Консультация для родителей «Совершенствуем внимание и память старшего дошкольника»
консультация по логопедии (старшая группа)
Формирование всех психических процессов (внимание, память, мышление, речь, восприятие) происходит неразрывно. Нельзя делать акцент на одном процессе и не развивать другой. В таком случае, происходит несогласованная работа мозговых процессов.
У детей с различными речевыми нарушениями отмечается недостаточная сформированность всех психических процессов. Остановимся сегодня на внимании и памяти ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvuem_vnimanie_i_payat.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Совершенствуем внимание и память старшего дошкольника»
Формирование всех психических процессов (внимание, память, мышление, речь, восприятие) происходит неразрывно. Нельзя делать акцент на одном процессе и не развивать другой. В таком случае, происходит несогласованная работа мозговых процессов.
У детей с различными речевыми нарушениями отмечается недостаточная сформированность всех психических процессов. Остановимся сегодня на внимании и памяти ребенка.
Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.
Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.
Игры на развитие внимания
«Что изменилось?»
Цель: развитие внимания и памяти.
Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе. Ребенок должен запомнить, как расставлены предметы, а затем отвернуться. Взрослый меняет местами некоторые предметы и предлагает ребенку узнать, что изменилось.
«Чего не стало?»
Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе. Проводиться аналогично предыдущей, но предметы убираются из поля зрения ребенка.
«Таинственные шумы»
Цель: развитие слухового внимания.
Оборудование: различные шумящие предметы (пластмассовая коробочка с горошинами, два камешка, молоточек и т.д.) Ребенок должен рассмотреть эти предметы. Поиграть с ними, послушать звуки. Затем взрослый за спиной ребенка издает 2 различных шума, а ребенок должен узнать, чем шумели. Со временем предметов может стать больше.
«Найди дорожку»
Цель: развитие произвольной регуляции и устойчивости внимания.
Оборудование: палочка, бланк с изображением простого лабиринта.
Инструкция: «Посмотри на рисунок, на нем изображен лабиринт, вход и выход показаны стрелками. Тебе надо помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке (к елочке). Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не касаясь палочкой стенок лабиринта, не пропуская петель, стараться не возвращаться назад».
Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребенка.
Особенно большие требования к памяти предъявляет школьное обучение. Систематическое, целенаправленное овладение знаниями, навыками предполагает определенный уровень развития памяти детей.
Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребёнок успешно начал обучение в школе. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребёнка развита память, может ли ребёнок быстро и качественно запоминать материал урока.
Игры на развитие памяти
«Я положил в мешок»
Инструкция: Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоко». Ребенок повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоко и банан». Взрослый повторяет всю фразу и добавляет что - то от себя. И так далее. В этой игре не важно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получать от этого удовольствие. Предлагаю вам посмотреть, как играют ваши дети в эту игру.
«Запомни пары слов»
Инструкция: Ребенку зачитываются пары слов, которые он должен постараться запомнить. Затем зачитывают только первые слова, а ребенок называет к ним парные.
«Нарисуй и запомни»
Инструкция: Если ребенок затрудняется повторить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему, потом вспомнить эти слова. Такой прием позволяет значительно повысить продуктивность запоминания.
«Каскад слов»
Инструкция: Заранее подготовьте список из 8 – 10 групп слов, которые хорошо знакомы ребенку. Попросите его повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребенок повторяет обязательно в той же последовательности, три слова и т.д. (интервалы между словами – 1 секунда)
- Дом
- Стол, зима
- Чашка, дорога, окно
- Школа, снег, книга, мяч
- Карандаш, мел, гриб, обед, лес
- Кот, часы, утро, мышь, поле, слон
- Шкаф, клен, стул, рак, диван, река, малина
То количество слов, которое ребенок может повторить за вами, есть объем его слуховой кратковременной памяти на слова. Ребенок 6-7 лет правильно воспроизводит ряд из 5-6 слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Игровой материал старшего дошкольника"
"Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность. ловкость и т.д...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ ЗАГАДКИ В РАЗВИТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать загадки как увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга....
Консультация для родителей «Совершенствуем внимание и память ребенка в семье»
Внимание и память – это важнейшие психические процессы, которыеявляются условием успешного развития будущей личности ребёнка. Недостаточно развитая концентрация внимания и объём памяти являются ...
Консультация для родителей «Совершенствуем внимание и память ребенка в семье»
Консультация для родителей«Совершенствуем внимание ипамять ребенка в семье» Внимание и память – это важнейшие психические процессы, которые являются условием успешного развития ...
Консультация для родителей «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Игры для развития внимания....
Консультация для родителей "Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста" в рамках работы Консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителя) н
Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, расп...
Консультация для родителей "Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста"
Формирование всех психических процессов (внимание, память, мышление, речь, восприятие) происходит неразрывно. Нeльзя делать акцент на одном процессе и не развивать другой. В таком случаe, происходит н...