Формирование речевого дыхания
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Суляева Виктория Вадимовна

дыхание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Формирование речевого и физиологического дыхания»

Суляева Виктория Вадимовна

Цель: повышение интереса детей к занятиям с логопедом.

Задачи:

Обучающие:

- формировать речевое и физиологическое дыхание, учить дифференцировать силу голоса;

-способсвовать развитию правильной воздушной струи;

-развивать слуховое  и зрительное внимание;

 -развивать общую и мелкую моторику;

-развивать связную речь.

Развивающие:

 -закрепить знания детей о зиме, её приметах;

-образование уменьшительно-ласкательных форм слов;

-совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагательных и глаголов к заданному слову.

Воспитательные:

-корригировать эмоционально – волевую сферу;

- доброжелательное отношение к сверстникам.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная.

 Материалы и оборудование: картинки по теме, мольберт, медальки с изображением снежинок и ветерков, пластиковые стаканчики с крышкой, одноразовые трубочки, пенопласт (наполнитель).

1. Вводная часть

(На  доске висят картинки о зиме)

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? (О зиме)

– Назовите приметы зимы (зимой холодно, идёт снег, люди надевают тёплую одежду и т.д.)

2. Основная часть

1. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком)

Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).

2.Загадки. За каждый правильный ответ дети получают медальку (девочки снежинки , мальчики ветерочки)

-После осени пришла. И сугробы намела.(Зима)

-Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек - Их укрыл пушистый... (Снег)

-Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла... (Зима)

- Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

-Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

-Подышал он на окно - Вмиг покрылось льдом оно. Даже веточки берез Инеем укрыл... (Мороз)

-Посмотри-ка: это кто На морозе без пальто? Нарисованная бровь, Вместо носика — морковь? (Снеговик)

3. Игра «Четвертый лишний»

-Сарафан, юбка, шорты, шуба

-Сандалии, туфли, тапочки, валенки

-Панама, платок, кепка, шапка

4. Игра «Назови ласково»

-Снег – снежок

- холод - холодок

-зима – зимушка

- ёлка - ёлочка

-сугроб – сугробчик

-снеговик – снеговичок.

5. Игра «Что делает?» (подбор действия к заданному слову).

Снежинка: тает,  падает, кружится, летает.

Что делает ветер: дует, бушует, свистит, шумит, воет.

Зимой должно быть много снега!!! Снежинки и ветерочки закружились в хороводе и создали метель.

6. Физминутка

«Какой снежок!».

Дети шагают, прижимая шаг к полу,под слова:

Какой снежок,

Какой снежок,

Какой снежок хороший!

Покрыт лужок,

Покрыт лужок,

Покрыт лужок порошей.

И воробей, и я, и ты

На нем оставили следы.

Снежок спешит,

Спешит—и глядь (дети оглядываются, разводят руками)

Прибрал опять!

Прибрал опять!

7. Тренажор для дыхания «Метель». (создание тренажера своими руками)

Берем стаканчик, насыпаем нарезанную мелко бумагу и пенопласт. Накрываем крышкой с отверстием, вставляем трубочку(одноразовую).

Для того, чтобы упражнения выполнялись правильно, необходимо помнить:
- воздух набираем через нос;
 -контролируем плечи, они не должны подниматься;
 -должен быть длительный и плавный выдох;
- контролируем щеки (не должны надуваться), первое время можно придерживать их руками.

3.Заключительная часть.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ – ЗАЛОГ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (Консультация для воспитателей и родителей)

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ – ЗАЛОГ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (Консультация для воспитателей и родителей)​Описывает значение речевого дыхания для детей с нормальным речевым развитием и для детей...

Формирование речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями

Игры, входящие в данный набор помогут организовать работу по формированию речевого дыхания с детьми – логопатами, заинтересовать и увлечь их игрой. Изготовить данные игры может любой желающий, как спе...

Роль дыхания в развитии речи дошкольника: основные этапы работы по формированию речевого дыхания

Роль дыхания в развитии речи дошкольника: основные этапы работы по формированию речевого дыхания...

Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель»

Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....

Консультация для родителей Формирование речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы "учитель-логопед - ребенок - родитель"

Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....

Использование игровых информационно-компьютерных технологий в процессе коррекционно-развивающей работы при поэтапном формировании речевого дыхания как важнейшей составляющей темпо-ритмической организации речевого общения у дошкольников с ТНР

Наиболее эффективным средством коррекции речевого дыхания в процессе формирования речевого общения дошкольников, имеющих ТНР, является игротерапия. Разнообразные игровые ситуации, смоделированные педа...