Сценарий "Праздник красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Праздник правильной речи
Составили и провели логопеды:
Сайфуллина Р.С., Чернова Е.В., Котова Е.А.
Музыкальный руководитель: Кирьян Л.Б.
Цели:
- Закрепление словаря и имеющихся знаний детей.
- Развитие буквенного синтеза.
- Развитие фонематического слуха, закрепление звукопроизношения.
- Развитие произвольного внимания, памяти, словесно-логического мышления, пространственной ориентировки и конструктивной деятельности, просодики, творчества детей, общей и мелкой моторики
- Развитие познавательного интереса.
Оборудование: карточки с изображением букв, карточки – трансформеры (частушки), буквенный конструктор, магнитная азбука, костюмы (сценка «Петя»), музыкальное сопровождение.
Вход детей под музыку.
Выбегают два малыша.
Ведущая: По дорожке, не спеша
Шли да шли два малыша, разговаривали:
Малыш: Поигаем, сто ли в пятки?
Малышка: Луссе в мясик на плоссятке!
Малыш: А давай иглать в войнуску?
Есть для этого иглуски:
Танк, гланаты, пастолет…
Малышка: Нет, не буду! Нет, нет, нет!
С куклой буду я гулять, не хочу с тобой иглать!
Ведущая: Разве можно их понять? Ничего не разобрать!
Карапузы, что случилось?
Может, горло засорилось?
Может, каши полон рот?
Может, быть, мешает где-то
За щекой у вас конфета –
Говорить вам не дает?
(дети убегают в глубь зала и играют со своими игрушками).
Ведущая: Вот! Детишки убежали
И опять залопотали
От меня невдалеке
На каком-то очень странном –
Не родном, не иностранном –
Карапузьем языке.
Ведущая: Ребята, как же помочь малышам?
Может, позовем доктора из поликлиники? (звонит по телефону):
Алло, срочно нужна доктор Звукова. Кто вызывает? Детский сад.
Стук в дверь. Входит доктор Звукова.
Доктор Звукова: Здравствуйте! Доктора вызывали?
А вот и я, мои друзья!
К вам пришла на помощь я.
Я вам звуки все поставлю,
Язычком болтать заставлю!
Только посмотрю, как это лучше сделать (открывает книгу, в которой нет букв).
Что случилось? Из книги исчезли все буквы! Как мне быть?
Ведущая: Я где-то видела ваши буквы (дети выходят, окружают доктора, держат карточки с изображением букв). Давайте поможем доктору Звуковой! А малыши пусть послушают интересные стихи.
Дети-буквы выстраиваются в ряд и рассказывают о себе.
1 ребенок: А – начало алфавита.
Тем она и знаменита,
А узнать ее легко –
Ноги ставит широко.
2 ребенок: Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
3 ребенок: Д напоминает дом.
Дом, в котором мы живем.
4 ребенок: Буква Ж – жук на дорожке.
У нее четыре ножки.
5 ребенок: Посмотри на колесо –
Чем тебе не буква О?
В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О!
6 ребенок: П – прилежна, П – пытлива,
Как пчела, трудолюбива.
Пашет, пляшет и поет,
Как блины, слова печет!
7 ребенок: В речи буква Р нужна,
Только не совсем дружна
С непослушным детским ртом.
Произносится с трудом!
8 ребенок: Отвечайте, кто знаток?
Это что за молоток?
Молоток стучит: тук-тук!
Букве Т я старый друг!
9 ребенок: У похожа на улитку
Хвостик тонкий, рожки – нитки.
Только устала улитка ползти
Домик не хочет на спинке везти.
10 ребенок: Ф – как филина глаза.
Букву Ф забыть нельзя.
11 ребенок: Х все ходит, ходит, ходит. Места что ли не находит?
12 ребенок: Ч – похожа на четыре,
Это знает каждый в мире.
13 ребенок: Буква Ш – шипы на ветке.
Осторожней, будьте, детки.
15 ребенок: Алфавитная семья
Вам представлена, друзья.
Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать!
Малыши достают из карманов буквенный конструктор и что-то пытаются сложить.
Ведущая: Что это у вас?
Малыши: Мы это взяли в подготовительной глуппе.
Ведущая: Так ведь это наши буквы рассыпались! Поможем составить буквы малышам! Чья команда составит из буквенного конструктора, как можно больше букв? Игра «Буквенный конструктор».
Дети составляют буквы и передают их доктору Звуковой.
Ведущая: Ребята! Ребята, что-то наши малыши заскучали, устали. Давайте их развеселим веселыми частушками. (Дети встают полукругом, перед собой кладут карточки).
Частушки.
- Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда,
То и дело драки.
р | а | к | и |
д | р | а | к | и |
- Как - то вздумали газели
С буквой «Т» затеять игры.
И за это чуть не съели
Их безжалостные … тигры!
и | г | р | ы |
т | и | г | р | ы |
- Вот какая смехота –
«Р» свалилась на кота
Кот не кот теперь, а крот!
Роет он подземный ход.
к | о | т |
к | р | о | т |
- «К» в карман к монтеру прыг,
А в кармане «ролики».
Из кармана в тот же миг
Выскочили «кролики».
р | о | л | и | к | и |
к | р | о | л | и | к | и |
Малыши спорят:
Гласный!
Не гласный!
А я казала, гласный!
Ты сто? Сяс как дам!
Ведущая: О чем спорите? Что поделить не можете?
Доктор Звукова: А я догадалась! Они хотят разобраться, какие буквы гласные, а какие согласные. Помогите, им, ребята!
Игра «Выбери гласные или согласные буквы».
(буквы разложены на кубах, детям необходимо расставить их на 2 мольберта).
.
Малыши переходят от мольберта к мольберту и переставляют буквы с одного на другой.
Ведущая: Что вы делаете?
Доктор Звукова: Они пытаются составить слова из букв, но у них ничего не получается. Помогите им! Игра «Составь слово»
Дети разбиваются на две команды и составляют из букв слова: КНИГА и ШКОЛА.
Доктор Звукова: Молодцы ребята! А что вы еще умеете?
Ведущая: Если несколько слов подружатся вместе и сообщат нам что-то новое, то получится… (предложение).
Давай вместе с нами составим правильное, развернутое предложение с этими словами. Игра «Составь предложение».
Ведущая: Малыши, а вы хоть что –то умеете делать?
Малыши: Да, танцевать! Танец «Повтори за мной, не ошибись».
Ведущая: Ребята а вы умеете отгадывать загадки? Я сейчас буду загадывать загадки, а вы их отгадайте. Малыши, помогайте! Игра «Отгадай загадку».
Малыши стараются отгадать, но отвечают невпопад.
- Должен каждый ученик в школу брать с собой… (дневник).
- Чтобы ручками писать. Приготовим мы… (тетрадь).
- Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно … (карандаш).
- Чтобы вдруг он не попал, уберем его в … (пенал).
- Буквы все от А до Я на страницах … (букваря).
Ведущая: А у нас гость – Петя.
Звучит музыка. Под музыку появляется новый персонаж – Петя.
Петя идёт в школу (сценка).
Выходят и встают полукругом дети, читающие стихи в сценке.
Ведущая: У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша - первоклассник!
Он по улице идёт,
Удивляя весь народ.
Только... Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей... поезд едет.
Появляются: Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, за папой бабушка с пирожком за бабушкой дедушка с палочкой.
1 ребёнок. | Кто за Петенькой спешит? |
Мама | Мамочка! |
2 ребёнок. | Кто за Петенькой бежит? |
Папа. | Папочка! |
3ребёнок. | Кто за Петей ковыляет? |
Бабушка. | Бабушка! |
4 ребёнок. | Кто кряхтит, но догоняет? |
Дедушка. | Дедушка! |
1 ребёнок. | Нам скажите, почему прицепились вы к нему? |
2 ребёнок. | Разве Петя - паровоз, что вагончики привёз? |
Мама. | А кто рубашку застегнёт? |
Дети (все). | Сам! |
Папа. | А кто портфельчик понесёт? |
Дети. | Сам! |
Бабушка. | Кто маслом булочку намажет? |
Дети. | Сам! |
Дедушка. | Кто ботиночки завяжет? |
Дети. | Сам! |
Мама. | Но он же ещё маленький! |
Папа. | Но он же ещё слабенький! |
Бабушка. | Он такой изнеженный! |
Дедушка. | Он такой болезненный! |
Мама. | Пожалейте вы его, первоклашку моего! |
Папа. | Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы! |
Бабушка. | Отощает мой внучок – дам ему я пирожок! |
Дедушка. | Пропустите на урок – завяжу ему шнурок! |
Ведущая: Это - просто ерунда,
Не годится никуда.
Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!
Скоро будет Петя вам
Отвечать на всё: «Я сам!»
Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал.
Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы сегодня доказали, что научились правильно и красиво говорить!
Доктор Звукова: Смотрите! Смотрите! В моей книге появились буквы!
Ведущая: Спасибо, вам, доктор, вы нам очень помогли. А какой рецепт вы можете выписать нашим малышам?
Доктор Звукова: Чтобы четко и красиво говорить научиться,
Надо, малыши, вам очень потрудиться.
Дам я вам рецепт сейчас, выполняйте мой наказ (читает рецепт):
Дружно, без лени выполняйте речевые упражнения.
Каждый день и каждый час произносим много раз.
Звуки, слоги и слова – это лучшая игра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет
Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...