Рекомендации родителям при выполнении домашних заданий с ребенком
консультация по логопедии (старшая группа)

Куриганова Анастасия Андреевна

Рекомендации логопеда родителям при выполнении домашних заданий с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_pri_vypolnenii_dz.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для работы над домашними заданиями

1. С самого начала нужно ребёнку дать понять, что его занятия так же важны, как и самые серьезные дела взрослых.

2. Нельзя показывать ребёнку, что его «работа» может быть отодвинута на второй план по сравнению с другими более важными делами.

3. Очень важно, чтобы при выполнении домашнего задания ребёнок был в хорошем настроении.

4. Если мы видим, что он угрюмый и неулыбчивый, нужно обязательно развеселить его: пошутить, поиграть вместе в весёлую игру, спеть любимую песню.

5. Не следует оставлять ребёнка одного, если нет гарантии, что он сам точно справится с заданием.

6. Не используйте выполнение домашних заданий в качестве наказания за проступки, нельзя говорить: «Если ты не перестанешь баловаться, мы будем делать уроки». «Пока ты не сделаешь уроки, мультики я тебе не включу».

7. Хвалите за любые затраченные усилия, отмечайте любые, даже незначительные успехи: «Сегодня этот звук у тебя получается лучше, чем вчера», «Ты сегодня так старался!».

8. Постарайтесь не делать слишком большой акцент на допускаемых им ошибках.

9. Можно допустить ошибку, показав ребёнку, что взрослые тоже ошибаются.

10. Если ребёнок нуждается в полной тишине, необходимо её организовать.

11. В ходе выполнения домашних заданий необходимо делать перерыв, во время которого с ребёнком полезно провести физкультурную паузу длительностью 5—7 минут. Обязательно в игровой форме, можно под музыку. Упражнения должны быть простыми и легко выполнимыми (потягивания, приседания, повороты туловища, движения для мышц ног, рук, прыжки с последующей ходьбой, упражнения на восстановление дыхания, пальчиковую гимнастику, дыхательные, глазодвигательные упражнения).

12. Постарайтесь избегать ситуаций неуспеха, чтобы в опыте ребёнка были только положительные результаты.

13. Избегайте упоминания того, чего не надо делать: «не тяни время», «не калякай», «не отвлекайся», «не грызи карандаш».

14. Акцентируйте внимание на том, что делать следует: «следи за временем», «пиши аккуратно», «сосредоточься», «вынь карандаш изо рта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям при выполнении домашнего задания учителя-логопеда

В статье разъясняется методика выполнения домашнего задания учителя-логопеда....

Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий

Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий...

Методические рекомендации родителям по выполнению домашних заданий учителя-дефектолога

Успех коррекционного обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедел...

Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий

Цель: оказание помощи родителям при выполнении логопедических домашних заданий....

Методические рекомендации родителям по выполнению домашних заданий учителя-логопеда

Для наиболее успешной работы логопеда,небоходима помощь и заинтересованность родителей. Для того чтобы родители могли помочь своему ребенку и логопеду, небоходимо им обЬяснить, как они могут погать....

Рекомендации родителям при выполнении домашнего задания от логопеда

Рекомендации  родителям при выполнеии домашнего задания от логопеда...