Проекты
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В данном разделе представлены разработанные и реализованние мною проекты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Лэпбук - как форма совместной деятельности
педагога, детей и родителей»
Составила: учитель-логопед Муксинова Д.Х.
г. Мегион
2017 г.
Тема проекта: «Лэпбук - как форма совместной деятельности
педагога, детей и родителей».
Автор проекта: Д.Х. Муксинова.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 по март 2017г
Участники проекта: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагог-психолог, воспитатели.
Цель проекта: совершенствование системы организации работы учителя-логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи, повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей, через использование лэпбука - как средства обучения дошкольников с нарушениями речи в условиях ФГОС.
Задачи:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;
• выяснить образовательные потребности родителей, уровень их педагогической компетентности по вопросам речевого развития ребенка, повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;
• разработать и провести систему мероприятий для родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста, через организацию клуба «Развиваемся вместе» и проведение мастер-классов по изготовлению лэпбуков;
• создать лэпбук совместно с воспитателями, родителями и детьми по лексической теме;
• создать логопедическую копилку для родителей «Что за чудо-папка!»;
• выработать и принять единые требования родителей к ребенку по вопросам общего подхода к воспитанию в процессе коррекции речи;
• заинтересовать родителей, пользоваться информационно-методическим стендом «Логопед и я»;
• воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции.
Актуальность:
Федеральные государственные требования к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили новые направления в организации речевого развития детей 5-7 лет. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок должен хорошо понимать устную речь и мог выражать свои мысли и желания.
Одной из наиболее актуальных проблем логопедической работы на сегодняшний день является проблема работы с семьей, имеющей ребенка с речевыми нарушениями. Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
С каждым годом число детей логопатов увеличивается. Сегодня в среднем каждый четвертый ребенок дошкольного возраста страдает замедленным развитием речи или его нарушением. Рост числа нарушений развития речи в наше время объясняется не только медицинскими факторами, но и изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети, независимо от уровня образования родителей или их принадлежности к определенным социальным слоям. Одной из причин отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. Многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Для многих детей главным источником информации становится телевизор. Молчаливое состояние членов семьи в повседневной жизни и постоянный просмотр телевизора оборачивается печальными последствиями для овладения речью ребенком.
Важным направлением коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Нередко логопеды испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Многие родители, не компетентны в вопросах психического и речевого развития детей, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей.
Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. В зависимости от восприятия дефекта ребенка выделяются две группы родителей: с адекватной и неадекватной позицией. При адекватной позиции родители осознают нарушения произношения как дефект, но дефект устранимый, требующий специальной работы, как педагогов, так и самих родителей. Неадекватная позиция может быть различной: дефект родителями не воспринимается, т. е. родители не считают, что произношение звуков у ребенка страдает. В других случаях родители слышат ошибки речи, но не придают им значения, так как считают, что это «само пройдет», «пойдет в школу научиться» и т. п., либо придерживаются того мнения, что и с дефектом можно прожить без особых проблем.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.
При прохождение курсов повышения квалификации, изучая новые педагогические технологии, обнаружила очень интересную идею использования в своей работе совершенно нового, интересное незаменимое дидактического пособия - лэпбук. Его можно использовать как в дошкольном учреждении с воспитанниками, воспитанниками и их родителями, воспитанниками и воспитателями, так и дома в круге семьи и близких родственников.
Лэпбук – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга». Это сравнительно новое средство обучения через особую форму организации учебного материала или своеобразная форма детской отчетности, представляющее собой самодельную книгу, в которой в сжатом виде собраны материалы по изучаемой теме.
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий
Инновационность данного проекта заключается в поэтапном, заинтересованном включении родителей и детей в коррекционно-развивающее пространство группы и может быть использовано учителями-логопедами, воспитателями групп и родителями.
Ожидаемые результаты:
Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка, помощь в принятии позиции «активного родителя». Повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Эффективность данных результатов:
Для детей:
- умеют по своему желанию или с помощью взрослого собирать информацию по изучаемой теме;
- повторяют пройденный материал в любое удобное время;
- умеют самостоятельно и с помощью взрослого использовать творческие способности и креативность при выполнении заданий;
- развивают мелкую моторку
Для родителей:
- положительная оценка деятельности ДОУ;
- готовность и желание помогать ДОУ;
- активизация педагогического потенциала родителей;
- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей;
- использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях и, особенно в летнее время;
- чувство удовлетворенности от совместного творчества.
Для педагогов:
- положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
- удовлетворенность собственной деятельностью;
- качественно организованная система повышения квалификации, повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы;
- учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации педагогов.
Для ДОУ:
- благоприятные условия для профессионального роста педагогов;
- повышенный статус ДОУ.
Возможные риски:
- трудности взаимодействия с родителями, злоупотребляющими ПАВ.
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенные система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс, методические пособия для домашнего использования родителями, диагностический материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития, могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.
Формы работы с родителями: анкетирование родителей; выступления на родительских собраниях; проведение мастер — классов;
Наглядно-информационные формы: папки-передвижки; оформление уголка логопеда в каждой возрастной группе; ведение странички логопеда на сайте детского сада; папки домашних заданий (на выходной), буклеты для родителей, выпустить периодический детско-родительский журнал «Речевые капельки», создать логопедическую копилку для родителей «Что за чудо-папка!».
Реализация проекта предполагает работу по III этапам:
- 1 этап подготовительный (информационно-аналитический).
Осознание проблемной ситуации, выбор темы и выработка необходимых условий для реализации проекта, раскрытие смысла и содержания предстоящей работы с учетом ФГОС и речевых возможностей воспитанников.
Задачи:
- Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов.
- Создание рабочих групп по интересам.
- Подбор упражнений для развития мелкой моторики.
- Подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи.
- Легкие упражнения для языка и губ — выполнение в игре.
Для решения этих задач начинаем работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности
2 этап — основной (практический).
Задачи:
- Использование разнообразных игровых технологий, креативного оформления и творческого воображения, направленных на умение закреплять и обобщать полученные знания;
- Развитие речевых навыков у детей с речевой патологией с использованием элементов наглядного моделирования в виде схем, моделей, символов.
- Активное включение родителей в коррекционно-образовательный процесс посредством совместного изготовления с детьми творческого продукта проектной деятельности (лэпбука).
Средства и методы проекта:
- проведение мастер классов, консультаций, домашней игротеки, проведение родительских собраний;
- проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);
- сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках);
- подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации и т.п.);
- создание логопедической копилки для родителей «Что за чудо-папка!»;
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.
3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).
Задачи:
- Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей, через опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения в гостевой книге;
- Выявление проблем взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями) и повышения результативности коррекционно-развивающей и просветительской работы;
- Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми
Опыт работы по данной теме представить для учителей-логопедов города.
Перспективный план реализации проекта:
заключается в том, что предложенная система взаимодействия учителя-логопеда и родителей с детьми, как с участниками образовательного процесса значительно повышает результативность коррекционно-развивающего процесса и способствует освоению законными представителями эффективных приемов работы с целью преодоления нарушений речи.
N п/п | Срок | Формы и методы работы | Содержание работы | Результат | Ответственный |
1. этап | до 15 сентября сентябрь | 1. Анкетирование родителей 2. «Лэпбук - как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей» | Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития Подбор материалов по темам «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционные упражнения», «Мелкая моторика» и др. Установление единых требований родителей и учителя-логопеда к ребенку, посещающего логопедическую группу | Анкета для родителей | Учитель-логопед |
2. этап | Октябрь | Выступление «Традиционные и нетрадиционные упражнения для развития мышц речевого аппарата». | Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики Организация и проведение мероприятий с детьми и родителями в рамках мастер-классов по изготовлению лэпбуков» | Родительское собрание | Учитель-логопед |
Ноябрь | Картотека «Пальчиками играем, речь развиваем» | Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук, рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики | Папка-передвижка | Учитель-логопед | |
Декабрь | Мастер-класс Лэпбук по теме «Зима» | Совместно с родителями и детьми создаем Лэпбук по теме «Зима» | Лэпбук по теме «Зима», информация на сайте учреждения. | Учитель-логопед | |
Январь | Индивидуальные консультации | Оказание помощи родителям по интересующим их вопросам | Журнал регистрации консультаций для родителей | Учитель-логопед, воспитатели | |
Февраль | Мастер-класс для педагогов учреждения Лэпбук | Ознакомление коллег с технологией лэпбук | Протокол проведения мастер класса | Учитель-логопед | |
3.этап | Март | Мониторинг (анкетирование) работы логопеда с родителями | Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей | Анкета для родителей | |
Участие в педагогическом совете Учреждения | Презентация проекта |
Список литературы:
1. Александрова Т.В. Практические задания по формированию
грамматического строя у дошкольников: Пособие для логопедов и
воспитателей.- СПб., 2007.
2. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи.- М., 1997.
3. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с
нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - СПб:, 2004.
4. Вершина О.М. Особенности словообразования у детей с общим
недоразвитием речи 3 уровня./ Логопед. 2004. №1.- с.34- 40.
5. Грибова О.С, Бессонова Т.П. Формирование грамматического строя речи у
учащихся начальных классов школы для детей с ТНР.- М.,1992.
6. А.Н. Гвоздева Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.
7. Гербова О.Е. Развитие речи 4-6 лет: Учеб. нагл. пособ.- М., 2003.
8. Жукова Н.С, Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки
речевого развития у дошкольников.- М., 2000.
9. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического
строя у дошкольников с ОНР.- СПб.,2001.
10. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у
дошкольников.- СПб., 1999.
11. Максаков А.И., Ефименкова Л.Н. Развитие правильной речи.- М., 2005.
12. Максаков В.А.Правильно ли говорит ваш ребёнок.- М.,2005.
13. Нарушение речи у дошкольников / Сост. Р.А. Белова-Давид. - М., 1993.
14. Рахимова Ж.Т. Проявление ОНР у детей 6-ти летнего возраста, и пути
коррекции его в условиях массового обучения / Дефектология. 1988. №7.
15. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми
нарушениями речи.- М.,1980.
16. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений.-
М., 2003.
17. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Ястребова А.В. Основы логопедической
работы с детьми- М., 2005.
18. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекция обучения и воспитания детей 5-ти
летнего возраста с ОНР - М., 1991.
19. Филичева Т.Б, Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. - Екатеринбург,
1996.
20. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Совершенствование связной речи. - М., 1994.
21. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного
возраста.- М.,1999.
22. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим
недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1994.
23. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Москва,
«Издательство ГНОМ и Д», 2000.
24. Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи: - М., 2000.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Использование приемов мнемотехники в работе логопеда по развитию связной речи».
Выполнила: учитель-логопед Д.Х.Муксинова
г.Мегион 2020
Пояснительная записка
Одной из основных целей логопедической работы с детьми является формирование полноценной речевой деятельности. Это значит, что в ходе выполнения любого упражнения нужно не только формировать средства языка (произношение, фонематические процессы, словарь, грамматический строй), но и обучать связности высказывания.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих, методик, эффективность которых очевидна. И в данном случае эффективном средством при обучении связной речи дошкольников служат приемы мнемотехники в связи с тем, что у дошкольников память носит непроизвольный характер: они лучше запоминают факты, предметы, явления, события, близкие их жизненному опыту.
Мнемотехника – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образование дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Особенность методики – применения не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения диких животных используется елка, а для обозначения домашних – дом.
Основная часть проекта
Тема проекта: «Использование приемов мнемотехники в работе логопеда по развитию связной речи».
Автор проекта: учитель-логопед Д.Х. Муксинова.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Сроки реализации проекта: с 09.11.2020 по 23.11.2020.
Участники проекта:
-дети старшего дошкольного возраста коррекционной группы-10 человек;
-учитель-логопед-1;
-воспитатель-2;
-родители.
Цель проекта:
Научит детей связно, последовательно грамматически фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
Задачи проектной деятельности:
- Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
- Перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;
- Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом изображении;
- Обогащение словарного запаса.
Содержание проекта:
Мнемотаблицы – схемы, в которых заложена определенная информация, на занятиях по развитию связной речи применяется как дидактический материал, который позволяет детям эффективно воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить ее в соответствии с поставленными учебными задачами.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный – сбор информации по данной теме, изучение методической литературы, подбор стихотворений и рассказов для составления мнемотаблиц к ним, подбор консультаций для родителей о том, что такое мнемотехника, для чего она используется и к какому результату приводит использование мнемотехники в развитии речи детей, составление перспективного плана работы по данной теме на учебный год;
2 этап – исследовательский – составление картотеки мнемотаблиц к стихотворениям и рассказам совместно с детьми и родителями группы, заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц, составление рассказов с опорой на мнемотаблицы, консультации для родителей по теме проекта; выступление на педагогическом совете в ДОУ.
3 этап – заключительный – итоговый (презентация проекта)
Перспективный план работы педагога по проекту
Методическая работа | ||
Формы работы | Сроки | Форма отчета |
-Сбор и анализ информации, работа с методической литературой. -Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы: -сайты «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maam.ru» и др. интернет-источники. | Со 02.11.2020 по 06.11.2020 | Список использованной литературы |
Подготовить консультации для родителей по данной теме | Ноябрь 2020 | Консультации |
Создание картотеки мнемотаблиц | Ноябрь 2020 | Наличие картотеки с мнемотаблицами |
Подготовить презентацию по теме проекта | Декабрь 2020 | Презентация по теме проекта |
Перспективный план работы с детьми по проекту
Предполагаемый результат:
- Сформированные коммуникативные навыки общения;
- Повышения уровня мотивации к занятиям;
- Развитость графо-моторных функций.
Выступление на педагогическом часе по данному вопросу.
В процессе реализации проекта у меня возникли следующие трудности: недостаточные знания современных технологий развития речи детей дошкольного возраста, небольшое количество дидактических и наглядных пособий для проведения занятий по речевому развитию, низкая степень участия родителей в речевом развитии детей с использованием мнемотехник. Эти проблемы мы решали так:
1) изучили методическую литературу по речевому развитию детей с использованием современных образовательных технологий;
2) изготовили самостоятельно необходимые наглядные пособия;
3) продумали более интересные для родителей и эффективные формы сотрудничества по данной проблеме.
Для практической реализации данного проекта среди педагогов были разработаны:
Открыта личная страничка педагога в Интернете ;
Инновационный проект «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Проект размещен в Интернете на сайте;
Мнемотаблицы для составления рассказов и разучивания стихотворений;
Конспекты занятий по речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц.
В перспективе планируется:
Поиск и включение в занятия новых современных технологий по развитию связной речи детей.
Разработка новых форм взаимодействия с семьей, создание семейной «Литературной гостиной».
Обобщение опыта, распространение его по городу, области, России через открытые мастер-классы, семинары, печатные издания, Интернет.
Список литературы:
1. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники Т.В. Большова / Спб., 2005 — 71с.
2. Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми // Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008, с.16
3. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Омельченко Л.В. Логопед. 2008. №4. - с.102 -115.
4. Полянская, Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009.
5. Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников // Логопед. – 2005. – № 1.
6. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Ткаченко Т.А. Дошкольное воспитание.1990. №10 — с. 16-21.
7. Широких Т.Д. Учим стихи – развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2004. N2. С.59-62.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...