Основные виды и формы речи в доу
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 618.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психолингвистика Психолингвистика-это дисциплина , которая находится на стыке психологии и лингвистики. Изучает взаимоотношение языка, мышления и сознания. Психология- это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека . Лингвистика- это научное изучение языка. Она охватывает анализ всех аспектов языка, а также методы их изучения и моделирования . Психика-это сложное понятие в психологии и медицине, которое в зависимости от областей знаний и направлений наук определяется как: Совокупность мыслительных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. п.); специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой.
Говорение Г оворение- это продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное речевое общение. Цель говорения - выражение мыслей, передача информации в устной форме . Говорение может обладать различной сложностью, начиная с вербализации эмоциональных состояний с помощью простых восклицаний, называния предметов, ответов на вопросы, кончая самостоятельным развернутым высказыванием .
Сигнальные системы Сигнальные системы- общая система условных связей, объединяющая первую (сенсорную) и вторую (понятийную) системы сигналов в головном мозге, обеспечивающие адекватное приспособление к окружающей среде. Обе системы работают во взаимодействии воспринимая сигналы из внешнего мира, причем первая сигнальная система есть у человека и животных, тогда как вторая сигнальная система есть только у человека .
Сигнальные системы Первая-возникновение ощущения, восприятия, представления(сигналы возникают под влиянием на органы чувств). Вторая-возникновение и развитие речи( сигналы преобразуются в знаки в прямом смысле этого слова).
РЕЧЬ Речь- это способ выражения и сообщения другим людям своих внутренних, психологических состояний, мыслей и чувств . К речи также относятся и невербальные средства общения: жестикуляция, мимика, пантомимика и прочие всевозможные средства обмена информацией.
Существуют различные виды речи : 1 . Вербальная речь 2. Невербальная речь 3 . Устная речь 4 . Письменная речь 5 . Кинетическая речь 6 . Знаковая речь
Описание видов речи 1 . Вербальная . Основное средство общения – слово 2. Невербальная речь . Применяется язык тела (мимика, жестикуляция) и экстралингвистические приемы (интонирование, использование пауз, изменение громкости ). 3. Устная . Подразумевает высказывание в звуковой форме и понимание произнесенного на слух. Требует непосредственного контакта или опосредования через техническое средства (телефон, аудиозапись…).
Описание видов речи 4. Письменная . Общение с использованием системы символов, которые изображают на материальном носителе . 5 . Кинетическая . Передача мыслей с помощью системы знаков, которые связаны с различными конфигурациями пальцев. Это основной путь для общения людей, лишенных возможности слышать и говорить . 6. Знаковая . Основана на применение других семиотических систем – более частных. Пример – азбука Морзе, свод сигналов на флоте.
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевая деятельность- это, по определению психолингвистики, использование языка для коммуникации в процессе различных действий, производимых человеком. Речевая деятельность включает в себя аспекты говорения и осмысления . Речевая деятельность одновременно предполагает наличие языка и речи . Язык — система знаково-символических средств, используемых в речевых действиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные виды нарушений речи и их профилактика в детском саду
По результатам обследования состояния речи среди старшего и подготовительного возраста из 100 детей выявлено: с чистой речью 14 детей, с нарушениями речи: 86 детей. Поэтому проблема взаимосвязи работы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884389-1485498369.jpg)
Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту
В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/07/picture-888915-1694056428.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Основные виды детской деятельности, их соотношение с формами НОД»
В чем отличие занятий от непосредственно образовательной деятельности?В обновлении структуры и форм организации всего образовательного процесса, в индивидуализации, изменении позиции воспитателя по от...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/30/picture-892419-1714463579.jpg)
Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы.
Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы....
Основные виды нарушений речи и их профилактика в ДОУ
В презентации описаны основные виды нарушений и их профилактика в каждой возрастной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/12/picture-486878-1586678167.jpg)
Основные виды деятельности для развития речи детей раннего возраста.
Особую роль в речевом развитии ребенка раннего возраста играет значимый взрослый, т.к. именно ситуативно-личностное общение со взрослым является ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/25/picture-1080117-1706206496.jpg)
Современные формы развития основных видов движения
Конспект для воспитателей по основным видам движения...