Автоматизация звука [Ч]
методическая разработка по логопедии
Речевой материал по автоматизации звука [Ч] может быть использован учителями-логопедами, воспитателями и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_ch.odt | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Чётко проговаривать слоги, слова и чистоговорки со звуком [Ч]:
Ач – оч – уч ыч – эч – ач уч – оч – эч
Яч – ёч – юч ич – еч – ач юч – ёч – еч
Врач, грач, плач, богач, калач, трубач, мяч, горяч, дочь, ночь, луч, могуч, везуч, обруч, ключ, колюч, горюч, дичь, кирпич, меч, печь, речь, беречь, Иванович, Петрович, Николаевич, Сергеевич.
Очки, жучки, паучки, крючки, каблучки, мучной, ручной, бычки, дички, новички, ячмень, качка, прачка, удачно, задачник, бочка, кочка, дочка, ночка, почка, прочный, квочка, молочный, замочки, Ванечка, Танечка, Жучка, ручка, внучка, брючки, колючки, кличка, птичка, водичка, коричневый, привычка, кавычки, печка, речка, гречка, овечка, колечко, уздечка, бачки, значки, кабачки, башмачки, начни, облачко, бабочка.
Ач, ач, ач – новый мяч.
Эч, эч, эч – острый меч.
Оч, оч, оч – лунная ночь.
Уч, уч, уч – солнца луч.
Оч, оч, оч – мамина дочь.
Уч, уч, уч – у Буратино ключ.
Ич, ич, ич – боевой клич.
Ач, ач, ач – калач горяч.
Уч, уч, уч – силач могуч.
Ча – чо – чу че – чи – чо чу – чи – ча
Чи – чо – че чо – ча – чу ча – чу – чи
Чай, чан, чайник, чайка, чашка, кочан, причал, кричал, качал, бахча, начал, мочалка, каланча, дача, удача, добыча, задача, передача.
Бычок, пучок, значок, крючок, плечо, кулачок, каблучок, бочонок, зайчонок, волчонок, галчонок, учёба, чёрный, бечёвка, мочёный, печёный, печёнка, ночёвка, прочёл, пчёлка, копчёный.
Чуб, чудо, хочу, кричу, драчун, каучук, кольчуга, дочурка, молчу, кричу, чудак, чулок, чугун, чулан, мальчуган, жемчуг.
Чин, чижик, учил, врачи, грачи, мячи, калачи, горячи, рычи, личинка, овчинка, волчица, горчица, зайчик, мальчик, пальчик, мячики, калачики, могучий, горючий, гремучий, колючий, дремучий, выучил, вылечил, лётчик, кончик, пончик, волчий, заячий, огурчик, голубчик.
Чей, ручей, горячей, зачем, качели, леченье, печенье, вечерний.
Чи, чи, чи – не кричи.
Чу, чу, чу – играть хочу!
Ча, ча, ча – нет ключа.
Чи, чи, чи – калачи в печи.
Ча, ча, ча – в чайнике чай.
Чо, чо, чо – учёному почёт.
2. Повторять предложения:
На веточке – певчая птичка. На даче у дачников – кабачки. В саду тачка без ручки. В огороде бочка. Девочка уронила мяч. Мяч плывёт по речке. Верочка ловит бабочку. Снесла курочка яичко. В пачке печенье. У мальчугана черепаха. У причала кричали чайки. Мальчики качались на качелях. Данечка Ниночке чинит ботиночки. Меч у Ванечки, мяч у Анечки. У папочки – очки и тапочки. У дочки удочка, у внучки - дудочка. Витечка читает, Митечка мечтает. Лесная земляничка ростом - невеличка. На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу!
3. Отгадать и выучить наизусть загадки, нарисовать картинки-отгадки: 1).Белая бочка, нет в ней ни сучочка.
2).Чёрен, проворен, кричит: «Крак!», червячкам враг.
3).Упадёт – подскачет, ударишь – не плачет.
4).Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку
обойдёт за грядкой грядку.
5).Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в реке.
4. Повторять или учить наизусть стихи:
Весной в Керчи
кричат грачи.(В.Борисов)
Ученик учил уроки,
у него в чернилах щёки.
Черепаха, не скучая,
час сидит за чашкой чая.
В шкафчике у Танечки
Чашечки и чайнички.(И.Синицына)
Калачи из печи
чересчур горячи.
Чересчур горячи
калачи из печи.(П.Синявский)
В балаганчике чудесном возле речки
На верёвочках смешные человечки!
Каблучками человечки бьют чечётку –
Очень часто, очень чисто, очень чётко!(И.Синицына)
- Чей ты, чей, лесной ручей?
- Ничей!
- Но откуда ты, ручей?
- Из ключей.
- Ну, а чьи же те ключи?
- Ничьи!
- Чья берёзка у ручья?
- Ничья!
У Чиполлоне – Чиполлино,
Чиполлетто, Чиполлотто,
Чиполлочча и Чиполлучча.
Уточки и тапочки. А.Шевченко
Чтобы камушки на тропке
Не кололи лапочки,
Уточки на лапочки
Надевали тапочки!
И по тропке во поле
К речке в тапках топали!
Считалочка-крякрялочка. П.Синявский
По зелёной улочке
Маршируют уточки.
Топают вразвалочку,
Крякают считалочку.
- Раз, два! Кря-кря-кря! –
Повторяют уточки, -
Нам ни реки, ни моря
Не страшны ни чуточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....