Проекты
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Динара Хабирьяновна Муксинова

В данном разделе представлены разработанные и реализованние мною проекты.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «Лэпбук - как форма совместной деятельности

педагога, детей и родителей»

                           

Составила:                                                       учитель-логопед  Муксинова Д.Х.

                                                                       

г. Мегион

 2017 г.

Тема проекта: «Лэпбук - как форма совместной деятельности

педагога, детей и родителей».

Автор проекта: Д.Х. Муксинова.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 по март 2017г

Участники проекта: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагог-психолог, воспитатели.

Цель проекта: совершенствование системы организации работы учителя-логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи, повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей, через использование лэпбука - как средства обучения дошкольников                                 с нарушениями речи в условиях ФГОС.

  Задачи:

•        установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;

•        выяснить образовательные потребности родителей, уровень их педагогической компетентности по вопросам речевого развития ребенка, повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании                     и развитии своего ребенка;

•        разработать и провести систему мероприятий для родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста, через организацию клуба «Развиваемся вместе» и проведение мастер-классов по изготовлению лэпбуков;

•        создать лэпбук совместно с воспитателями, родителями и детьми по лексической теме;

•        создать логопедическую копилку для родителей «Что за чудо-папка!»;

•        выработать и принять единые требования родителей к ребенку по вопросам общего подхода к воспитанию в процессе коррекции речи;

•        заинтересовать родителей, пользоваться информационно-методическим стендом «Логопед и я»;

•        воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции.

Актуальность:

 Федеральные государственные требования к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили новые направления в организации речевого развития детей 5-7 лет. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные  средства общения, а также владеть диалогической речью. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок должен хорошо понимать устную речь                   и мог выражать свои мысли и желания.

 Одной из наиболее актуальных проблем логопедической работы                   на сегодняшний день является проблема работы с семьей, имеющей ребенка с речевыми нарушениями. Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они  проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса,                  а также в нарушении темпа и плавности речи.

  С каждым годом число детей логопатов увеличивается. Сегодня                   в среднем каждый четвертый ребенок дошкольного возраста страдает замедленным развитием речи или его нарушением. Рост числа нарушений развития речи в наше время объясняется не только медицинскими факторами, но и изменившимися социально-культурными условиями,                      в которых сегодня растут дети, независимо от уровня образования родителей или их принадлежности к определенным социальным слоям. Одной                          из причин отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. Многие родители ввиду своей занятости                   и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Для многих детей главным источником информации становится телевизор. Молчаливое состояние членов семьи в повседневной жизни и постоянный просмотр телевизора оборачивается печальными последствиями для овладения речью ребенком.

   Важным направлением коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна система не может быть в полной мере эффективной, если в ней                                 не задействована семья. Нередко логопеды испытывают трудности                            в установлении контакта с родителями воспитанников. Многие родители,              не компетентны в вопросах психического и речевого развития детей, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей.

    Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга,                  то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. В зависимости от восприятия дефекта ребенка выделяются две группы родителей: с адекватной и неадекватной позицией.  При адекватной позиции родители осознают нарушения произношения как дефект, но дефект устранимый, требующий специальной работы, как педагогов, так и самих родителей. Неадекватная позиция может быть различной: дефект родителями не воспринимается, т. е. родители не считают, что произношение звуков у ребенка страдает. В других случаях родители слышат ошибки речи, но не придают им значения, так как считают, что это «само пройдет», «пойдет в школу научиться» и т. п., либо придерживаются того мнения, что и с дефектом можно прожить без особых проблем.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

   При прохождение курсов повышения квалификации, изучая новые педагогические технологии, обнаружила очень интересную идею использования в своей работе совершенно нового, интересное незаменимое дидактического пособия - лэпбук. Его можно использовать как в дошкольном учреждении с воспитанниками, воспитанниками и их родителями, воспитанниками и воспитателями, так и дома в круге семьи                    и близких родственников.

  Лэпбук – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга». Это сравнительно новое средство обучения через особую форму организации учебного материала или своеобразная форма детской отчетности, представляющее собой самодельную книгу, в которой в сжатом виде собраны материалы по изучаемой теме.

    В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность  в выборе образовательных технологий

Инновационность данного проекта заключается в поэтапном, заинтересованном включении родителей и детей в коррекционно-развивающее пространство группы и может быть использовано учителями-логопедами, воспитателями групп и родителями.

Ожидаемые результаты:

Повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка, помощь в принятии позиции «активного родителя». Повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Эффективность данных результатов:

  Для детей:        

  • умеют по своему желанию или с помощью взрослого собирать информацию по изучаемой теме;
  • повторяют пройденный материал в любое удобное время;
  • умеют самостоятельно и с помощью взрослого использовать творческие способности и креативность при выполнении заданий;
  • развивают мелкую моторку

  Для родителей

  •  положительная оценка деятельности ДОУ; 
  •  готовность и желание помогать  ДОУ; 
  • активизация педагогического потенциала родителей;
  • приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей; 
  •  использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях и, особенно в летнее время;
  •  чувство удовлетворенности от совместного творчества. 

  Для педагогов:        

  • положительный психологический климат между логопедом                   и воспитателями;
  • заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
  • удовлетворенность собственной деятельностью;
  • качественно организованная система повышения квалификации, повышение профессионального мастерства педагогов                      по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы; 
  • учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации педагогов.

  Для ДОУ: 

  • благоприятные условия для профессионального роста педагогов;
  • повышенный статус ДОУ.

  Возможные риски:

  •  трудности взаимодействия с родителями, злоупотребляющими ПАВ.
               Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенные система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс, методические пособия для домашнего использования родителями, диагностический материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития, могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.

  Формы работы с родителями: анкетирование родителей; выступления на родительских собраниях; проведение мастер — классов;
  Наглядно-информационные формы: папки-передвижки; оформление уголка логопеда в каждой возрастной группе; ведение странички логопеда на сайте детского сада; папки домашних заданий (на выходной), буклеты для родителей, выпустить  периодический детско-родительский журнал «Речевые капельки», создать логопедическую копилку для родителей «Что за чудо-папка!».

Реализация проекта предполагает работу по III этапам:

  • 1 этап подготовительный (информационно-аналитический). 

Осознание проблемной ситуации, выбор темы и выработка необходимых условий для реализации проекта, раскрытие смысла и содержания предстоящей работы с учетом ФГОС и речевых возможностей воспитанников.

Задачи:

  • Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов.
  • Создание рабочих групп по интересам.
  • Подбор упражнений для развития мелкой моторики.
  • Подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи.
  • Легкие упражнения для языка и губ — выполнение в игре.

Для решения этих задач начинаем работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем. Это поможет лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности

2 этап — основной (практический).

Задачи: 

  • Использование разнообразных игровых технологий, креативного оформления и творческого воображения, направленных на умение закреплять и обобщать полученные знания;
  • Развитие речевых навыков у детей с речевой патологией с использованием элементов наглядного моделирования в виде схем, моделей, символов.
  • Активное включение родителей в коррекционно-образовательный процесс посредством совместного изготовления с детьми творческого продукта проектной деятельности (лэпбука).

Средства и методы проекта:

  • проведение  мастер классов, консультаций, домашней игротеки, проведение родительских собраний;
  • проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);
  • сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках);
  • подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации и т.п.);
  • создание логопедической копилки для родителей «Что за чудо-папка!»;

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.

3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).

Задачи:

  • Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда                              с родителями по вопросам речевого развития детей, через опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения в гостевой книге;
  • Выявление проблем взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями) и повышения результативности коррекционно-развивающей и просветительской работы;
  • Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми

Опыт работы по данной теме представить для учителей-логопедов города.

Перспективный план реализации проекта:

 заключается в том, что предложенная система взаимодействия учителя-логопеда и родителей с детьми, как с участниками образовательного процесса значительно повышает результативность коррекционно-развивающего процесса и способствует освоению законными представителями эффективных приемов работы с целью преодоления нарушений речи.

N

п/п

Срок

Формы и

методы работы

Содержание работы

Результат

Ответственный

1. этап

до 15 сентября

сентябрь

1. Анкетирование родителей

2. «Лэпбук - как форма совместной

деятельности педагога, детей и родителей»

Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития

 Подбор материалов по темам «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционные упражнения», «Мелкая моторика» и др.

 Установление единых требований родителей и учителя-логопеда к ребенку, посещающего логопедическую группу

Анкета для родителей

Учитель-логопед

2. этап

Октябрь

Выступление «Традиционные и нетрадиционные упражнения для развития мышц речевого аппарата».

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики

Организация и проведение мероприятий с детьми и родителями в рамках мастер-классов по изготовлению лэпбуков»

Родительское собрание

Учитель-логопед

Ноябрь

Картотека

 «Пальчиками играем, речь развиваем»

Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук, рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики

Папка-передвижка

Учитель-логопед

Декабрь

Мастер-класс Лэпбук по теме «Зима»

Совместно с родителями и детьми создаем Лэпбук по теме «Зима»

Лэпбук по теме «Зима», информация на сайте учреждения.

Учитель-логопед

Январь

Индивидуальные консультации

Оказание помощи родителям по интересующим их вопросам

Журнал регистрации консультаций для родителей

Учитель-логопед, воспитатели

Февраль

Мастер-класс для педагогов  учреждения Лэпбук

Ознакомление коллег с технологией лэпбук

Протокол проведения мастер класса

Учитель-логопед

3.этап

Март

Мониторинг

 (анкетирование)

 работы логопеда с родителями

Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей

Анкета для родителей

Участие в педагогическом совете Учреждения

Презентация проекта

Список литературы:

1. Александрова Т.В. Практические задания по формированию

грамматического строя у дошкольников: Пособие для логопедов и

воспитателей.- СПб., 2007.

2. Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи.- М., 1997.

3. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с

нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - СПб:, 2004.

4. Вершина О.М. Особенности словообразования у детей с общим

недоразвитием речи 3 уровня./ Логопед. 2004. №1.- с.34- 40.

5. Грибова О.С, Бессонова Т.П. Формирование грамматического строя речи у

учащихся начальных классов школы для детей с ТНР.- М.,1992.

6. А.Н. Гвоздева Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.

7. Гербова О.Е. Развитие речи 4-6 лет: Учеб. нагл. пособ.- М., 2003.

8. Жукова Н.С, Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки

речевого развития у дошкольников.- М., 2000.

9. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического

строя у дошкольников с ОНР.- СПб.,2001.

10. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у

дошкольников.- СПб., 1999.

11. Максаков А.И., Ефименкова Л.Н. Развитие правильной речи.- М., 2005.

12. Максаков В.А.Правильно ли говорит ваш ребёнок.- М.,2005.

13. Нарушение речи у дошкольников / Сост. Р.А. Белова-Давид. - М., 1993.

14. Рахимова Ж.Т. Проявление ОНР у детей 6-ти летнего возраста, и пути

коррекции его в условиях массового обучения / Дефектология. 1988. №7.

15. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми

нарушениями речи.- М.,1980.

16. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений.-

М., 2003.

17. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Ястребова А.В. Основы логопедической

работы с детьми- М., 2005.

18. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекция обучения и воспитания детей 5-ти

летнего возраста с ОНР - М., 1991.

19. Филичева Т.Б, Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. - Екатеринбург,

1996.

20. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Совершенствование связной речи. - М., 1994.

21. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного

возраста.- М.,1999.

22. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим

недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1994.

23. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Москва,

«Издательство ГНОМ и Д», 2000.

24. Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи: - М., 2000.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Использование приемов мнемотехники в работе логопеда по развитию связной речи».

Выполнила:                                    учитель-логопед Д.Х.Муксинова

г.Мегион 2020

Пояснительная записка

Одной из основных целей логопедической работы с детьми является формирование полноценной речевой деятельности. Это значит, что в ходе выполнения любого упражнения нужно не только формировать средства языка (произношение, фонематические процессы, словарь, грамматический строй), но и обучать связности  высказывания.  

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения                          и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики.                              С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих, методик, эффективность которых очевидна. И в данном случае эффективном средством при обучении связной речи дошкольников служат приемы мнемотехники в связи с тем, что у дошкольников память носит непроизвольный характер: они лучше запоминают факты, предметы, явления, события, близкие их жизненному опыту.

Мнемотехника – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образование дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи у них решаются                                     с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Особенность методики – применения не изображения предметов,                      а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены                        к речевому материалу, например, для обозначения диких животных используется елка, а для обозначения домашних – дом.

Основная часть проекта

Тема проекта: «Использование приемов мнемотехники в работе логопеда                   по развитию связной речи».

Автор проекта: учитель-логопед Д.Х. Муксинова.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Сроки реализации проекта: с 09.11.2020 по 23.11.2020.

Участники проекта:

-дети старшего дошкольного возраста коррекционной группы-10 человек;

-учитель-логопед-1;

-воспитатель-2;

-родители.

         Цель проекта:

Научит детей связно, последовательно грамматически фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.

Задачи проектной деятельности:

  • Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
  • Перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;
  • Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом изображении;
  • Обогащение словарного запаса.

Содержание проекта:

Мнемотаблицы – схемы, в которых заложена определенная информация, на занятиях по развитию связной речи применяется как дидактический материал, который  позволяет детям эффективно воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить ее в соответствии с поставленными учебными задачами.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный – сбор информации по данной теме, изучение методической литературы, подбор стихотворений и рассказов для составления мнемотаблиц к ним, подбор консультаций для родителей о том, что такое мнемотехника, для чего она используется и к какому результату приводит использование мнемотехники в развитии речи детей, составление перспективного плана работы по данной теме на учебный год;

2 этап – исследовательский – составление картотеки мнемотаблиц                    к стихотворениям и рассказам совместно с детьми и родителями группы, заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц, составление рассказов с опорой на мнемотаблицы, консультации для родителей по теме проекта; выступление на педагогическом совете в ДОУ.

3 этап – заключительный – итоговый (презентация проекта)

Перспективный план работы педагога по проекту

Методическая работа

Формы работы

Сроки

Форма отчета

-Сбор и анализ информации, работа с методической литературой.

-Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы:

-сайты «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maam.ru» и др. интернет-источники.

Со 02.11.2020 по 06.11.2020

Список использованной литературы
Перспективный план работы с детьми по данной теме

Подготовить консультации для родителей по данной теме

Ноябрь 2020

Консультации

Создание картотеки мнемотаблиц

Ноябрь 2020

Наличие картотеки с мнемотаблицами

Подготовить презентацию по теме проекта

Декабрь 2020

Презентация по теме проекта

Перспективный план работы с детьми по проекту

Сроки выполнения

Формы работы с детьми

Ноябрь

Составление описательного рассказа на тему «Осень» с опорой на мнемотаблицу;
Заучивание стихотворения «Много игрушек в нашем саду» с использованием мнемотаблицы;

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с опорой на мнемотаблицу

Ноябрь

Заучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке» с использованием мнемотаблицы

Предполагаемый результат:

  • Сформированные коммуникативные навыки общения;
  • Повышения уровня мотивации к занятиям;
  • Развитость графо-моторных функций.

Выступление на педагогическом часе по данному вопросу.

В процессе реализации проекта у меня возникли следующие трудности: недостаточные знания современных технологий развития речи детей дошкольного возраста, небольшое количество дидактических и наглядных пособий для проведения занятий по речевому развитию, низкая степень участия родителей в речевом развитии детей с использованием мнемотехник. Эти проблемы мы решали так:

1) изучили методическую литературу по речевому развитию детей                     с использованием современных образовательных технологий;

2) изготовили самостоятельно необходимые наглядные пособия;

3) продумали более интересные для родителей и эффективные формы сотрудничества по данной проблеме.

Для практической реализации данного проекта среди педагогов были разработаны:

Открыта личная страничка педагога в Интернете ;

Инновационный проект «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Проект размещен в Интернете на сайте;

Мнемотаблицы для составления рассказов и разучивания стихотворений;

Конспекты занятий по речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц.

В перспективе планируется:

Поиск и включение в занятия новых современных технологий по развитию связной речи детей.

Разработка новых форм взаимодействия с семьей, создание семейной «Литературной гостиной».

Обобщение опыта, распространение его по городу, области, России через открытые мастер-классы, семинары, печатные издания, Интернет.

Список литературы:

1. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники Т.В. Большова / Спб., 2005 — 71с.

2. Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми // Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008, с.16

3. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Омельченко Л.В. Логопед. 2008. №4. - с.102 -115.

4. Полянская, Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009.

5. Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников // Логопед. – 2005. – № 1.

6. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Ткаченко Т.А. Дошкольное воспитание.1990. №10 — с. 16-21.

7. Широких Т.Д. Учим стихи – развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2004. N2. С.59-62.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...