НАСТОЛЬНЫЙ МАКЕТ «ГОРОД ГРАМОТЫ»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Зайцева Любовь Викторовна

Цель макета: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по подготовке детей с ТНР к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_publikatsiya.docx170.05 КБ

Предварительный просмотр:

НАСТОЛЬНЫЙ МАКЕТ «ГОРОД ГРАМОТЫ»

Как известно, игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми. Познает окружающий мир, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так в жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того, чтобы она получила свое развитие, малышам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством может быть макет.

Целью макетирования является: создание условий для развития речевой деятельности и творческого воображения у детей с нарушениями речи и эффективного проведения коррекционно-образовательного процесса на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.

Цель макета: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по подготовке детей с ТНР к обучению грамоте

Задачи:

Коррекционно- обучающие:

совершенствовать фонематические процессы;

закреплять умение детей делить слова на слоги;

упражнять детей в работе со схемой предложения (составлять предложения по заданной схеме, составлять схему предложения);

совершенствовать интонационную сторону речи;

развивать навыки звукового анализа;

упражнять в различении гласных и согласных звуков, твердых и мягких звуков;

закреплять умение детей определять место звука в слове;

закреплять умение детей определять количество звуков в слове;

закреплять умение детей называть все звуки в слове;

закреплять умение детей определять первый (последний) звук в слове;

формировать графический образ буквы;

учить соотносить звук и его символ;

развивать зрительное восприятие и внимание;

учить дифференциации смешиваемых по оптическим сходствам букв;

совершенствование мелкой моторики рук.

Коррекционно- воспитательные:

воспитывать навыки речевой активности, сотрудничества на занятии, умения слушать и выполнять инструкцию логопеда;

Развивать коммуникативные навыки, отвечать по очереди, выслушивать ответы других детей

воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

C:\Users\User\Desktop\5_nS-mfUrm8.jpg

Упражнения

Аллея деревьев, знаки и кочки (предлоги)  - работа с предложением;

Домики -  определение количества слогов в слове;

Корзина – графический образ буквы;

Скамейка – определение положения звука в слове;

Человечки – звуковой анализ слова;

Данный макет вызвал интерес у детей компенсирующей группы детей 6-7 лет с ТНР, у всех детей отмечается отмечается положительная динамика в  подготовке детей  к обучению грамоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольный макет по "ПДД" своими руками.

Вот как можно сделать "Настольный ПДД" своими руками!...

Настольный макет по ПДД своими руками.

Закрепить знания детей о ПДД....

Проект по созданию игрового настольного макета «Партизаны» старшей группы компенсирующей направленности «Васильки»

Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результ...

Лэпбук-наколенная книга.(настольный макет).

Цель:Формирование основ разностороннего личностного развития воспитанников,через включение их  в различные виды игровой совместной со взрослыми деятельности в рамках реализации проектных направле...

Беседа по настольному макету:« Путешествие по микрорайону «Сортировочный».

В своей беседе с детьми, я знакомлю их с новым настольным макетом поселка, где находится детский сад.  Одновременно закрепляю знания ребят о правилах дорожного движения. Цель беседы: профилактика...

Направление «Маленький инженерный гений» Проект: «Город профессий». Макет «Город будущих инженеров».

Всегда дошкольный возраст является первой ступенью в социальный мир взрослых, как начальный этап профессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру  профессий...