Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» в средней группе компенсирующей направленности (ТНР)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Представлен конспект НОД для средней группы (детей с ТНР) на закрепление представлений о признаках осени, лесе и растениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78                            комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» 

в средней группе компенсирующей направленности

(ТНР)

 

                                                                                                                                 

                                                                                           

                                                                                             Составители:

                                                                                                     

                                                                                                Аббасова Л.А.

                                                                                                      Егорченкова М.Д.

                                                                                                           

Санкт – Петербург

2021г.

Образовательные задачи:

- Закрепить представление о признаках осени, лесе и растениях, произрастающих в лесу.

 - Уточнение, расширение и активизация словаря по темам: название овощей и фруктов, ягод и грибов, глаголов созревать, собирать, угощать.

- Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов.

Развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Корзина с овощами и фруктами, макет осеннего леса с грибами и ягодами, картинки с изображением ягод, корзина, мяч, контейнеры с манной крупой.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель загадывает загадку про осень:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» —спросим

Нам ответят: «Это…(осень).

Поиграем с вами в игру «Да, нет».

Я вам буду задавать вопросы, если это бывает осенью, то вы говорите: «Да», если этого осенью не бывает, то говорите: «Нет».

- Осенью цветут цветы?

- Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Колючий ветер прилетает?

- Урожай все собирают?

- Птичьи стаи улетают?

- Часто – часто льют дожди?

- Достаем мы сапоги?

- Звери норки закрывают?

- Солнце светит очень жарко?

- Детям можно загорать?

- Куртки, шапки надевать?

Под музыку входит Осень.

- Меня вы звали?

Вот и я.

Здравствуйте, мои друзья!

Спешила к вам сюда, ребята,

И всех вас видеть очень рада!

Ребята, я торопилась к вам и быстро собрала урожай, и все положила в одну корзинку. Мои друзья, Зайчик и Мишка, хотят сварить компот из фруктов и овощной суп.

Давайте поможем моим друзья. Для Мишки овощи положим в кастрюлю для овощного супа, а Зайчику – фрукты для компота.

Берете по одному предмету и называете, что это (ребенок – я взял капусту и положил для Мишки…).

Молодцы, ребята, помогли моим друзьям.

Сейчас я приглашаю вас в лес, на лесную полянку.

На чем мы можем поехать в лес? (на машине, на автобусе…).

Осень: А я предлагаю вам поехать на поезде.

Фонограмма музыки поезда.

Осень: Вот мы и приехали. Как красиво в осеннем лесу!

Воспитатель: Что растет в лесу? (грибы, ягоды).

Подходим к макету с ягодами.

Ягодки, как шарики, россыпями бус

Яркие фонарики сочные на вкус.

Ягодки все разные:

Голубые, красные, кислые и сладкие,

Ворсистые и гладкие.

Соком ягодки полны

И целебны, и вкусны!

- Какие лесные ягоды знаете? (ответы детей). Ребята, для Осени мы соберем в корзину ягоды, она угостит ягодами лесных зверушек. Я буду загадывать загадки, вы отгадываете и кладете ягоды в корзину.

- Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками …(малина).

 - Ягодку сорвать легко –

Ведь растет невысоко.

Пол листочки загляни- ка,

Там созрела…(земляника).

 - Много темно – синих бус

Кто – то уронил на куст.

Их в ладоши собери – ка

Эти бусины…(черника).

-Листики с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки –

Не больше кочки …(брусника).

-Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте

Круглая, как пуговка

Красненькая… (клюковка).

Осень: Спасибо, ребята, целую корзину ягод для лесных зверей собрали.

Воспитатель: Сейчас немного отдохнем. Сядем на лесной полянке на травку (дети садятся на ковер) и поиграем с пальчиками.

Динамическая пауза «За ягодами».

Раз, два, три, четыре, пять (пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)

В лес идем мы погулять («шагать» указательным и средним пальцем по ковру)

За черникой, за малиной,

За брусникой и за клюквой.  

Землянику мы найдем

И братишке отнесем (загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого)

Воспитатель проводит игры с мячом.

1. Игра «Что можно приготовить из ягод?» (сок, варенье, морс, компот, начинка для пирога).

Сок из земляники, какой? (ребенок – земляничный).

Варенье из брусники, какое? (ребенок – брусничное).

Компот из черники, какой?  (ребенок – черничный) и т.д.

2. Игра «Большой – маленький».

Ягода – ягодка; малина – малинка;

Куст – кустик; клюква – клюковка;

Земляника – земляничка и т. д.

Воспитатель: Присядем с вами на лесной полянке, отдохнем (дети садятся на ковер).

 

Поиграем в игру «Чего не стало?»

– Посмотрите на картинки внимательно.

Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?

Осень: Ребята, а какую ягодку больше всего любит медведь? (малину)

Поиграем с вами в игру «У медведя во бору».

Выбирается «медведь», который садится в стороне. Остальные дети, делая соответствующие движения, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к «медведю», приговаривая слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, «медведь» с рычанием встает и ловит детей. Дети бегут домой.

Осень: Ребята, отправимся дальше гулять по лесу. Ой, что это? (грибы).

Воспитатель: Какие грибы вы знаете?

Осень: Ежик грибочки себе на зиму запасает. На полянке много грибов.  Но ежику для его запасов надо только съедобные грибы. Давайте поможем ежику их набрать. Молодцы, ребятки, помогли ежику.

Ребята, посмотрите, а для вас настоящее лакомство – сладкие грибочки.

Воспитатель: Ребята тоже хотят сделать подарки для лесных друзей. Мы нарисуем для них ягоды, грибы.

Дети рисуют ягоды и грибы в контейнере с манной крупой.

Осень: Мне понравилось гулять с вами по лесу, но надо спешить передать подарки. До свидания (Осень уходит).

Воспитатель: Пора нам возвращаться в д/с. Сядем на поезд и поехали.

Сегодня вы многим помогли лесным зверям.  Каким зверям помогли? (медведю, зайчику, ежику)

Что собирали в лесу? (ответы детей). Молодцы!!!

Литература

Э.Д.Фокина «Познавательно-речевые занятия в деском саду»

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»

Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»

А.И.Максаков, Г.А.Тумакова «Учите, играя»

З.Е.Агронович «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов           у детей»

З.Е.Агронович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям»

Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева «Времена года»

Г.А.Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом»

Н.Н.Красильников «500 считалок, загадок, скороговорок для детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность детей на тему "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.

Конспект НОД для воспитателей средней группы. Дети знакомятся с приметами осени, с особенностями  жизни и поведения  животных осенней порой,путешествуя в осенний лес и встречая  героев ...

Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.

Сценарий осеннего праздника для средней группы....

Сценарий осеннего утренника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе

Сценарий осеннего утренника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе...

Отчет о проведении осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.

Совсем недавно в нашем детском саду прошли праздники, посвященные осени. В связи с профилактическими мероприятиями, праздник в этом году проходили в помещении группы.  Группа была оформлена в осе...

Осеннее развлечение "Осень в гости к нам пришла" в средней группе

Осеннее развлечение для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла»Цель: закрепление признаков осени, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, создание радо...

Конспект занятия по речевому развитию "Осень в гости к нам пришла" в средней группе

Занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по закреплению знаний об осенних приметах ...