Консультация для родителей "Как относиться к тому, что ребенок коверкает слова"
консультация по логопедии

Жаворонкова Анжелика Сергеевна

Консультация учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_otnositsya_k_tomu_chto_rebenok_koverkaet_slova.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед

Жаворонкова Анжелика Сергеевна

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА:

«Как относиться к тому что, ребенок коверкает слова?»

Роль речи нельзя недооценивать. Она позволяет человеку выражать свои мысли, общаться с другими людьми. Речь – это основа взаимодействия в социуме. Нарушения речи мешают ребенку выражать свои мысли и поддерживать разговор, они могут привести к появлению комплексов и повлиять на успеваемость в школе.

Поэтому когда малыш забавно коверкает свои первые слова, а родители с умилением слушают его, пересказывая «перлы» чада своим родственникам и знакомым – этоне совсем правильно. Конечно, это возрастное и часто проходит со временем, но не так безобидно, как может показаться.

Дефекты речи могут серьёзно потпортить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом для шуток и насмешек среди детей. Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата.

Чтобы достичь максимального эффекта и помочь ребенку сделать его речь правильной, грамотной и четкой, мало отдать ребенка в детский сад, где с ним будет работать логопед. Не менее важную роль играют занятия ребенка с родителями дома. Максимально эффективна будет совместная работа логопеда на занятиях и родителей дома. Важно, чтобы логопед объяснял и показывал родителям не только какое упражнение делать дома с ребёнком, но и как именно его выполнять. Ведь только специалист знает нюансы выполнения того или иного упражнения и секреты, которые помогут сделать задание или упражнение максимально эффективным для конкретного ребёнка. Кроме того - никто не отменял главное правило всех врачей и педагогов «Не навреди». А навредить по незнанию не так уж и сложно, к примеру, закрепив в речи неправильно поставленный звук. Зачастую это происходит, когда родители самостоятельно пытаются вызвать звук. Исправить такой звук будет непросто. Но есть простые упражнения, которые мамы и папы могут легко выполнять с малышом самостоятельно. Эти упражнения никак не навредят малышу, а напротив, укрепят его речевой аппарат, моторику и слуховое внимание, подготовив его к произнесению трудных звуков.

Предлагаем артикуляционную гимнастику (логопедическую зарядку). Детям 2-4 лет она поможет укрепить мышцы артикуляционного аппарата, обрести подвижность языка. К 5-7 годам можно исправить уже сложившиеся нарушения. Чем раньше вы начнёте занятия, тем более вероятен положительный результат. Ближе к школьному возрасту и в начальных классах дефекты речи очень сложно и порой невозможно исправить даже с логопедом.

Важно, чтобы занятия дома были похожи не на уроки, а на игру. Придумывайте различные истории, чтобы увлечь ребенка. Если проводить занятия в виде игр, то малыш будет охотнее учиться правильно говорить, что, безусловно, поможет достичь больших результатов в короткие сроки.

Будьте терпеливы, хвалите ребенка даже за самые малые успехи, поддерживаете, если что-то не выходит. Занятия должны быть регулярными. Лучше упражняться по 5 минут в день, чем раз в неделю 1,5 часа. В самом начале можно начинать занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая их до 15-20 минут два раза в день.

1. Каждый день играйте перед зеркалом в логопедическую зарядку:

-Приучитесь делать зарядку после умывания и чистки зубов, в ванной есть зеркало, и всегда можно найти несколько минут на 3-4 упражнения;

-Проводите в хорошем настроении, эмоционально, в игровой форме;

-Нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды;

2. Заниматься по 3-7 минут ежедневно, можно 2-3 раза в день:

-У малыша 2-лет не сразу всё получится, но со временем мышцы начнут работать всё лучше и лучше, постепенно позволяя органам артикуляции произносить самые сложные звуки;

-Начинайте с более простых упражнений, постепенно переходя к сложным;

3. Взрослый следит за качеством и точностью выполняемых движений:

-Малыш должен видеть свои органы артикуляции и иметь возможность сравнивать движения с показанными взрослым;

-Пока вы разучиваете с ребёнком упражнения, не предлагайте ему слишком много заданий;

-Лучше обратить внимание на качество выполняемого в каждом положении задерживайтесь на несколько секунд, чтобы мышцы запомнили;

-Следите, чтобы упражнение выполнялось полностью, например, при облизывании губ, чтобы язык проходил от одного уголка рта до другого по кругу, ничего не пропуская.

4. Не ленитесь выполнять эти несложные упражнения:

-Очень часто дети от большого усердия напрягают кисти рук, плечи, шею, что мешает правильному выполнению упражнений;

-В этом случае нужно слегка потрясти кисти рук, помять плечи, чтобы снять лишнее напряжение;

-Ваш малыш очень скоро порадует Вас чистой и правильной речью.

-Занимайтесь с удовольствием! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: “Адаптация родителей к тому, что ребенок идет в детский сад ”

Когда ребенок в возрасте до трех лет идет в детский сад, его эмоциональное состояние во многом зависит от настроя родителей. И то как родители поведут себя в отношении детского сада,  влияет на п...

Консультация для родителей "Относитесь бережно к творческим работам детей".

Что сильнее всего мотивирует ребенка на наших занятиях? Есть прием, который используется педагогами нечасто, но при том он  совершенно беспроигрышный.  Да, дети с удовольствием помогут игров...

Восемь сигналов к тому, что ребенку не хватает внимания

у каждой личности есть потребности. Если мы хотим кушать- мы кушаем, если хочется спать-спим. А вы знаете, как ведут себя дети, которым хочется родительского внимания?...

Консультация для родителей "КАК ПРАВИЛЬНО ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ?" «Воспитание детей – это преимущественно обучение тому, в какие игры следует играть…»

Консультация для родителей "КАК ПРАИЛЬНО ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ" "Воспитание детей - это преимущественно обучение тому, в какие игры следует играть...."   Эрик Берн...