Конспект занятия в старшей группе "Детский сад"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Погребняк Ирина Владимировна

Занятие нацелено обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимения­ми мой, моя; отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа; закреплять, активизировать и расширять знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Детский сад».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

— обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя.

Коррекционно-развивающие:

отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа;

— закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме;

— расширять и активизировать словарь глаголов.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.

Оборудование: игрушка — гном, фотографии помещений детского сада, предметные картинки с изображением торта, кекса, чая, сока, книги, мячика, пирамидки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

(Игрушка — гном —  от его имени здороваться с детьми): Здравствуйте,  ребята! Я веселый Гном. В лесном царстве я решил открыть детский сад, но не знаю, как это сделать. Вы расскажете мне о своем детском саде? (Да!)

           2.   Объявление темы.

- Ну что же, ребята, сегодня мы постараемся рассказать Гному о том, что такое детский сад и чем мы здесь занимаемся. А теперь слушайте внимательно!

  1. Вводная беседа.

Детский сад.

Первый детский сад был открыт в Шотландии. А в России детские сады появились больше ста лет назад. С детьми здесь работают педагоги со специальным образованием. Занятия в детских садах чередуются с играми, труд с отдыхом.

На занятиях дети знакомятся с окружающим миром, учатся рисованию, лепке, конструированию, пению, началам грамоты и математики. У малышей развивают речь и мышление, их учат слушать и понимать объяснения воспитателя, доводить работу до конца. Ребят приучают наблюдать за явлениями природы, воспитывают любовь к ней и уважение к труду людей. Детский сад готовит детей к школе.

4.   Развитие лексико-грамматических категорий.

- А теперь с вашей помощью я проведу для Гнома экскурсию по детскому саду.

Игра «Где это происходит?».

Можно провести игру, используя фотографии помещений детского сада.

•    Раздеваются (где?) — ... (В раздевалке.)

•    Моют руки, умываются — ... (В умывальной комнате.)

•    Играют, занимаются, рисуют — ... (В групповой комнате.)

•    Спят — ... (В спальне.)

•    Танцуют, поют — ... (В музыкальном зале.)

•    Учатся правильно говорить — ... (В логопедическом кабинете.)

•    Бегают, прыгают — ... (В спортивном зале.)

•    Режут, варят — ... (В кухне.)

•    Осматривают, слушают, лечат — ... (В медицинском кабинете.)

- Ребята! Гном наш гость. Давайте угостим его и подарим подарки.

Игра «Подарки и угощение для Гнома».

У каждого ребенка на столе лежат предметные картинки с изображением торта, кекса, чая, сока, книги, мячика, пирамидки и т.д. Дети берут их и поочередно составляют предложения со словами угощу и подарю (в зависимости от картинки):

 Это мой сок. Я угощу Гнома соком.

 Это моя книга. Я подарю Гному книгу и т.д.

- А теперь я приглашаю вас и Гнома на веселую физминутку.

Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Солнце скрылось за домами,

«Солнышко» над головой.

Покидаем детский сад.

Шаги на месте.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Показывают   на   себя,   а потом на воображаемую маму.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду. Г. Ладонщиков

Далее  движения по тексту.

- Ребята! Гном хочет мне что-то сказать. Ему очень стыдно, но он забыл, чем вы занимаетесь в детском саду.

Давайте поможем Гному вспомнить: я буду показывать вам фотографии, а вы расскажете, чем и где вы занимаетесь.

Игра «Подбери действие». 

•  В физкультурном зале (что делают?) — ... (Прыгают, бегают, тренируются, занимаются спортом, соревнуются.)

В музыкальном зале (что делают?) — (Танцуют, поют, проводят праздники.)

•    В логопедическом кабинете (что делают?) — ... (Рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорить.)

•    В кухне (что делают?) — ... (Готовят, варят, жарят, режут, пекут, наливают, раздают.)

•    В медицинском кабинете (что делают?) — ... (Осматривают, слушают, делают прививки, перевязывают.)

•    В раздевалке — ...

•    В групповой комнате — ...

•    В умывальной комнате — ...

•    В спальне — ...

5.   Итог занятия.

- О чем мы рассказывали на занятии веселому Гному?

– А зачем он к нам приходил?

– Чем занимаются дети в детском саду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....