Развитие связной речи у дошкольников
презентация для интерактивной доски по логопедии

Нягина Елена Юрьевна

Связная речь -
это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvitie_svyaznoy_rechi_dlya_sayta.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи у дошкольников Учитель-логопед : Нягина Е.Ю.

Слайд 2

Задачи развития связной речи Формирование элементарных представлений о структуре текста (завязка, кульминация, развязка). Обучение соединению предложений разными способами связи (сначала, затем, потом, слова «заместители», союзные слова). Развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания. Обучение построению высказываний разных типов: - описаний, повествований, рассуждений.

Слайд 3

ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ В описательном рассказе отсутствует временная последовательность. В речи используется много прилагательных и наречий. Широкое использование наглядных опорных схем.

Слайд 4

Основные методы и приемы обучения детей составлению текстов- повествований (сказки, рассказы, истории). Сюжет этого рассказа развертывается во времени. Беседа по прочитанному произведению. Вопросы к детям, направленные на осмысление текста, припоминание последовательности развития событий. Образец рассказа. Частичный образец (начало и конец рассказа). Совместное рассказывание - взрослый начинает, а ребенок заканчивает фразу(младшая и средняя группа). Отраженная речь (повтор фразы вслед за педагогом)

Слайд 6

Педагог обучает детей составлять рассуждения с подбором доказательства, веских аргументов и точных определений.

Слайд 7

Формы связной речи ДИАЛОГИЧЕСКАЯ Разговорная лексика и фразеология; простые и сложные бессоюзные предложения; кратковременное предварительное о бдумывание. Найти Перевести МОНОЛОГИЧЕСКАЯ Литературная лексика; Развернутость высказывания, законченность, логическая завершенность; связность монолога обеспечивается одним говорящим.

Слайд 8

Связная речь Связная речь включает: 1. Диалог (вопросно-ответная форма общения) 2. Монолог (высказывание одного лица) Сначала у ребенка формируется диалог, и только на его основе развивается монолог. Обучение детей монологической речи начинается со средней группы.

Слайд 9

Организованная деятельность Совместная деятельность а Пересказ Составление описательного, повествовательного рассказа, рассуждения. Рассказывание -по игрушкам и предметам - по серии сюжетных картинок -по картине -рассказы из личного опыта -творческое рассказывание по заданной теме -заучивание стихотворений Беседа Сюжетно-ролевая игра Речевые игры Индивидуальная работа Интеграция видов деятельности Наблюдения Экскурсии Игры-драматизации Игры-инсценировки Загадки МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Слайд 11

Виды творческих рассказов: Рассказы реалистического характера. Сказки Описание природы.

Слайд 13

Приемы развития связной речи Наглядные Показ иллюстраций, картин, объекта Моделирование (схемы, мнемотехника ) Словесные Чтение литературных произведений Речевые упражнения Речевой образец Вопрос Подсказка Повторное проговаривание Оценка детской речи Напоминание Объяснение Указание Словесные поручения Игровые Сюрпризный момент Игровой персонаж Речевые игры Эмоциональность Педагога

Слайд 14

Приемы Отраженная речь Прослушивание детьми своих рассказов Подсказ нужных слов Образец педагога Прямые вопросы педагога Подсказывающие вопросы указания исправление ошибок

Слайд 15

Словесные поручения Для формирования навыков разговорной речи используется прием словесных поручений. При этом малышам педагог дает образец словесной просьбы, иногда предлагает ребенку повторить, выясняя запомнил ли он фразу. Эти поручения способствуют закреплению форм вежливой речи.

Слайд 16

Старший дошкольный возраст Применяются те же приемы, но усложняются тематика разговоров, содержание пору чений и рассказов. Помимо вопросов, направленных на осмысление текста и припоминание последовательности развития событий, используются приемы привлечения внимания детей к языку произведения, к характеристике героев, к описанию места и времени действия, к точным определениям, сравнениям. Больше внимания уделяется: Воспитанию навыков общения со взрослыми. Усвоению детьми правил речевого поведения в общественных местах. 3. В коллективных разговорах детям предлагается дополнить, поправить, товарища, переспросить или расспросить собеседника.

Слайд 17

Существуют определенные требования к пересказу и рассказам детей : - полное понимание текста детьми, - передача (без пропусков) содержания текста, - отсутствие длительных пауз, - культура устного рассказа в широком смысле слова (правильная спокойная поза во время пересказа, интонационная выразительность речи, достаточная громкость, отчетливость произношения).

Слайд 18

Требование к речи педагога Эмоциональность Выразительность Содержательность (хорошее знание предмета, о котором говориться) Культура речи педагога Логичность (последовательное изложение мы слей) Ясность (понятность для окружающих) Точность (правдивое изображение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний, наиболее подходящих к данному содержанию.

Слайд 19

Последовательность работы над связной речью: в оспитание понимания связной речи; воспитание диалогической связной речи; в оспитание монологической связной речи; работа над пересказом; работа над составление рассказа- описания; работа над составлением рассказа по серии сюжетных картинок ; работа над составлением рассказа по одной сюжетной картинке; работа над самостоятельным рассказом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал для родителей на тему "Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи"

Информационный материал для родителей на тему «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». План. Некоторые теоретические вопросы. 1. Актуальность данной проблемы. 2. ...

Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприя­тие и воспроизведение текстовых учебных материалов, уме­ние давать развернутые отв...

Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений

статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....

Мастер-класс для воспитателей: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников».

Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в 1-ый класс, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской р...

Сказка, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Статья посвящена поиску новых форм и методов работы с детьми с ОНР по развитию связной речи, одной из которых явилась сказкотерапия. Сказкотерапия — метод, известный с давних времён, но получивш...

Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»(презентация)

Консультация "Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи"будет очень полезна педагогам и родителям!так как в ней собранно все самое главное ....