Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе с ЗПР«Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе с ЗПР«Фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_frukty.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область
г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2
Тел.: 8(49624) 2-35-95
Конспект открытого занятия
по формированию лексико-грамматической стороны речи
в старшей группе с ЗПР
«Фрукты»
Подготовила и провела:
Учитель-логопед
Лебедева Светлана Юрьевна
г. Клин Московская область
2020 г.
Конспект открытого занятия «Фрукты».
Цели: учить образовывать множественное число существительных (яблоко-яблоки, банан-бананы, …), согласовать числительное с существительным (одно яблоко, два, три…), согласовывать существительное с местоимением (мое яблоко), составлять предложения с однородными определениями (яблоко твердое, круглое), с однородными сказуемыми (яблоко срывают, моют, едят), учить употреблять в речи глаголы третьего лица единственного и множественного числа настоящего времени, составлять нераспространенные предложения по опорным картинкам с помощью вопросов, учить употреблять в речи глаголы прошедшего времени единственного числа.
Знакомить с понятием «слово», «предложение». Схема предложения.
Словарь: фрукты, плод, яблоко, груша, лимон, апельсин, банан, сад, дерево, кожура, косточка, варенье, повидло, сок, компот, витамины; расти, созревать, снять, копать, срывать, собирать, заготавливать, варить, чистить, резать, мыть, есть, сажать, ухаживать; румяный, душистый, кислый, сладкий, круглый, мелкий, гладкий; шероховатый, полезный, вкусный, красный, зеленый, желтый, оранжевый; вкусно, кисло, сладко, много.
Оборудование: Картинки с изображением фруктов, игра «Один-много», игра «Сосчитай», игра «Мой, моя, мои», Игра «Какого цвета?»
Ход занятия.
1. Введение в тему.
Логопед демонстрирует картинки с изображением фруктов.
-Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (фрукты)
-Назовите фрукты, нарисованные на картинках.
-Сегодня постараемся больше узнать о фруктах.
2. Основная часть
1) Игра «Эрудит»
-Где растут фрукты? (на дереве в саду.)
-Когда созревают фрукты?
-Для чего нужны фрукты?
-Что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье, повидло, пирог, пастилу, сок)
3) Игра «Какой сок? Какое варенье?»
-Скажи, как по другому называется сок (варенье) из яблок? (яблочный сок, яблочное варенье.) Из слив, из груш, из лимонов, из персиков, из мандарин).
4) Игра «Жадина»
-Представь, что это твои фрукты. Ответь на вопросы: Чей это лимон? Чья слива? Чье яблоко?
5) Упражнение «Расскажи-ка».
-Составь рассказы о фруктах по наглядному плану.
6)Упражнение «Поваренок»
-Расскажи, что нужно сделать, чтобы приготовить компот? Фрукты моют, чистят, режут на дольки, варят.) Сок? Пирог?
7) Упражнение «Из чего – какой?»
-Назови из каких фруктов и что можно приготовить. Какой это сок (варенье, пирог, компот)? ( из яблок, из апельсинов, из сливы, из бананов, из груш, из лимонов)
8)Физкультминутка (речь с движениями по тексту)
Будем мы варить компот.
Много с фруктами хлопот (разводят руки в стороны).
Будем яблоки крошить (потереть ладошки друг о друга).
Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками),
Отожмем лимонный сок (сжимают кулачки),
Насыпем сахарный песок.
Варим, варим мы компот (круговые движения кистями рук) –
Угостить хотим народ.
9) Игра «Что мы делали, расскажем».
-Назовите, что мы делали, когда варили компот.
Компот – варили, яблоки – крошили, груши – рубили, лимонный сок – отжимали, сливы – положили в сахар, народ – угостили.
10) Игра «Сосчитай» от 1 до 5 : груши, яблоки, сливы, лимоны, апельсины.
3. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"
Представлен конспект по развитию речи "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным способам словообразования и словооизмен...
План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"
Представлен конспект по развитию речи "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным способам словообразования и словооизмен...
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи по лексической теме «Транспорт»
Вид непосредственной образовательной деятельности: Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи. Тема: Лексическая тема:...
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.Тема: «Транспорт»Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.Задачи: - уточнение ...
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи по лексической теме «Весеннее пробуждение»
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речипо лексической теме «Весеннее пробуждение»...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Поможем Колобку»
Сюжетное занятие построено на игровом материале. Занимательно решаются обучающие и воспитательные задачи....
- Мне нравится (1)