Картотека диалогов
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Картотека диалогов
КИСОНЬКА (Л-Ль-Р-Рь) Кисонька-мурысонька, где ты была? – На мельнице. – Кисонька-мурысонька, что ты там делала? – Муку молола. – Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? – Прянички? – Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела? | ХОЗЯЙКА И КОТ(Л-Ль-Р-Рь) – Почему ты черен, кот? – Лазил ночью в дымоход. – Почему сейчас ты бел? – Из горшка сметану ел. – Почему ты серым стал? – Пес в пыли меня валял. – Так какого же ты цвета? – Я и сам не знаю это. В. Левановский | |
МЕДВЕДЬ (Л-Ль-Р-Рь; С-З-Ш-Ж) – Ты куда идешь, медведь? – В город, елку посмотреть. – А зачем тебе она? – Где поставишь ты ее? – В дом возьму к себе, в жилье. – Что ж не вырубил в лесу? – Жалко, лучше принесу. Г. Виеру | ЗАБЫЛ (-Л-) Жил-был Забыл. – Где жил? – Забыл. – Где был? – Забыл. – Что ел? –Забыл. – Что пил? – Забыл. – Маме ты помогал? – Помогал. – Ты с собакою гулял? –Гулял. – Ты котенка поил? – Поил. – А уроки ты сделал? – Забыл! | |
ВОЛК И ЛИСА (Л-Ль-Р-Рь; С-З-Ш-Ж) Серый волк в густом лесу Встретил рыжую лису. – Лизавета, здравствуй! – Как дела, зубастый) – Ничего идут дела, Голова еще цела. – Где ты был? – На рынке. – Что купил? – свежинки. – Сколько взяли? – Шерсти клок, Ободрали правый бок, Хвост отгрызли в драке. – Кто отгрыз? – Собаки. – жив ли, милый куманек? – Еле ноги уволок. – Как твои, лиса, дела? – На базаре я была. – Что ты там видала? – Уток я считала? – Сколько было? – Семь с восьмой. – Сколько стало? – Ни одной – Где же утки? – У меня в желудке. | ПЧЕЛА (-Л-) – Где ты была, пчела? – Тут и там. – Где летала? – По цветам. – Что домой ты принесла? – Мед, - ответила пчела? | |
ЛЯГУШКИНЫ ПОКУПКИ (С-З-Ш-Ж) – Откуда ты идешь, лягушка-квакушка? – С базара домой, дорогая подружка. – А что ты купила? – Всего понемножку: купила ква-пусту, Ква-соль и ква-ртошку. В. Орлов | В ТИХОЙ РЕЧКЕ (Л-Ль-Р-Рь) В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала.
– На рыбалке я была. Я удила рыбака, дядю Петю-чудака. – Где же твой рыбак? Попался? – Нет, ушел хитрец, Сорвался! Е. Череповецкий | |
ЗАЙКА (С-Ш; Р-Л) – Зайка, зайка, белый хвост, Где ты был? – Косил овес. – Где овес. –Журавль склевал. – Где журавль? – Медведь прогнал. – Где медведь? – Сидит в ловушке. – Где ловушка? – На горушке. – Где горушка? – Вечерком смыло В речку ручейком. | ГУСИ, ГУСИ (-Сь-; -Ль-) – Гуси, гуси! | |
КОЗЛИК, КОЗЛИК, ТЫ КУДА? (С-З) – Козлик, козлик, ты куда? – За капустой, в огород… – Не ходил бы ты туда, От хозяйки попадёт! – Меее… Хочу капустки, Сочной, сладкой, хрусткой! – Козлик, эй, беги домой! – Не пойду… Не надо, ой! | АНДРЮША (-Л-) – Где же яблоко, Андрюша? | |
ЕЖ (-Ш-) – Очень, ёж, Ты хорош! Лидия Орлова | ПОЧЕМУЧКИ (Ч-:Л-Р) – Почему колючий еж так на елочку похож? – Потому, что еж иголки одолжил у нашей елки. – Почему за белкой хвост растянулся во весь рост? – Для того, чтоб белка эта полетела, как ракета. – Почему повсюду крот роет свой подземный ход? – Знать, на свете для крота всего милее темнота. – Почему же у бобров нет ни пил, ни топоров? – Не нужны им топоры, зубы у бобров остры. – Почему лишь носорог на носу растит свой рог? – Чтобы, нос украсив рогом, называться носорогом. А. Власов | |
ВОРОБЕЙ (-Ш-) – Воробей, чего ты ждешь? – Я давно заметил крошки, А. Тараскин | ФУТБОЛ (-Л-) – Фи, футбол! Сказала мама: – Фу, футбол! Сестра сказала: – Ну, футбол... А я ответил: – Во, ФУТБОЛ! Г. Сапгир | |
КОЗЁЛ МЕФОДИЙ (С-З; Р-Л) – Кто там ходит в огороде? – Это я, козёл Мефодий. – По каким таким делам? – Помогаю сторожам. – Я капусту охраняю – Каждый лист оберегаю. – Почему капусту вдруг, А не редьку и не лук? Ты забыл о них, выходит? – Ничего я не забыл, Но на всех не хватит сил. Лук стеречь я не умею, А от редьки я худею. А капуста - хороша, И нужны ей сторожа, Потому что самый вкусный, Самый вкусный лист капустный. А. Крылов | МУРАВЕЙ (С-З-Ш-Ж) – Муравей, постой, постой. – Что ж не видишь, стрекоза, Если я спешу домой, Будет дождик проливной. А. Тараскин | |
-Л- – Эй, волк, чего ты хмурый такой? |
ЗДРАВСТВУЙ, КИСКА (- С-) – Здравствуй, киска, как дела | |
СОРОКА И МЫШЬ (С-Ш; Р-Рь) – Мышка-трусишка, ты треска боишься? – Ни крошки не боюсь! – А громкого топота? – Ни капельки не боюсь! – А страшного рёва? – Нисколечко не боюсь! – А чего же тогда ты боишься? – Да тихого шороха... Н. Сладкое | КТО КОГО (Р-Л) – Кто кого обидел первый? – Он меня! – Нет, он меня! – Кто кого ударил первый? – Он меня! – Нет, он меня. – Вы же раньше так дружили! – Я дружил. – И я дружил. – Что же вы не поделили? – Я забыл. – И я забыл. В. Орлов | |
ВЕСНА (С-З-Ш-Ж: Р-Л) Ну, весна, как дела? У меня уборка. – Для чего тебе метла? – Снег смести с пригорка. – Для чего тебе ручьи? – Мусор смыть с дорожек. – Для чего тебе лучи? – Для уборки тоже. О. Высотская | СОРОКА И ЗАЯЦ (С-З) – Вот тебе бы, Заяц, да лисьи зубы! – Э-э, Сорока, всё равно плохо... – Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги! – Э-Э, Сорока, невелико счастье! – Вот тебе бы, косой, да рысьи когти! – Э-э, Сорока! Что мне клыки да когти! Душа-то у меня всё равно заячья... Н. Сладков | |
С-З-Ш-Ж – Ёжик, ёжик, Почему такой колючий? – Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! Б. Заходер | «ЧЕЙ ТЫ, РУЧЕЙ» (-Ч-) – Чей ты, чей, Лесной ручей? | |
ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ – Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? – Потому, что снег и лёд - Не малина и не мёд! В.Орлов | САПОЖНИК(С-Ш; -Л-) – Был сапожник? – Был! – Шил сапожки? – Шил! – Для кого сапожки? – Для соседской кошки! Польская песенка в обработке Б. Заходера | |
ПИРОЖОК (Ш-Ж) – Мы с тобой шли? – Шли. – Пирожок нашли? – Я тебе его дал? – Дал. – Ты его взял? – Взял. – А где же он? – Кто? – Пирожок. – Какой еще пирожок? | ЕЖ (С-З-Ш-Ж) – Ты скажи мне, милый еж, – Тем он, лисонька, хорош, В. Фетисов | |
ЗАЯЦ (-З-; -Р-) – Заяц, заяц, чем ты занят? – Кочерыжку разгрызаю. – А чему ты, заяц, рад? – Рад, что зубы не болят. Г. Сапгир | -Ль- – Ножки, ножки, где вы были? – За грибами в лес ходили. – Что вы, ручки, работали? – Мы грибочки собирали. – А вы, глазки, помогали? – Мы искали и смотрели, все пенечки оглядели. | |
КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА (Р-Л-ЛЬ) - Кисонька-мурысонька, где была? - Коней пасла. - Где кони? – За ворота ушли. - Где ворота? – Огонь сжег. - Где огонь? – Вода залила. - Где вода? – Быки выпили. - Где быки? – За гору ушли. - Где гора? – Черви источили. - Где черви? – Утки склевали. | ВОРОНА( Ш-Ж; -Р-) – Кар-кар-кар! Какая кража! Вор прокрался утром рано! Грош украл он из кармана! – Стой, ворона, не кричи. –Как?! Что ж раньше не сказали. По мотивам стихотворения В. Орлова | |
ТЕТЕРЕВ И ЛИСИЦА (Рь) – Терентий, Терентий, я в городе была. – Бу-бу-бу, бу-бу-бу, была, так была. – Терентий, Терентий, я указ добыла. – Бу-бу-бу, бу-бу-бу, добыла, так добыла. – Чтобы вам тетеревам не сидеть по деревам. Русская народная сказка | РАЗГОВОР ЗАЙЦА И ЛИСЫ (-С-) – Надо мне, косой, побеседовать с тобой! – Не могу, лиса, прости, надо мне себя спасти. – От кого себя спасать? Здесь, в лесу густом, мы с тобой стоим вдвоем! – От твоих, лиса, зубов, от твоих, лиса, усов, от хвоста и лисьих глаз. Веры нет к лисе у нас. | |
МЕДВЕДЬ- СЛАДКОЕЖКА (Ч) – Ты куда идешь, медведь? – Да на пчелок поглядеть.– – А зачем тебе бочок – Сладок больно уж медок – Медок сладок, а пчелы злы, Ты от них медведь беги! | ПЕСЕНКА МАШИНИСТА – Спят ли волки? – Спят, спят. – Спят ли пчелки? – Спят, спят. – Спят ли птички? – Спят, спят. – А лисички? – Спят, спят. – Только я и паровоз Мы не спим, Мы не спим А по рельсам Мы летим! | |
РАЗГОВОР С ВЕТРОМ (Р) – Здравствуй, ветер! Ветер, здравствуй, Ты куда летишь, вихрастый, Что поднялся до зари? Погоди, поговори! – Я спешу, осинки, в город, Я несу приветов ворох, Должен их сам Разнести по адресам. | КАК ЖИВЕТЕ? - Кони, кони, как живете? В. Степанов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИАЛОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ШЕЛЯГ Н.М.
Картотека Диалогов для работы по развитию социально-коммуникативной сферы...
картотека диалогов из сказок старшей группы
заяц- хвастунДиалог зайца-хвастуна с теткой вороной Заяц хвастун — Тетка ворона, я больше не буду хвастать!Тетка ворона— А как ты хвастал?Заяц хвастун —&em...
Картотека диалогов
Такие диалоги можно разыгрывать по ролям, держа в руках тряпичные куклы, что очень помогает детям раскрепоститься, лучше прочувствовать комизм ситуации и ярче передать его в своей роли....
Картотека диалогов для заучивания с детьми дошкольного возраста
картотека диалогов для заучивания...
Картотека диалогов для формирования диалогической речи детей дошкольного возраста
Эффективным методом развития диалогической речи является дидактическая игра.В методике разработано много дидактических игр, направленных на комплексное развитие...
Картотека диалогов.
Данная картотека представляет собой литературный материал для игр-инсценировок и заучивания наизусть. Цель - развитие диалогической речи дошкольников во всех сферах общения. Материал составлен в соотв...
КАРТОТЕКА ДИАЛОГОВ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Данный материал содержит набор диалогов для заучивания наизусть и развития речи....