Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе с ЗПР«Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Светлана Юрьевна Лебедева

Открытое занятие  по формированию лексико-грамматической стороны речи  в старшей группе с ЗПР«Фрукты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_frukty.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

                                                                                            141613, Московская область

г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2

Тел.: 8(49624) 2-35-95

Конспект открытого занятия

по формированию лексико-грамматической стороны речи

в старшей группе с ЗПР

«Фрукты»

Подготовила и провела:

Учитель-логопед

Лебедева Светлана Юрьевна

г. Клин Московская область

2020 г.


Конспект открытого занятия «Фрукты».

Цели: учить образовывать множественное число существительных (яблоко-яблоки, банан-бананы, …), согласовать числительное с существительным (одно яблоко, два, три…), согласовывать существительное с местоимением (мое яблоко), составлять предложения с однородными определениями (яблоко твердое, круглое), с однородными сказуемыми (яблоко срывают, моют, едят), учить употреблять в речи глаголы третьего лица единственного и множественного числа настоящего времени, составлять нераспространенные предложения по опорным картинкам с помощью вопросов, учить употреблять в речи глаголы прошедшего времени единственного числа.

Знакомить с понятием «слово», «предложение». Схема предложения.

Словарь: фрукты, плод, яблоко, груша, лимон, апельсин, банан, сад, дерево, кожура, косточка, варенье, повидло, сок, компот, витамины; расти, созревать, снять, копать, срывать, собирать, заготавливать, варить, чистить, резать, мыть, есть, сажать, ухаживать; румяный, душистый, кислый, сладкий, круглый, мелкий, гладкий; шероховатый, полезный, вкусный, красный, зеленый, желтый, оранжевый; вкусно, кисло, сладко, много.

Оборудование: Картинки с изображением фруктов, игра «Один-много», игра «Сосчитай», игра «Мой, моя, мои», Игра «Какого цвета?»

Ход занятия.

1. Введение в тему.

Логопед демонстрирует картинки с изображением фруктов.

-Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (фрукты)

-Назовите фрукты, нарисованные на картинках.

-Сегодня постараемся больше узнать о фруктах.

2. Основная часть

1) Игра «Эрудит»

-Где растут фрукты? (на дереве в саду.)

-Когда созревают фрукты?

-Для чего нужны фрукты?

-Что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье, повидло, пирог, пастилу, сок)

3) Игра «Какой сок? Какое варенье?»

-Скажи, как по другому называется сок (варенье) из яблок? (яблочный сок, яблочное варенье.) Из слив, из груш, из лимонов, из персиков, из мандарин).

4) Игра «Жадина»

-Представь, что это твои фрукты. Ответь на вопросы: Чей это лимон?  Чья слива? Чье яблоко?

5) Упражнение «Расскажи-ка».

-Составь рассказы о фруктах по наглядному плану.

6)Упражнение «Поваренок»

-Расскажи, что нужно сделать, чтобы приготовить компот? Фрукты моют, чистят, режут на дольки, варят.) Сок? Пирог?

7) Упражнение «Из чего – какой?»

-Назови из каких фруктов и что можно приготовить. Какой это сок (варенье, пирог, компот)? ( из яблок, из апельсинов, из сливы, из бананов, из груш, из лимонов)

8)Физкультминутка (речь с движениями по тексту)

Будем мы варить компот.

Много с фруктами хлопот (разводят руки в стороны).

Будем яблоки крошить (потереть ладошки друг о друга).

Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками),

Отожмем лимонный сок (сжимают кулачки),

Насыпем сахарный песок.

Варим, варим мы компот (круговые движения кистями рук) –

Угостить хотим народ.

9) Игра «Что мы делали, расскажем».

-Назовите, что мы делали, когда варили компот.

Компот – варили, яблоки – крошили, груши – рубили, лимонный сок – отжимали, сливы – положили в сахар, народ – угостили.

10) Игра «Сосчитай» от 1 до 5 : груши, яблоки, сливы, лимоны, апельсины.

3. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"

Представлен конспект по развитию речи  "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным  способам словообразования и словооизмен...

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"

Представлен конспект по развитию речи  "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным  способам словообразования и словооизмен...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи по лексической теме «Транспорт»

Вид непосредственной образовательной деятельности: Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи.  Тема: Лексическая тема:...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.Тема: «Транспорт»Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.Задачи: - уточнение ...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи по лексической теме «Весеннее пробуждение»

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речипо лексической теме «Весеннее пробуждение»...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Поможем Колобку»

Сюжетное занятие построено на игровом материале. Занимательно решаются обучающие и воспитательные задачи....