ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР.
материал по логопедии (старшая группа)
ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
У ДЕТЕЙ С ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_priyomy_razvitiya_melkoy_motoriki.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
У ДЕТЕЙ С ОНР.
Рекомендации родителям.
В настоящее время всё чаще встречаются дети с нарушением звукопроизношения. Одна из частых причин этого – неумение владеть своим артикуляционным аппаратом. При нарушениях его двигательной функции страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюстей. Из – за этого звуки особенно в потоке речи звучат смазано. Нарушаются динамика движений (они становятся вялыми, замедленными), скорость переключения с одного артикуляционного движения на другое, а от неё зависит чёткость произнесения звуков.
У детей с функциональной незрелостью речевых зон коры головного мозга задерживается усвоение звукопроизношения. Вследствие этого они долгое время не умеют различать звуки и управлять своими органами артикуляции. У детей с двигательными нарушениями речевого аппарата страдает и мелкая моторика, что служит одной из причин более позднего становления звуков речи.
Процесс постановки звука сложнее, чем самостоятельное появление звука у ребёнка, поскольку с физиологической точки зрения он предполагает формирование условного рефлекса.
Для отработки поставленных звуков я использую приём биоэнергопластики. Это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Некоторые исследователи заметили, что при совместных движениях речевого аппарата и кистей рук, особенно если они пластичны и свободны, в организме происходит распределение энергии.
Если логопед ребёнку поставил звук, то дома его закрепить можно играя с ребёнком, а не просто повторяя за мамой поставленный звук. Возьмите трафарет, ребёнок обводит его и повторяет при этом изолированный звук.
Можно нарисовать ребёнку ступеньки, поднимаясь по ним, он произносит поставленный звук. Если вы закрепляете звук в слогах, можно взять его любимую игрушку и пропеть для неё слоги, играя на пианино, которое можно тоже нарисовать.
Коррекции звукопроизношения и развитию мелкой моторики способствует игра «Найди клад». В коробку с горохом спрятать предмет. Пока ребёнок ищет его, проговаривает то, что нужно отработать: звук, слог или слово.
Используя настольную игру «Мозаика», можно закрепить произношение звуков, слогов, слов. Например, выкладываем синий цветок и произносим закрепляемый звук «С». Прилетела оса и собрала нектар с цветочка. Таким образом, несколько раз закрепление звука происходит в игровой форме.
При кажущей простоте все игровые упражнения наполнены дидактическим смыслом, несут большую коррекционную нагрузку и побуждают детей с ОНР к более направленным пространственно – ориентировочным действиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие двигательных способностей у детейс задержкой речевого развития
Коррекция задержки речевого развития (ЗРР) является актуальной проблемой на сегодняшний день: количество детей с задержкой речевого развития в дошкольных учреждениях возрастает с каждым годом, п...
Лексико-грамматическое развитие детейс общим недоразвитием речи
Консультация....
Презентация "Овощи" для детейс нарушением зрения, ранний возраст
В презентации представлен материал по теме: овощи...
Презентация "Домашние птицы" для детейс нарушением зрения, ранний возраст
В презнтации представлен материал по теме: домашние птицы...
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙС ОВЗ
Всестороние развитие детей с ОВЗ....
Предметно-манипулятивная игра –это ведущий вид деятельности у детейс 1года до 3лет.
Предметно-манипулятивная игра –это ведущий вид деятельности у детейс 1года до 3лет....
Перспективное планирование по теме: «Организация межвозрастного общения детейс ОВЗ во внеурочной деятельности образовательной организации".
Становление личности воспитанника происходит в его отношениях с людьми – не только взрослыми, но и другими детьми. Общение представляет собой процесс взаимодействия людей, направленны...