Картотека игр с мячом
картотека по логопедии

Степоненкова Светлана Александровна

Картотека игр с мячом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_s_myachom.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с мячом (Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук)

КОМПЛЕКС «РАЗМИНКА»

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.

Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.

Сжимать мячик право рукой, затем левой.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Передать мяч, удерживаемый большим и указат. пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.

Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали.

Удерживать указательными пальцами пр. и лев. руки мяч. Затем средними пальцами и т.д.

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.

Мячик мой не отдыхает —

Между пальцами гуляет.

Удерживать мяч между указательным  и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю — браво.

Поверну, а ты проверь —

Сверху правая теперь!

Ладошками отбивать мяч.

Левой ладошкой катать мяч по правой ладони.

Правой ладошкой катать мяч по левой ладони

КОМПЛЕКС «ФОКУСНИК»

Ловко с мячиком играем

И предлоги называем.

За рукой и под рукой,

Из-под кисти — на покой.

Прижать мяч большим пальцем правой руки к ладони. Затем правую руку повернуть ладонью вниз и удерживать мяч указательным и большим пальцем.

Над рукою мяч кружит,

От нее теперь бежит.

Правую руку держат ладонью вверх, мяч удерживать мизинцем и большим пальцами левой руки. И кружить мяч над ладонью правой руки. Затем двигать мяч по руке к локтю

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Удерживать мяч между пальцами правой и левой руки. Положить на ладошку.

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

Левую руку держать ладонью вниз, указательным и большим пальцем правой руки держать мяч  с правой стороны, затем с левой стороны ладони.

Перед грудью пронесу,

Сзади спрячу, потрясу.

Из-за спинки выну мячик,

Возле ног моих поскачет.

Подержу вверху, внизу,

Мимо носа пронесу

Движения по тексту.

Отбивать мяч попеременно правой и левой рукой.

Движения по тексту.

Мяч снаружи, мяч внутри.

По руке качу — смотри!

Вдоль ладони, через палец

И вокруг запястья танец.

Левую руку держать ладошкой вверх. Мяч, держа большим и безымянным пальцем правой руки, медленно вращать по ладони и  вдоль запястья левой руки

Мяч с одной рукой играет

И к другой перебегает.

Дружит мяч с моей рукой —

Вот я фокусник какой!

Расположить ладошки одна под другой. Мяч с одной ладони перепрыгивает на другую.

 

ИГРЫ С МЯЧОМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

В начале учебного года дети знакомятся с гласными звуками. По этой теме детям предлагается множество разнообразных игр и упражнений. Гласные звуки являются тем фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических процессов у детей. Усвоив эту тему, дети, как правило, хорошо овладевают звуковым анализом и синтезом слов, а следовательно, в дальнейшем легче усваивают материал по обучению грамоте. Вся работа над гласными звуками закрепляется в играх с мячом.

В играх №1, 2 и 4 дети тренируются в четком произношении гласных звуков и выделении их из звукового ряда. Плавное, длительное пропевание гласных звуков закрепляется в играх №3 и 5. Интересно то, что в этих играх дети соотносят длительность прокатывания мяча с длительностью пропевания гласных звуков. Все эти игры способствуют отработке плавною выдоха. Умение владеть силой голоса мы закрепляем в игре №7. В игре №8 дети подбирают слова на заданный звук, четко произносят эти слова. Очень любят ребята игру №9, которая требует внимания, хорошего уровня развития фонематических представлений, умения выделить звук в начале и конце слова. Весело проходит игра №10, так как на все вопросы логопеда ребенок может давать ответы, начинающиеся только с одного и того же определенного звука. В занятие по дифференциации звуков целесообразно включить игру с мячом №11. Эту игру можно использовать на индивидуальном занятии  для дифференциации любых звуков (с-ш, ш-ж, р-л, з-ж и др.). В играх №12, 16 и 17 дети усваивают слоговую структуру слова, закрепляют умение делить слова на слоги. В играх мы используем не только резиновые мячи, но и самодельные, сшитые из ткани. Разноцветные мячи используются также для анализа и синтеза слогов и слов. Так, в игре №13 дети по заданию логопеда воспроизводят обратные слоги АП, УТ, ОК, а затем этот слог выкладывается из мячиков. В игре №14 дети составляют из мячей слова, читают, анализируют их.

1. Игра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков.

Логопед: Когда услышите звук «А», стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук. А — У— О — У —А—А — О — У

2. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других.

Логопед: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «Э». А — Э — У —Ы — Э — А — У — О — А — Э — Ы—Э

3. Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем»

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.

Вариант 1. Логопед предлагает детям пропеть гласный звук, одновременно прокатывая шарик по столу. Ребенок делает вдох, плавно катит шар товарищу, пропевая гласный: А — А — А — А — А — А

Вариант 2. Игру можно проводить сидя на полу — в кругу или парами, пропевая заданные логопедом гласные звуки и катая мяч. Логопед обращает внимание детей на то, что мяч нужно прокатывать плавно, звук пропевать протяжно.

4. Игра «Стучалочка» Звуки я сказать хочу И по мячику стучу.

Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематическою восприятия.

Ход игры. Дети и логопед садятся в круг. Мяч зажат у каждою между коленями. Логопед произносит гласные звуки, отстукивая кулаком по мячу. Дети повторяют индивидуально и хором. Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох, например: А АА ААА Э ээ эээ О 00 000 У УУ УУУ Затем можно произносить различные сочетания звуков: ААЭ АЭО ААУ

5. Игра «Поющие мячики» По мячу сперва стучу, А потом его качу.

Цель: закрепление короткого и длительного произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия, закрепление длительного ротового выдоха.

Ход игры. Дети распределяются парами и садятся лицом друг к другу на расстоянии трех метров. У каждой пары мяч. Логопед произносит сочетания гласных звуков. Последний звук произносится длительно, пропевается. Например: А А Э-э-э-э-э. У Э А~а~а-а~а. Первые два звука сопровождаются ударом кулака по мячу; пропевая третий звук, ребенок катит мяч партнеру. Прокатывание мяча подчеркнуто плавное, длитель-ное, как и произнесение гласного звука.

6. Игра «Разноцветные мячики» Красный — гласный. Синий — нет. Что за звук? Мне дай ответ!

Цель: закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстроты мышления. Оборудование: мячи красного и синего цвета.

Ход игры.

Вариант 1. Логопед бросает мяч детям. Поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета, согласный — если мяч синего цвета, и бросает мяч обратно логопеду.

Вариант 2. Ребенок называет слово, начинающееся с гласного звука, если мяч красного цвета. А если мяч синий, то ребенок называет слово, начинающееся с согласного звука.

7. Игра «Тихо — громко» Мы катались по горам, Пели тут и пели там.

Цель: закрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического восприятия, работа над силой голоса.

Оборудование: малые мячи.

Ход игры. Пропевание заданного звука по демонстрации логопеда. Сила голоса соизмеряется с направлением движения руки. По мере движения руки с мячом вверх (на горку) сила голоса увеличивается, вниз (под горку) — уменьшается При горизонтальном движении руки с мячом (мяч катится по дорожке) сила голоса не изменяется. В дальнейшем дети самостоятельно дают задание друг другу.

8. Игра с передачей мяча «Мяч передавай — слово называй»

Цель: развитие фонематических представлений, быстроты реакции.

Ход игры. Играющие выстраиваются в колонну. У игроков, стоящих первыми, по одному большому мячу (диаметром 25-30 см). Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой (возможны другие способы передачи мяча). Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.

9. Игра с передачей мяча «Звуковая цепочка» Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку.

Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.

Ход игры. Логопед называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова — это начальный звук. Например: весна — автобус — слон — нос — сова...

10. Игра с перебрасыванием мяча «Сто вопросов — сто ответов с буквы А (И, В), и только с этой»

Цель: развитие фонематических представлений, воображения.

Ход игры. Логопед бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч логопеду, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука И. Пример: — Как тебя зовут? — Ира (Иван). — А фамилия? — Иванова. — Откуда ты приехала? — Из Иркутска. — Что там растет? — Инжир. — Какие птицы там водятся? — Иволги. — Какой подарок ты повезешь родным? — Ириски и игрушки.

11. Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»

Вариант 1. Цель: закрепление умения добавлять слог до слова.

Вариант 2. Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления.

Ход игры. Логопед говорит детям: — Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са — хар, са — ни. Затем логопед поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят и бросают обратно, называя целое слово. Можно перебрасывать мяч об пол.

Ход игры. Логопед бросает детям мяч, называя первый слог: «са» или «ша», «су» или «шу», «со» или «шо», «сы» или «ши». Ребенок заканчивает слово. Например: Ша- шары са- санки шо- шорох со- сорока шу- шуба су- сумка ши~ шины сы- сырок

12. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч поймаем — раз! И два — мы распутаем слова!»

Ход игры: Бросая мяч детям, логопед произносит слова, а дети, возвращая мяч, их повторяют: Тарелка, пещера, комната, посуда, витрина, колодец. Затем логопед запутывает слова, переставляя слоги. А дети ДОЛЖНЫ их распутать. Логопед: Дети: релтака тарелка щепера пещера накомта комната супода посуда тривина витрина локодец колодец

13. Игра «Звучащие игрушки» Навострите ваши ушки: Звуки скажут вам игрушки.

Цель: анализ и синтез обратных слогов и закрепление слогов слияния.

Оборудование: красные и синие мячи из ткани с вышитыми на гранях буквами, обозначающими гласные и согласные звуки.

Ход игры. Логопед вызывает двух детей: «Это звучащие игрушки, они умеют петь и говорить». Называет на ухо детям звуки, которые они должны будут спеть или произнести. «Сейчас я нажму на кнопочку и наши игрушки заговорят» (поочередно прикасается к детям). «Дети-игрушки» воспроизводят свои звуки, а остальные дети устно «прочитывают» получившийся слог. Дети определяют, какой звук они услышали первым, какой — вторым, и воспроизводят вместе со «звучащими игрушками» слог. Затем обратный слог выкладывается из мячиков с буквами и читается.

14. Игра «Мяч поймай — слово составляй» Мы поймали три мяча — Слово скажем мы сейчас.

Цель: составление трехзвуковых слов и их анализ. Оборудование: мячи из ткани с вышитыми на них гласными и согласными.

Ход игры. Логопед бросает каждому ребенку мяч, называя звуки задуманного слова: М — А — К Д — О — М К — О — Т Дети находят на своем мяче букву, соответствующую названному звуку, и составляют из мячей слово, читают, анализируют его.

15. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч лови и мяч бросай — сколько звуков, называй»

Цель: определение последовательности и количества звуков в слове.

Ход игры. Логопед, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество. Последовательность. Трехзвуковые слова типа: МАК, СОН, КИТ. Четырехзвуковые слова с открытыми слогами: РАМА, МАМА. Четырехзвуковые слова со стечением согласных: КРОТ, СТОЛ, СПОР.

16. Игра «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги»

Цель: тренировка умения делить слова на слоги, развитие внимания, быстроты мышления.

Ход игры. Логопед бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом.

17. Игра с перебрасыванием мяча «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй»

Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления

Ход занятия: Взрослый бросает мяч детям, при этом произносит односложное слово: сад, куст, нос, нож, стол. Ребенок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно изменяет, слово так, чтобы оно стало двусложным (нос - носы) или трехсложным (дом - домики). Определяется количество СЛОГОВ.

ИГРЫ С МЯЧОМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ

Для детей с речевой патологией характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве, а в дальнейшем приводит к дисграфии. Система упражнений с мячом направлена на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этого я использую резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи. Все эти игры не требуют большого пространства. Их можно проводить даже в небольшом логопедическом кабинете.

1. Игра «Вратарь»

Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах, развитие быстроты реакции, точности движения.

Ход игры. Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении. Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я. Логопед: Раз, два, три — Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

2. Игра «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти»

Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики. Оборудование: маленькие мячи или шарики.

Ход игры. Дети садятся вокруг стола. Мяч прокатывается от одного ребенка к другому по инструкции логопеда: «Саша, кати мяч влево (к Диме). Кати мяч вправо (к Оле). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к Лене?» Важно удержать мяч на столе.

3. Игра «Мячик прыгает по мне — по груди и по спине»

Цель: закрепление ориентированности ребенка в собственном теле и в пространстве (справа — слева, впереди — сзади), закрепление употребления предлогов.

Оборудование: мячи, сшитые из ткани, теннисные мячи.

Ход игры. Дети выполняют задания по инструкции логопеда. Логопед: В правую руку свой мячик возьми, Над головою его подними И перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи. За спину спрячь и затылка коснись. Руку смени и другим улыбнись. Правого плечика мячик коснется И ненадолго за спину вернется. С голени правой да к левой ступне, Да на живот — не запутаться б мне.

4. Игра «Попади в ворота»

Цель: закрепление умения ориентирования (справа — слева, впереди — сзади, прямо), развитие моторики.

Оборудование: мячи малой или средней величины, ворота, сделанные из деталей конструктора или кубиков.

Ход игры. По заданию логопеда дети прокатывают мяч в ворота, которые расположены в разных направлениях (прямо, слева, справа, сзади ребенка). Логопед: От ворот — поворот Вправо и наоборот.

5. Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе Я брошу, друг»

Цель: закрепление умения ориентирования (справа — слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия.

Ход игры. Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

6. Игра "Справа, слева, впереди в обруч точно попади"

Цель: закрепление умения ориентирования в пространстве (справа, слева), развитие моторики, ловкости, внимания памяти, закрепление навыков счета. Оборудование небольшие обручи двух цветов, мячи.

Ход игры. Ребенок с мячом становится между двумя обручами разного цвета, лежащими на полу. Логопед предлагает Ребенку следующие задания: • Какой обруч находится слева (справа)? • Стукни три раза мячом в правый обруч. • Стукни четыре раза мячом в левый обруч. • Стукни мячом два раза перед собой и четыре раза в правый обруч. • Стукни мячом три раза в левый обруч и четыре раза перед собой.

7. Игра «Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец»

Цель: развитие ловкости, координации движений, ориентации в пространстве.

Оборудование: дорожка из трех — пяти обручей, мячи.

Ход игры. Дети выстраиваются в колонну напротив дорожки из обручей. Детям предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч: Я вдоль обручей иду, В каждый обруч попаду. Возможны различные варианты: начать с первого обруча; начать с последнего обруча; пройти до-рожку туда и обратно; пройти дорожку, ударяя мячом справа (слева) от себя. Усложнение: попади мячом во второй, в пятый обруч и т. д.

8. Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа

Выполняется сидя на стульчике.

Вариант 1. Дети катают мяч вперед— назад стопой правой и левой ноги поочередно. Разомнем мы ноги сами, Покатаем мяч ногами. Правой ногою туда и сюда — Левая все повторяет всегда.

Вариант 2. Мяч катается одновременно двумя ногами вперед — назад. В каком направлении ты катаешь мяч? Обе ноги мы на мячик поставим, Взад и вперед покататься заставим

Вариант 3. Мяч катается двумя ногами одновременно по кругу. Как ты катаешь мяч? Круг на полу нарисуем мячом Только ногами — не лбом, не плечом.

9. «Мячик — об пол и поймай — да смотри же, не роняй»

Упражнение выполняется сидя на стульчике. Ноги развели, стукнули мячиком перед собой, свели ноги.

10. «Справа, слева я стучу — перепутать не хочу!»

Упражнение выполняется сидя на стуле, ноги вместе. Ребенок выполняет удары мячом справа и слева от себя. Справа — два, а слева — три, Справа трижды повтори, Справа — раз, а слева — два: Не запутался едва.

11. «Я по стульчику стучу и по полу — где хочу!»

Упражнение выполняется стоя перед стульчиком. Ребенок, по инструкции логопеда, ударяет мячом по сиденью стульчика, по полу справа, по полу слева, в различных вариантах.

12. «Прыгает и скачет по сиденью мячик»

Ребенок обходит вокруг стульчика, производя удары мячом по сиденью.

13. «Вот стоит из стульев ряд. Я ударить в каждый рад»

Три-четыре стульчика выстраивают в ряд. Ребенок подходит к первому стульчику, ударяет мячом по сиденью, ловит мяч, переходит к следующему стульчику, ударяет мячом по его сиденью и т. д. Задания: • Ударяем мячом в каждый стульчик. • Ударяем мячом в первый стульчик один раз, во второй - два раза и т. д.

14. «Кошечки с мячиком»

Исходное положение — стоя на коленях (сидя на пятках). Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево. Мячик катится вокруг — Мой веселый, круглый друг. • Кати мяч вправо. • Кати мяч влево. • В каком направлении ты катишь мяч?

ИГРЫ С МЯЧОМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОГУЛКЕ

Игра в мяч положительно влияет на развитие общей моторики, поднимает ребенку настроение и главное помогает решать коррекционные задачи по исправлению речи.

В осенне-весенний период, когда дети больше проводят времени на прогулке их очень сложно  «собрать» и настроить на логопедическую деятельность. Задача педагога -  привлечь ребенка к взаимодействию.

Эти игры универсальны, они подходят для разного количества участников, их можно использовать в различных ситуациях.

Игра: «Повтори звук»

Цель: развитие фонетических процессов, закрепление знаний гласных звуков.

Ход игры: логопед называет цепочку из гласных звуков, если дети услышат звук «А», стукните об пол поймав мяч , повторите этот звук.

Игра: «Тихо- громко»

Цель: закрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического восприятия, формирование силы голоса.

Ход игры: дети  пропевают  звуки вслед за логопедом. По мере движения (подбрасывая мяч вверх) дети увеличивают силу голоса, бросая мяч вниз , дети понижают силу голоса.

Игра: «Хитрый слог»

Цель: развитие фонетических процессов

Ход игры : Логопед просит детей послушать слоги и повторить только тот  слог в котором есть звук ш (например) и выборочно бросает мяч кому-то из детей. Дошкольник должен внимательно слушать произнесенные слоги и повторить только тот в котором был заданный звук например ш  (он-ор-ос-ош -оч).

Игра: «Слова »

Цель: Развитие фонематического слуха

Ход игры: Логопед обращает внимание детей на произнесенные им слова и поочередно просит повторить только те слова, в которых есть заданный звук например звук р.(лак-мак-рак-шаг)  .

Логопед  бросает мяч и говорит: Маша послушай слова, которые я сейчас назову и повтори за мной только то слово, в котором ты услышишь звук р.

Ребенок называет слово и бросает  мяч участнику игры.

Игра: «Назови братца»

Цель : закрепление знаний о согласных звуках .

Ход игры: логопед объясняет детям то что у согласных звуков есть братцы: у большого брата звука м есть  маленький братик мь , у звука б есть маленький братик бь. Сейчас я буду бросать вам по очереди  мяч, и называть большого братца какого-нибудь звука, а вы подумайте и назовите мне маленького братца этого звука и перебросите мяч  мне обратно.  

Игра: «Внимательный малыш»

Цель игры: развитие мышления и фонетических процессов.

Ход игры:

Логопед : ребята сейчас я буду бросать вам мяч и называть предметы. Если я назову живой предмет, вы стукните мячом по полу , если неживой подбросите вверх и передадите соседу. В игре должны принять участие все, кто находится в кругу.

Игра: «Закончи рифмовку»

Цель игры: развитие фонематических процессов.

Ход игры:

Логопед произносит рифмовку, поочередно бросает мяч детям и просит придумать соответствующие  завершение рифме.

Пример рифмовок:

Ша-ша-ша-в кастрюле варится ….ЛАПША

Ро-ро-ро под землей везет….. МЕТРО

Ол-Ол-Ол на кухне деревянный….. СТОЛ

Со –со-со у машины круглое ….КОЛЕСО

За- за –за у меня два ….ГЛАЗА

Цо-цо-цо снесла курица ……ЯЙЦО

Жи-жи- жи- в лесу колючие….ЕЖИ.и.т.д.

Игра: « Попробуй отгадай!»

Цель игры: развитие фонематических процессов.

Ход игры:

Логопед произносит слова и просит детей передавать мяч по кругу, но если в словах будет звук р , то детям нужно бросить мяч обратно логопеду  .Если услышите в словах звук рь, то так же передайте мяч мне т.к звук рь это младший братик звука р.

Игра: «Где  спрятался  звук?»

Цель игры: развитие фонематических процессов        

Ход игры:

Логопед называет слова и выделяет в нем тот или иной звук называет его дольше или громче. Дети должны внимательно послушать и назвать звук , который спрятался в слове. Например : «молллоко –звук л., камышшш-звук ш.,рррррррррррручка-звук р. Для выделения используются согласные твердые и мягкие звуки.

Игра: «Неправильные слова»

Цель :развитие фонетических процессов .

Ход игры: Педагог поочередно  бросает мяч детям и неправильно называет слова. Ребенок должен внимательно послушать и перебросить мяч логопеду и правильно назвать «неправильное» слово.

Пример: Саса-Саша, Фонай-фонарь, волона-ворона.

Предлагая эту игру, логопед учитывает произносительные возможности детей и не предлагает им те варианты, с которыми они не могут справиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр с мячом

Для работы по проекту о спорте делала картотеку игр...

Картотека игр с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Игры с мячом направленны на развитие ловкости, на умение ориентироваться в пространстве, а также на развитие координации движений. С помощью игр с мячом у детей развивается быстрота реакции точность д...

Картотека игр с мячом

Картотека игр с мячом.Мяч об полЦель игры. Ловить отскочивший от пола мяч.Описание игры. Дети распределяются на две команды  и встают в шеренги лицом друг к другу. У детей одного звена каждой ком...

картотека игр с мячом

В этой  картотеке вы можете найти, игры в которых  подробно описаны цели  и описание игр....

Картотека игр с мячом для развития ориентировки в пространстве

Данный материал содержит подборку игр с мячом для развития ориентировки в пространстве...

Картотека игр с мячом. Тренировка юных баскетболистов.

Подбор игр с мячом в помощь инструктору по ФК ДОУ в обучении детей спортивным играм....

Картотека игр с мячом для развития речи.

Картотека игр с мячом для развития речи....