Диагностика речевого развития
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Клышко Анна Николаевна

Данный методический материал позволяет провести мониторинг речевого развития детей с учётом возрастной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА   ( _______ уч. год)              воспитатель:  __________________________

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ребенка __________________________________________________________

Итоговая таблица усвоения программного материала ООП ДО

по образовательной области  «Речевое развитие».

Показатели овладения программным материалом

1 полугодие

2 полугодие

Уровни  (%)

Уровни  (%)

Фонетика

  1. Умеет найти и называет слова с заданным звуком.                            

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

  1. Определяет место заданного звука в слове (в начале, середине, в  конце).

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

  1. Различает твердые и мягкие согласные звуки.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

  1. На слух определяет короткие и длинные слова.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

  1. Правильно произносит все звуки русского языка.

       

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

  1. Определять количество слогов в слове.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

  1.  Проводит звуковой анализ слов.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

Словарь

  1.   Умеет подбирать слова с близким по смыслу значением (синонимы).

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

  1.   Дифференцирует и использует в речи обобщающие понятия.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

  1. Понимает и употребляет разные значения многозначных слов.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

  1.    Умеет подбирать слова с противоположным значением.

     (антонимы).

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

Грамматический строй речи

  1.    Согласовывает существительные с числительными.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

  1.    Правильно употребляет предлоги, согласовывая их с существительными.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

  1.  Образовывает новые слова, обозначающие признаки предметов.

       прилагательными.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

  1.  Образовывает названия детенышей животных.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

  1.  Умеет подбирать однокоренные слова.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

  1.  Составляет предложения из 3-х-4-х слов, согласовывая их между собой      

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

Связная речь

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

  1.  Самостоятельно, выразительно, последовательно без

       повторов передает содержание литературных текстов. (пересказ)

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

  1.  Составляет описательные рассказы о предметах, игрушках, по сюжетной картине.  

      Сюжетных картин.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

  1. Составляет рассказы повествования по серии сюжетных картин.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

  1. Составляет небольшие рассказы на самостоятельно выбранную тему.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Сформировано  (С)

Частично сформировано (ЧС)

Не сформировано(НС)

СТАРШАЯ  ГРУППА   ( _______ учебный год)              воспитатель:  __________________________

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ребенка __________________________________________________________

Итоговая таблица усвоения программного материала ООП ДО

 по образовательной области  «Речевое развитие».

Показатели овладения программным материалом

1 полугодие

2 полугодие

Уровни (%)

Уровни (%)

Фонетика

1. Различает на слух и отчетливо произносит часто смешиваемые звуки:   С-3;С-Ц;Ш-Ж и др.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

2. Определяет наличие заданного звука в слове.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

3. Определяет первый и последний звук в слове.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

Словарь:

4.   Образовывает из двух слов одно по образцу.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

5.  Образовывает названия детёнышей животных.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

6. Употребляет в речи глаголы, отвечающие на вопрос, как животное подаёт голос?. (крякает, лает, каркает…)

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

7.  Умеет подбирать слова с противоположным значением

     (антонимы).

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

8. Умеет образовать прилагательные от существительного, отвечая на вопросы: Какой? Какая? Какие?

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

9. Использует в речи существительные множественного числа в именительном, родительном падеже.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

10. Делит слова на слоги (1,2,3 слога)

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

Грамматический строй речи:

11.  Использует в речи существительные в Творительном

падеже единственного числа.

 пападеже единственного числа..

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

12. Правильно употребляет предлоги в речи. (на, под, из, за, в, с )

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

13. Образовывает названия профессий (учит детей учитель, рубит

лес лесоруб, строит дома строитель)

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

14. Согласовывает местоимения с существительными и  

       прилагательными.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

Связная речь:

15. Составляет предложения с заданным словом.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

16. Самостоятельно, выразительно, последовательно передает содержание литературных текстов. (пересказ)

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

17. Составляет описательные рассказы о предметах, игрушках.  (рассказ описание)

      Сюжетных картин.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

18. Составляет рассказы повествования по серии сюжетных картин.

(рассказ по серии сюжетных картин 3-4 картинки)

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

19.Составляет небольшие рассказы из личного опыта.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Сформировано  (С)

Частично сформировано (ЧС)

Не сформировано(НС)

СРЕДНЯЯ  ГРУППА   ( _______ учебный год)              воспитатель:  __________________________

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ребенка __________________________________________________________

Итоговая таблица усвоения программного материала ООП ДО

по образовательной области  «Речевое развитие».

Показатели овладения программным материалом

1 полугодие

2 полугодие

Уровни (%)

Уровни (%)

                                                             Фонетика

1. Правильно произносит все гласные звуки и легко произносимые согласные звуки.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

2. Умеет различать на слух и произносить слова с определённым звуком.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

3. Определяет первый гласный  звук в слове.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

Словарь

4.   Употребляет в речи слова, обозначающие действия (глаголы)

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

5.  Употребляет слова, обозначающие качества и свойства предметов (прилагательные)

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

6.  Умеет подбирать слова с противоположным значением

     (антонимы).

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

7. Использует в речи обобщающие слова. (посуда, одежда, обувь, игрушки…)

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

8. Знает названия нескольких профессий (доктор, учитель, строитель, повар, почтальон, продавец, дворник, парикмахер)

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

Грамматический строй речи

9.  Умеет образовывать существительные во множественном числе.

 Пападеже единственного числа..

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

10. Употребляет в речи простые предлоги (на, в, с-со )

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

11. Умеет образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

12. Согласовывает прилагательные с существительными.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

Связная речь

13. Отвечает на вопросы взрослого правильно (по форме и содержанию)

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

14. Пересказывает небольшой рассказ с помощью (наводящие вопросы).

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

15. Составляет небольшой описательный рассказ об игрушке , предмете по образцу (рассказ описание).

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

16. Составляет элементарный рассказ по серии сюжетных картин из двух-четырёх предложений с помощью (2-3 картинки)

      Сюжетных картин.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Сформировано  (С)

Частично сформировано (ЧС)

Не сформировано(НС)

 МЛАДШАЯ ГРУППА    (_________)учебный год             воспитатель: _____________

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ребенка __________________________________________________________

Итоговая таблица усвоения программного материала ООП ДО

 по образовательной области  «Речевое развитие».

№ п/п

Показатели овладения программным материалом

1 полугодие

2 полугодие

Уровни (%)

Уровни (%)

1.

    Фонетика  

Правильно произносит гласные звуки:

 А, У, О, Э, И, Ы

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС__

2.

Правильно произносит легко произносимые согласные  и группу свистящих звуков (С,СЬ,З.ЗЬ,Ц)

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС__

3.

   Словарь  

Различает и правильно называет части предметов. 

(у платья, рубашки – рукава;  у куклы: руки, ноги, лоб, локти, ресницы и т.д.)

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС__

4.

Употребляет в речи слова, обозначающие действие (глаголы)

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

5.

 Понимает  и употребляет обобщающие слова

 (игрушки, посуда и т.д.)

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

6.

   Грамматический строй речи:

Понимает и употребляет простые предложно-падежные конструкции определяя место нахождения предмета. (на, в, под).

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС__

7.

 Употребляет существительные в родительном падеже, отвечая на вопрос Кого? Чего?

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС___

8.

 Соотносит и называет животных и их детёнышей. (кошка-котёнок, собака-щенок…)

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

9.

   Связная  речь  

 Составляет простые предложения по сюжетной картине.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

10.

 Повторяет за воспитателем рассказ - описание  

об игрушке.

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

С___ЧС___НС___

С___ЧС___НС__

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ                 Сформировано  (С)

                                                                Частично сформировано (ЧС)

                                                                Не сформировано (НС)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль диагностики речевого развития для организации воспитания и обучения детей.

Роль диагностики речевого развития для организации воспитания и обучения детей.Методика обследования звуковой стороны речи детей.а)  Общие принципы обследованияб)  Материал для обследо...

Диагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Логопедическое обследование начинается с изучения медицинской и педагогической документации, имеющейся на обследуемого ребенка, со сбора сведений о нем от медицинского персонала, воспитателей,...

Консультация для воспитателей «Детская речь: «нормы» и диагностика речевого развития»

«Детская речь: «нормы» и диагностика речевого развития»В дошкольном учреждении речевое воспитание начинается с первых «детских слов» и заканчивается развитием связной речи -умением ребёнка своб...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Динамика освоения адаптированной образовательной программы (ОО «Речевое развитие») по результатам диагностики речевого развития учителем-логопедом

Результативность работы учителя-логопеда в 2019-2020 уч.году (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)...

Речевая карта для диагностики речевого развития детей дошкольного возраста.

Экспресс-речевая карта  обследования речевого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет....

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...