К.С. Лебединской в 1980 г. был предложен свой вариант классифика-ции ЗПР. В основу данной классификации легла этиопатогенетическая сис-тематика. Выделяют 4 основных типа ЗПР:♦ конституциональног...
Презентация по ознакомлению с с окружающим миром и развитию речи детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме «Дикие животные».
Презентация по ознакомлению с с окружающим миром и развитию речи детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме «Дикие животные»....
презентация РМО«Использование головоломок как средства развития познавательного интереса у детей с задержкой психического развития»
acute;Развитие творческих, умственных способностей с помощью игр-головоломок.https://docs.google.com/presentation/d/1cJadfuwKdGeOOTGUJ6RKl44RdPVPionE/edit?usp=sharing&ouid=114567699458943800193&a...
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста с задержкой психического развития
Презентация игр и дидактических карточек направленных развитие мелкой моторики...