Конспект занятия в старшей группе "Детский сад"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие нацелено обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя; отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа; закреплять, активизировать и расширять знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Детский сад».
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
— обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя.
Коррекционно-развивающие:
— отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа;
— закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме;
— расширять и активизировать словарь глаголов.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.
Оборудование: игрушка — гном, фотографии помещений детского сада, предметные картинки с изображением торта, кекса, чая, сока, книги, мячика, пирамидки.
Ход занятия
- Организационный момент.
(Игрушка — гном — от его имени здороваться с детьми): Здравствуйте, ребята! Я веселый Гном. В лесном царстве я решил открыть детский сад, но не знаю, как это сделать. Вы расскажете мне о своем детском саде? (Да!)
2. Объявление темы.
- Ну что же, ребята, сегодня мы постараемся рассказать Гному о том, что такое детский сад и чем мы здесь занимаемся. А теперь слушайте внимательно!
- Вводная беседа.
Детский сад.
Первый детский сад был открыт в Шотландии. А в России детские сады появились больше ста лет назад. С детьми здесь работают педагоги со специальным образованием. Занятия в детских садах чередуются с играми, труд с отдыхом.
На занятиях дети знакомятся с окружающим миром, учатся рисованию, лепке, конструированию, пению, началам грамоты и математики. У малышей развивают речь и мышление, их учат слушать и понимать объяснения воспитателя, доводить работу до конца. Ребят приучают наблюдать за явлениями природы, воспитывают любовь к ней и уважение к труду людей. Детский сад готовит детей к школе.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
- А теперь с вашей помощью я проведу для Гнома экскурсию по детскому саду.
Игра «Где это происходит?».
Можно провести игру, используя фотографии помещений детского сада.
• Раздеваются (где?) — ... (В раздевалке.)
• Моют руки, умываются — ... (В умывальной комнате.)
• Играют, занимаются, рисуют — ... (В групповой комнате.)
• Спят — ... (В спальне.)
• Танцуют, поют — ... (В музыкальном зале.)
• Учатся правильно говорить — ... (В логопедическом кабинете.)
• Бегают, прыгают — ... (В спортивном зале.)
• Режут, варят — ... (В кухне.)
• Осматривают, слушают, лечат — ... (В медицинском кабинете.)
- Ребята! Гном наш гость. Давайте угостим его и подарим подарки.
Игра «Подарки и угощение для Гнома».
У каждого ребенка на столе лежат предметные картинки с изображением торта, кекса, чая, сока, книги, мячика, пирамидки и т.д. Дети берут их и поочередно составляют предложения со словами угощу и подарю (в зависимости от картинки):
Это мой сок. Я угощу Гнома соком.
Это моя книга. Я подарю Гному книгу и т.д.
- А теперь я приглашаю вас и Гнома на веселую физминутку.
Физкультминутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Солнце скрылось за домами, | «Солнышко» над головой. |
Покидаем детский сад. | Шаги на месте. |
Я рассказываю маме Про себя и про ребят. | Показывают на себя, а потом на воображаемую маму. |
Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, что мы ели, Что читали в детсаду. Г. Ладонщиков | Далее движения по тексту. |
- Ребята! Гном хочет мне что-то сказать. Ему очень стыдно, но он забыл, чем вы занимаетесь в детском саду.
Давайте поможем Гному вспомнить: я буду показывать вам фотографии, а вы расскажете, чем и где вы занимаетесь.
Игра «Подбери действие».
• В физкультурном зале (что делают?) — ... (Прыгают, бегают, тренируются, занимаются спортом, соревнуются.)
• В музыкальном зале (что делают?) — (Танцуют, поют, проводят праздники.)
• В логопедическом кабинете (что делают?) — ... (Рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорить.)
• В кухне (что делают?) — ... (Готовят, варят, жарят, режут, пекут, наливают, раздают.)
• В медицинском кабинете (что делают?) — ... (Осматривают, слушают, делают прививки, перевязывают.)
• В раздевалке — ...
• В групповой комнате — ...
• В умывальной комнате — ...
• В спальне — ...
5. Итог занятия.
- О чем мы рассказывали на занятии веселому Гному?
– А зачем он к нам приходил?
– Чем занимаются дети в детском саду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....