НАСТОЛЬНЫЙ МАКЕТ «ГОРОД ГРАМОТЫ»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Цель макета: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по подготовке детей с ТНР к обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket_publikatsiya.docx | 170.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НАСТОЛЬНЫЙ МАКЕТ «ГОРОД ГРАМОТЫ»
Как известно, игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми. Познает окружающий мир, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.
На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так в жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того, чтобы она получила свое развитие, малышам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством может быть макет.
Целью макетирования является: создание условий для развития речевой деятельности и творческого воображения у детей с нарушениями речи и эффективного проведения коррекционно-образовательного процесса на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.
Цель макета: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по подготовке детей с ТНР к обучению грамоте
Задачи:
Коррекционно- обучающие:
совершенствовать фонематические процессы;
закреплять умение детей делить слова на слоги;
упражнять детей в работе со схемой предложения (составлять предложения по заданной схеме, составлять схему предложения);
совершенствовать интонационную сторону речи;
развивать навыки звукового анализа;
упражнять в различении гласных и согласных звуков, твердых и мягких звуков;
закреплять умение детей определять место звука в слове;
закреплять умение детей определять количество звуков в слове;
закреплять умение детей называть все звуки в слове;
закреплять умение детей определять первый (последний) звук в слове;
формировать графический образ буквы;
учить соотносить звук и его символ;
развивать зрительное восприятие и внимание;
учить дифференциации смешиваемых по оптическим сходствам букв;
совершенствование мелкой моторики рук.
Коррекционно- воспитательные:
воспитывать навыки речевой активности, сотрудничества на занятии, умения слушать и выполнять инструкцию логопеда;
Развивать коммуникативные навыки, отвечать по очереди, выслушивать ответы других детей
воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
Упражнения
Аллея деревьев, знаки и кочки (предлоги) - работа с предложением;
Домики - определение количества слогов в слове;
Корзина – графический образ буквы;
Скамейка – определение положения звука в слове;
Человечки – звуковой анализ слова;
Данный макет вызвал интерес у детей компенсирующей группы детей 6-7 лет с ТНР, у всех детей отмечается отмечается положительная динамика в подготовке детей к обучению грамоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольный макет по "ПДД" своими руками.
Вот как можно сделать "Настольный ПДД" своими руками!...
Настольный макет по ПДД своими руками.
Закрепить знания детей о ПДД....
Проект по созданию игрового настольного макета «Партизаны» старшей группы компенсирующей направленности «Васильки»
Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результ...
Лэпбук-наколенная книга.(настольный макет).
Цель:Формирование основ разностороннего личностного развития воспитанников,через включение их в различные виды игровой совместной со взрослыми деятельности в рамках реализации проектных направле...
Беседа по настольному макету:« Путешествие по микрорайону «Сортировочный».
В своей беседе с детьми, я знакомлю их с новым настольным макетом поселка, где находится детский сад. Одновременно закрепляю знания ребят о правилах дорожного движения. Цель беседы: профилактика...
Направление «Маленький инженерный гений» Проект: «Город профессий». Макет «Город будущих инженеров».
Всегда дошкольный возраст является первой ступенью в социальный мир взрослых, как начальный этап профессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру профессий...