"Праздник красивой речи- Мои любимые сказки"
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Логопедическое развлечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020_-razvlechenie_starshaya_i_podgotovitelnaya_gruppy_27yanvar.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение «Праздник красивой речи – Мои любимые сказки»
для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Цель: подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития дошкольников.
Коррекционно-образовательные: совершенствование практических умений и навыков детей, обогащение лексического запаса; закрепление навыка правильного звукопроизношения.
Коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов, развитие артикуляционной и дыхательной мускулатуры; развитие внимания, мышления и памяти, привитие интереса к литературной и народной сказке.
Коррекционно - воспитательные: воспитание у детей интереса к слову; совершенствовать навыки коммуникативного общения. Воспитывать доброжелательное отношение и веру в собственные силы.
Оборудование: музыка, костюм для Тараторки; карточки задания.
Ход развлечения:
Логопед: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на Праздник! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.
Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку
Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тара-ра- ра!
Тараторю - тараторю, прямо с самого утра.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?
Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам, за помощью, помогите мне.
Ребята, сегодня утром почтальон принес мне письмо из Страны Сказок.
А читаю я еще плохо, вот и вспомнила про вас, помогите.
Логопед читает письмо:
«Всем! Всем! Всем! В сказочной стране перепутались сказки, любимые всеми ребятами и взрослыми. Призываю всех маленьких волшебников и чародеев выполнить условия злого волшебника «БУКВОЕДА». Выполнив его условия, вам откроется сюрприз! «Великий Сказочник!»
Тараторка: - Как интересно! Давайте скорее выполнять задания.
Логопед: Ребята, мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите получить сюрприз от Сказочника?
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Логопед: «Тараторка, а что это за шум?»
Тараторка: карточка (дыхательные упражнения).
-))) Выполняется сидя или стоя. На вдохе малыш широко разводит руки в стороны, представляя, как будто у него внутри надувается воздушный шарик, и затем медленно их сводит, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух, произнося: «ФФФФФ». Затем скажите: «Шарик лопнул, из шарика выходит воздух», а ребёнка попросите похлопать в ладоши и на выдохе, сделав губы хоботком, произнести: «ШШШШШ».
--))) Дети держат руки на диафрагме, и делает глубокие вдохи и выдохи носом, и произносят: «Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимался (на вдохе), То животик опускался (на выдохе).
МОЛОДЦЫ.
Логопед: КАРТОЧКА. Много звуков есть на свете, знают их и наши дети.
Тараторка, давай с нами играть в чистоговорки с движением (проговаривание чистоговорок с движениями):
Звук С | Звук З |
| Звук Ш |
Звук Р Мар-мар-мар – прилетел комар. | Звук Л |
Логопед: МОЛОДЦЫ. Справились с заданием, Т араторка, ты вспомнила, как правильно произносить звуки.
Логопед: И сейчас предлагаю поиграть в игру «Из какой сказки слова…»
Надо отгадать из какой сказки слова
1. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир». - Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К.И.Чуковский)
2. «А я по полю шла и денежку нашла.
На базар пошла и купила самовар». Кто я? («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский)
3. «Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы». Из какой сказки герой? («Федорино горе» К.И.Чуковский)
4. «Буду, буду я добрей, да, добрей! Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!». Кто этот герой? («Бармалей» К.И.Чуковский)
5. «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
сквозь очки свои глядит Добрый доктор…» («Айболит» К.И.Чуковский)
6. «Деревянный непоседа Вёл с Мальвиною беседу
Носом он клевал варенье Её испортил настроенье Кто это? (Буратино)
7.Кто у проруби сидит И себе под нос бубнит: «Ловись рыбка, большая и маленькая!» (ЛИСА и ВОЛК)
8.Кто-то, за кого-то ухватился крепко
Ох, никак не вытянуть, так засела крепко! Но все помощники скоро прибегут, победит упрямицу дружный, общий труд. (Репка)
Тараторка: КАРТОЧКА -- Поиграем ребята со мной.
В сказочке герой живёт: Он не ёжик и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку, покатился, побежал, на язык лисе попал! (Колобок)
Подвижная игра «Чей колобок быстрей доберётся до дома?» (Играют две команды: первый игрок каждой команды передаёт мяч назад по поднятым вверх рукам участников, затем мяч возвращается к первому игроку снизу по «тоннелю» широко расставленных ног игроков, только тогда первый игрок перебегает в конец своей команды.)
Логопед: КАРТОЧКА. --Тараторка, любишь ли ты играть в слова?
Тараторка: Люблю. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко».
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся…(Чиполино).
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил).
Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала –
Спасётся наша… (Белоснежка).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).
Враг людей и враг зверей.
Злой разбойник…(Бармалей).
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино).
Она легко, как по канату,
Пройдёт по тоненькой верёвочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут её… (Дюймовочка).
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Скачет лошадь непростая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конёк,
Удивительный конёк
По прозванью… (Горбунок).
ТАРАТОРКА: Молодцы, ребята.
Логопед: А теперь следующая КАРТОЧКА - предлагает детям потанцевать.
Логопед: Вот какие молодцы наши ребята.
ЛОГОПЕД: Молодцы, ребята! Все карточки разгадали. Посмотрите, это вы все вместе, дружно освободили сказки. ВОЛШЕБНИК С ЭКРАНА.
Тараторка: Спасибо, помогли, сказки мы освободили. Что за красивая карточка в письме? Откроем. А здесь вам подарок- СЮРПРИЗ – мультфильм!
Логопед: Посмотрите вы ребята, и ты Тараторка __________________ (Смотрим мультфильм)
Логопед: Вам понравилась сказка?
Тараторка: Ребята, вы знаете сказки, правильно и красиво говорите! Но мне пора в свою сказку. Спасибо вам. До свидания! Тараторка уходит
Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник.
Чтоб хорошо учиться, нам нельзя лениться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник красивой речи
Праздник правильной речи проводится в конце учебного года. Его участниками являются дети, занимавшиеся в течение учебного года на логопункте. Целью данного мероприятия является подведение итогов логоп...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"Цель: Определение уровня речевой готовности дошкольников к школе.З...
Праздник Красивой речи
В процессе воспитательно-образовательной деятельности возникает необходимость очень тесного взаимодействия всех педагогов ДОУ по реализации образовательных областей Го...
праздник красивой речи город звуков
Программное содержание: Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи. Упражнять находить заданный звук в названиях предметов окружающей обстановки, определять место звука в слов...
Праздник красивой речи
Логопедический праздник правильной и красивой речи...
Сценарий для праздника красивой речи "Ожившая картина"
Формирование основы интеллектуальных способностей детей, познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а в...
«Праздник правильной и красивой речи, или старая сказка на новый лад»
Логопедическое развлечение для закрепления речевых умений и навыков, воспитания интереса к родному языку....