Формирование речевого дыхания
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Формирование речевого и физиологического дыхания»
Суляева Виктория Вадимовна
Цель: повышение интереса детей к занятиям с логопедом.
Задачи:
Обучающие:
- формировать речевое и физиологическое дыхание, учить дифференцировать силу голоса;
-способсвовать развитию правильной воздушной струи;
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать связную речь.
Развивающие:
-закрепить знания детей о зиме, её приметах;
-образование уменьшительно-ласкательных форм слов;
-совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагательных и глаголов к заданному слову.
Воспитательные:
-корригировать эмоционально – волевую сферу;
- доброжелательное отношение к сверстникам.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная.
Материалы и оборудование: картинки по теме, мольберт, медальки с изображением снежинок и ветерков, пластиковые стаканчики с крышкой, одноразовые трубочки, пенопласт (наполнитель).
1. Вводная часть
(На доске висят картинки о зиме)
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? (О зиме)
– Назовите приметы зимы (зимой холодно, идёт снег, люди надевают тёплую одежду и т.д.)
2. Основная часть
1. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)
Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)
Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)
«Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком)
Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо).
2.Загадки. За каждый правильный ответ дети получают медальку (девочки снежинки , мальчики ветерочки)
-После осени пришла. И сугробы намела.(Зима)
-Что за чудо-покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать дорог и рек - Их укрыл пушистый... (Снег)
-Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла... (Зима)
- Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
-Я живу под самой крышей, Даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
-Подышал он на окно - Вмиг покрылось льдом оно. Даже веточки берез Инеем укрыл... (Мороз)
-Посмотри-ка: это кто На морозе без пальто? Нарисованная бровь, Вместо носика — морковь? (Снеговик)
3. Игра «Четвертый лишний»
-Сарафан, юбка, шорты, шуба
-Сандалии, туфли, тапочки, валенки
-Панама, платок, кепка, шапка
4. Игра «Назови ласково»
-Снег – снежок
- холод - холодок
-зима – зимушка
- ёлка - ёлочка
-сугроб – сугробчик
-снеговик – снеговичок.
5. Игра «Что делает?» (подбор действия к заданному слову).
Снежинка: тает, падает, кружится, летает.
Что делает ветер: дует, бушует, свистит, шумит, воет.
Зимой должно быть много снега!!! Снежинки и ветерочки закружились в хороводе и создали метель.
6. Физминутка
«Какой снежок!».
Дети шагают, прижимая шаг к полу,под слова:
Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит—и глядь (дети оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять!
Прибрал опять!
7. Тренажор для дыхания «Метель». (создание тренажера своими руками)
Берем стаканчик, насыпаем нарезанную мелко бумагу и пенопласт. Накрываем крышкой с отверстием, вставляем трубочку(одноразовую).
Для того, чтобы упражнения выполнялись правильно, необходимо помнить:
- воздух набираем через нос;
-контролируем плечи, они не должны подниматься;
-должен быть длительный и плавный выдох;
- контролируем щеки (не должны надуваться), первое время можно придерживать их руками.
3.Заключительная часть.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"
Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ – ЗАЛОГ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (Консультация для воспитателей и родителей)
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ – ЗАЛОГ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (Консультация для воспитателей и родителей)Описывает значение речевого дыхания для детей с нормальным речевым развитием и для детей...
Формирование речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями
Игры, входящие в данный набор помогут организовать работу по формированию речевого дыхания с детьми – логопатами, заинтересовать и увлечь их игрой. Изготовить данные игры может любой желающий, как спе...
Роль дыхания в развитии речи дошкольника: основные этапы работы по формированию речевого дыхания
Роль дыхания в развитии речи дошкольника: основные этапы работы по формированию речевого дыхания...
Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель»
Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....
Консультация для родителей Формирование речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы "учитель-логопед - ребенок - родитель"
Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....
Использование игровых информационно-компьютерных технологий в процессе коррекционно-развивающей работы при поэтапном формировании речевого дыхания как важнейшей составляющей темпо-ритмической организации речевого общения у дошкольников с ТНР
Наиболее эффективным средством коррекции речевого дыхания в процессе формирования речевого общения дошкольников, имеющих ТНР, является игротерапия. Разнообразные игровые ситуации, смоделированные педа...