Проекты
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В данном разделе представлены разработанные и реализованние мною проекты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Лэпбук - как форма совместной деятельности
педагога, детей и родителей»
Составила: учитель-логопед Муксинова Д.Х.
г. Мегион
2017 г.
Тема проекта: «Лэпбук - как форма совместной деятельности
педагога, детей и родителей».
Автор проекта: Д.Х. Муксинова.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 по март 2017г
Участники проекта: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагог-психолог, воспитатели.
Цель проекта: совершенствование системы организации работы учителя-логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи, повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей, через использование лэпбука - как средства обучения дошкольников с нарушениями речи в условиях ФГОС.
Задачи:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;
• выяснить образовательные потребности родителей, уровень их педагогической компетентности по вопросам речевого развития ребенка, повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;
• разработать и провести систему мероприятий для родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста, через организацию клуба «Развиваемся вместе» и проведение мастер-классов по изготовлению лэпбуков;
• создать лэпбук совместно с воспитателями, родителями и детьми по лексической теме;
• создать логопедическую копилку для родителей «Что за чудо-папка!»;
• выработать и принять единые требования родителей к ребенку по вопросам общего подхода к воспитанию в процессе коррекции речи;
• заинтересовать родителей, пользоваться информационно-методическим стендом «Логопед и я»;
• воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции.
Актуальность:
Федеральные государственные требования к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили новые направления в организации речевого развития детей 5-7 лет. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок должен хорошо понимать устную речь и мог выражать свои мысли и желания.
Одной из наиболее актуальных проблем логопедической работы на сегодняшний день является проблема работы с семьей, имеющей ребенка с речевыми нарушениями. Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.
С каждым годом число детей логопатов увеличивается. Сегодня в среднем каждый четвертый ребенок дошкольного возраста страдает замедленным развитием речи или его нарушением. Рост числа нарушений развития речи в наше время объясняется не только медицинскими факторами, но и изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети, независимо от уровня образования родителей или их принадлежности к определенным социальным слоям. Одной из причин отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. Многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Для многих детей главным источником информации становится телевизор. Молчаливое состояние членов семьи в повседневной жизни и постоянный просмотр телевизора оборачивается печальными последствиями для овладения речью ребенком.
Важным направлением коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Нередко логопеды испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Многие родители, не компетентны в вопросах психического и речевого развития детей, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей.
Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. В зависимости от восприятия дефекта ребенка выделяются две группы родителей: с адекватной и неадекватной позицией. При адекватной позиции родители осознают нарушения произношения как дефект, но дефект устранимый, требующий специальной работы, как педагогов, так и самих родителей. Неадекватная позиция может быть различной: дефект родителями не воспринимается, т. е. родители не считают, что произношение звуков у ребенка страдает. В других случаях родители слышат ошибки речи, но не придают им значения, так как считают, что это «само пройдет», «пойдет в школу научиться» и т. п., либо придерживаются того мнения, что и с дефектом можно прожить без особых проблем.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.
При прохождение курсов повышения квалификации, изучая новые педагогические технологии, обнаружила очень интересную идею использования в своей работе совершенно нового, интересное незаменимое дидактического пособия - лэпбук. Его можно использовать как в дошкольном учреждении с воспитанниками, воспитанниками и их родителями, воспитанниками и воспитателями, так и дома в круге семьи и близких родственников.
Лэпбук – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга». Это сравнительно новое средство обучения через особую форму организации учебного материала или своеобразная форма детской отчетности, представляющее собой самодельную книгу, в которой в сжатом виде собраны материалы по изучаемой теме.
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий
Инновационность данного проекта заключается в поэтапном, заинтересованном включении родителей и детей в коррекционно-развивающее пространство группы и может быть использовано учителями-логопедами, воспитателями групп и родителями.
Ожидаемые результаты:
Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка, помощь в принятии позиции «активного родителя». Повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Эффективность данных результатов:
Для детей:
- умеют по своему желанию или с помощью взрослого собирать информацию по изучаемой теме;
- повторяют пройденный материал в любое удобное время;
- умеют самостоятельно и с помощью взрослого использовать творческие способности и креативность при выполнении заданий;
- развивают мелкую моторку
Для родителей:
- положительная оценка деятельности ДОУ;
- готовность и желание помогать ДОУ;
- активизация педагогического потенциала родителей;
- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей;
- использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях и, особенно в летнее время;
- чувство удовлетворенности от совместного творчества.
Для педагогов:
- положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
- удовлетворенность собственной деятельностью;
- качественно организованная система повышения квалификации, повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы;
- учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации педагогов.
Для ДОУ:
- благоприятные условия для профессионального роста педагогов;
- повышенный статус ДОУ.
Возможные риски:
- трудности взаимодействия с родителями, злоупотребляющими ПАВ.
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенные система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс, методические пособия для домашнего использования родителями, диагностический материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития, могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.
Формы работы с родителями: анкетирование родителей; выступления на родительских собраниях; проведение мастер — классов;
Наглядно-информационные формы: папки-передвижки; оформление уголка логопеда в каждой возрастной группе; ведение странички логопеда на сайте детского сада; папки домашних заданий (на выходной), буклеты для родителей, выпустить периодический детско-родительский журнал «Речевые капельки», создать логопедическую копилку для родителей «Что за чудо-папка!».
Реализация проекта предполагает работу по III этапам:
- 1 этап подготовительный (информационно-аналитический).
Осознание проблемной ситуации, выбор темы и выработка необходимых условий для реализации проекта, раскрытие смысла и содержания предстоящей работы с учетом ФГОС и речевых возможностей воспитанников.
Задачи:
- Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов.
- Создание рабочих групп по интересам.
- Подбор упражнений для развития мелкой моторики.
- Подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи.
- Легкие упражнения для языка и губ — выполнение в игре.
Для решения этих задач начинаем работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности
2 этап — основной (практический).
Задачи:
- Использование разнообразных игровых технологий, креативного оформления и творческого воображения, направленных на умение закреплять и обобщать полученные знания;
- Развитие речевых навыков у детей с речевой патологией с использованием элементов наглядного моделирования в виде схем, моделей, символов.
- Активное включение родителей в коррекционно-образовательный процесс посредством совместного изготовления с детьми творческого продукта проектной деятельности (лэпбука).
Средства и методы проекта:
- проведение мастер классов, консультаций, домашней игротеки, проведение родительских собраний;
- проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);
- сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках);
- подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации и т.п.);
- создание логопедической копилки для родителей «Что за чудо-папка!»;
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.
3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).
Задачи:
- Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей, через опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения в гостевой книге;
- Выявление проблем взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями) и повышения результативности коррекционно-развивающей и просветительской работы;
- Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми
Опыт работы по данной теме представить для учителей-логопедов города.
Перспективный план реализации проекта:
заключается в том, что предложенная система взаимодействия учителя-логопеда и родителей с детьми, как с участниками образовательного процесса значительно повышает результативность коррекционно-развивающего процесса и способствует освоению законными представителями эффективных приемов работы с целью преодоления нарушений речи.
N п/п | Срок | Формы и методы работы | Содержание работы | Результат | Ответственный |
1. этап | до 15 сентября сентябрь | 1. Анкетирование родителей 2. «Лэпбук - как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей» | Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития Подбор материалов по темам «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционные упражнения», «Мелкая моторика» и др. Установление единых требований родителей и учителя-логопеда к ребенку, посещающего логопедическую группу | Анкета для родителей | Учитель-логопед |
2. этап | Октябрь | Выступление «Традиционные и нетрадиционные упражнения для развития мышц речевого аппарата». | Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики Организация и проведение мероприятий с детьми и родителями в рамках мастер-классов по изготовлению лэпбуков» | Родительское собрание | Учитель-логопед |
Ноябрь | Картотека «Пальчиками играем, речь развиваем» | Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук, рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики | Папка-передвижка | Учитель-логопед | |
Декабрь | Мастер-класс Лэпбук по теме «Зима» | Совместно с родителями и детьми создаем Лэпбук по теме «Зима» | Лэпбук по теме «Зима», информация на сайте учреждения. | Учитель-логопед | |
Январь | Индивидуальные консультации | Оказание помощи родителям по интересующим их вопросам | Журнал регистрации консультаций для родителей | Учитель-логопед, воспитатели | |
Февраль | Мастер-класс для педагогов учреждения Лэпбук | Ознакомление коллег с технологией лэпбук | Протокол проведения мастер класса | Учитель-логопед | |
3.этап | Март | Мониторинг (анкетирование) работы логопеда с родителями | Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей | Анкета для родителей | |
Участие в педагогическом совете Учреждения | Презентация проекта |
Список литературы:
1. Александрова Т.В. Практические задания по формированию
грамматического строя у дошкольников: Пособие для логопедов и
воспитателей.- СПб., 2007.
2. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи.- М., 1997.
3. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с
нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - СПб:, 2004.
4. Вершина О.М. Особенности словообразования у детей с общим
недоразвитием речи 3 уровня./ Логопед. 2004. №1.- с.34- 40.
5. Грибова О.С, Бессонова Т.П. Формирование грамматического строя речи у
учащихся начальных классов школы для детей с ТНР.- М.,1992.
6. А.Н. Гвоздева Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.
7. Гербова О.Е. Развитие речи 4-6 лет: Учеб. нагл. пособ.- М., 2003.
8. Жукова Н.С, Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки
речевого развития у дошкольников.- М., 2000.
9. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического
строя у дошкольников с ОНР.- СПб.,2001.
10. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у
дошкольников.- СПб., 1999.
11. Максаков А.И., Ефименкова Л.Н. Развитие правильной речи.- М., 2005.
12. Максаков В.А.Правильно ли говорит ваш ребёнок.- М.,2005.
13. Нарушение речи у дошкольников / Сост. Р.А. Белова-Давид. - М., 1993.
14. Рахимова Ж.Т. Проявление ОНР у детей 6-ти летнего возраста, и пути
коррекции его в условиях массового обучения / Дефектология. 1988. №7.
15. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми
нарушениями речи.- М.,1980.
16. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений.-
М., 2003.
17. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Ястребова А.В. Основы логопедической
работы с детьми- М., 2005.
18. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекция обучения и воспитания детей 5-ти
летнего возраста с ОНР - М., 1991.
19. Филичева Т.Б, Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. - Екатеринбург,
1996.
20. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Совершенствование связной речи. - М., 1994.
21. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного
возраста.- М.,1999.
22. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим
недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1994.
23. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Москва,
«Издательство ГНОМ и Д», 2000.
24. Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи: - М., 2000.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Использование приемов мнемотехники в работе логопеда по развитию связной речи».
Выполнила: учитель-логопед Д.Х.Муксинова
г.Мегион 2020
Пояснительная записка
Одной из основных целей логопедической работы с детьми является формирование полноценной речевой деятельности. Это значит, что в ходе выполнения любого упражнения нужно не только формировать средства языка (произношение, фонематические процессы, словарь, грамматический строй), но и обучать связности высказывания.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих, методик, эффективность которых очевидна. И в данном случае эффективном средством при обучении связной речи дошкольников служат приемы мнемотехники в связи с тем, что у дошкольников память носит непроизвольный характер: они лучше запоминают факты, предметы, явления, события, близкие их жизненному опыту.
Мнемотехника – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образование дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Особенность методики – применения не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения диких животных используется елка, а для обозначения домашних – дом.
Основная часть проекта
Тема проекта: «Использование приемов мнемотехники в работе логопеда по развитию связной речи».
Автор проекта: учитель-логопед Д.Х. Муксинова.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Сроки реализации проекта: с 09.11.2020 по 23.11.2020.
Участники проекта:
-дети старшего дошкольного возраста коррекционной группы-10 человек;
-учитель-логопед-1;
-воспитатель-2;
-родители.
Цель проекта:
Научит детей связно, последовательно грамматически фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
Задачи проектной деятельности:
- Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
- Перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;
- Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом изображении;
- Обогащение словарного запаса.
Содержание проекта:
Мнемотаблицы – схемы, в которых заложена определенная информация, на занятиях по развитию связной речи применяется как дидактический материал, который позволяет детям эффективно воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить ее в соответствии с поставленными учебными задачами.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный – сбор информации по данной теме, изучение методической литературы, подбор стихотворений и рассказов для составления мнемотаблиц к ним, подбор консультаций для родителей о том, что такое мнемотехника, для чего она используется и к какому результату приводит использование мнемотехники в развитии речи детей, составление перспективного плана работы по данной теме на учебный год;
2 этап – исследовательский – составление картотеки мнемотаблиц к стихотворениям и рассказам совместно с детьми и родителями группы, заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц, составление рассказов с опорой на мнемотаблицы, консультации для родителей по теме проекта; выступление на педагогическом совете в ДОУ.
3 этап – заключительный – итоговый (презентация проекта)
Перспективный план работы педагога по проекту
Методическая работа | ||
Формы работы | Сроки | Форма отчета |
-Сбор и анализ информации, работа с методической литературой. -Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы: -сайты «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maam.ru» и др. интернет-источники. | Со 02.11.2020 по 06.11.2020 | Список использованной литературы |
Подготовить консультации для родителей по данной теме | Ноябрь 2020 | Консультации |
Создание картотеки мнемотаблиц | Ноябрь 2020 | Наличие картотеки с мнемотаблицами |
Подготовить презентацию по теме проекта | Декабрь 2020 | Презентация по теме проекта |
Перспективный план работы с детьми по проекту
Предполагаемый результат:
- Сформированные коммуникативные навыки общения;
- Повышения уровня мотивации к занятиям;
- Развитость графо-моторных функций.
Выступление на педагогическом часе по данному вопросу.
В процессе реализации проекта у меня возникли следующие трудности: недостаточные знания современных технологий развития речи детей дошкольного возраста, небольшое количество дидактических и наглядных пособий для проведения занятий по речевому развитию, низкая степень участия родителей в речевом развитии детей с использованием мнемотехник. Эти проблемы мы решали так:
1) изучили методическую литературу по речевому развитию детей с использованием современных образовательных технологий;
2) изготовили самостоятельно необходимые наглядные пособия;
3) продумали более интересные для родителей и эффективные формы сотрудничества по данной проблеме.
Для практической реализации данного проекта среди педагогов были разработаны:
Открыта личная страничка педагога в Интернете ;
Инновационный проект «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Проект размещен в Интернете на сайте;
Мнемотаблицы для составления рассказов и разучивания стихотворений;
Конспекты занятий по речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц.
В перспективе планируется:
Поиск и включение в занятия новых современных технологий по развитию связной речи детей.
Разработка новых форм взаимодействия с семьей, создание семейной «Литературной гостиной».
Обобщение опыта, распространение его по городу, области, России через открытые мастер-классы, семинары, печатные издания, Интернет.
Список литературы:
1. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники Т.В. Большова / Спб., 2005 — 71с.
2. Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми // Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008, с.16
3. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Омельченко Л.В. Логопед. 2008. №4. - с.102 -115.
4. Полянская, Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009.
5. Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников // Логопед. – 2005. – № 1.
6. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Ткаченко Т.А. Дошкольное воспитание.1990. №10 — с. 16-21.
7. Широких Т.Д. Учим стихи – развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2004. N2. С.59-62.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...