Картотека игр с мячом
картотека по логопедии
Предварительный просмотр:
Картотека игр с мячом (Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук)
КОМПЛЕКС «РАЗМИНКА»
Мячик сильно посжимаю И ладошку поменяю «Здравствуй, мой любимый мячик!» Скажет утром каждый пальчик. | Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем. Сжимать мячик право рукой, затем левой. |
Крепко мячик обнимает, Никуда не выпускает. Только брату отдает: Брат у брата мяч берет. | Передать мяч, удерживаемый большим и указат. пальцами, в соответствующие пальцы левой руки. Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем. |
Два козленка мяч бодали И другим козлятам дали. | Удерживать указательными пальцами пр. и лев. руки мяч. Затем средними пальцами и т.д. |
По столу круги катаю, Из-под рук не выпускаю. Взад-вперед его качу; Вправо-влево — как хочу. | Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед. |
Танцевать умеет танец На мяче мой каждый палец. | Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем |
Мячик пальцем разминаю, Вдоль по пальцам мяч гоняю. | Катать мяч всей длинной пальцев правой руки. |
Мячик мой не отдыхает — Между пальцами гуляет. | Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем. |
Поиграю я в футбол И забью в ладошку гол. Сверху левой, снизу правой Я его катаю — браво. Поверну, а ты проверь — Сверху правая теперь! | Ладошками отбивать мяч. Левой ладошкой катать мяч по правой ладони. Правой ладошкой катать мяч по левой ладони |
КОМПЛЕКС «ФОКУСНИК»
Ловко с мячиком играем И предлоги называем. За рукой и под рукой, Из-под кисти — на покой. | Прижать мяч большим пальцем правой руки к ладони. Затем правую руку повернуть ладонью вниз и удерживать мяч указательным и большим пальцем. |
Над рукою мяч кружит, От нее теперь бежит. | Правую руку держат ладонью вверх, мяч удерживать мизинцем и большим пальцами левой руки. И кружить мяч над ладонью правой руки. Затем двигать мяч по руке к локтю |
Между пальцев подержу И в ладошку положу. | Удерживать мяч между пальцами правой и левой руки. Положить на ладошку. |
Из руки его достану, Справа, слева ставить стану. | Левую руку держать ладонью вниз, указательным и большим пальцем правой руки держать мяч с правой стороны, затем с левой стороны ладони. |
Перед грудью пронесу, Сзади спрячу, потрясу. Из-за спинки выну мячик, Возле ног моих поскачет. Подержу вверху, внизу, Мимо носа пронесу | Движения по тексту. Отбивать мяч попеременно правой и левой рукой. Движения по тексту. |
Мяч снаружи, мяч внутри. По руке качу — смотри! Вдоль ладони, через палец И вокруг запястья танец. | Левую руку держать ладошкой вверх. Мяч, держа большим и безымянным пальцем правой руки, медленно вращать по ладони и вдоль запястья левой руки |
Мяч с одной рукой играет И к другой перебегает. Дружит мяч с моей рукой — Вот я фокусник какой! | Расположить ладошки одна под другой. Мяч с одной ладони перепрыгивает на другую. |
ИГРЫ С МЯЧОМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
В начале учебного года дети знакомятся с гласными звуками. По этой теме детям предлагается множество разнообразных игр и упражнений. Гласные звуки являются тем фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических процессов у детей. Усвоив эту тему, дети, как правило, хорошо овладевают звуковым анализом и синтезом слов, а следовательно, в дальнейшем легче усваивают материал по обучению грамоте. Вся работа над гласными звуками закрепляется в играх с мячом.
В играх №1, 2 и 4 дети тренируются в четком произношении гласных звуков и выделении их из звукового ряда. Плавное, длительное пропевание гласных звуков закрепляется в играх №3 и 5. Интересно то, что в этих играх дети соотносят длительность прокатывания мяча с длительностью пропевания гласных звуков. Все эти игры способствуют отработке плавною выдоха. Умение владеть силой голоса мы закрепляем в игре №7. В игре №8 дети подбирают слова на заданный звук, четко произносят эти слова. Очень любят ребята игру №9, которая требует внимания, хорошего уровня развития фонематических представлений, умения выделить звук в начале и конце слова. Весело проходит игра №10, так как на все вопросы логопеда ребенок может давать ответы, начинающиеся только с одного и того же определенного звука. В занятие по дифференциации звуков целесообразно включить игру с мячом №11. Эту игру можно использовать на индивидуальном занятии для дифференциации любых звуков (с-ш, ш-ж, р-л, з-ж и др.). В играх №12, 16 и 17 дети усваивают слоговую структуру слова, закрепляют умение делить слова на слоги. В играх мы используем не только резиновые мячи, но и самодельные, сшитые из ткани. Разноцветные мячи используются также для анализа и синтеза слогов и слов. Так, в игре №13 дети по заданию логопеда воспроизводят обратные слоги АП, УТ, ОК, а затем этот слог выкладывается из мячиков. В игре №14 дети составляют из мячей слова, читают, анализируют их.
1. Игра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук» | Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. | Логопед: Когда услышите звук «А», стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук. А — У— О — У —А—А — О — У |
2. Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой» | Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других. | Логопед: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «Э». А — Э — У —Ы — Э — А — У — О — А — Э — Ы—Э |
3. Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» | Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков. | Вариант 1. Логопед предлагает детям пропеть гласный звук, одновременно прокатывая шарик по столу. Ребенок делает вдох, плавно катит шар товарищу, пропевая гласный: А — А — А — А — А — А Вариант 2. Игру можно проводить сидя на полу — в кругу или парами, пропевая заданные логопедом гласные звуки и катая мяч. Логопед обращает внимание детей на то, что мяч нужно прокатывать плавно, звук пропевать протяжно. |
4. Игра «Стучалочка» Звуки я сказать хочу И по мячику стучу. | Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематическою восприятия. | Ход игры. Дети и логопед садятся в круг. Мяч зажат у каждою между коленями. Логопед произносит гласные звуки, отстукивая кулаком по мячу. Дети повторяют индивидуально и хором. Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох, например: А АА ААА Э ээ эээ О 00 000 У УУ УУУ Затем можно произносить различные сочетания звуков: ААЭ АЭО ААУ |
5. Игра «Поющие мячики» По мячу сперва стучу, А потом его качу. | Цель: закрепление короткого и длительного произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия, закрепление длительного ротового выдоха. | Ход игры. Дети распределяются парами и садятся лицом друг к другу на расстоянии трех метров. У каждой пары мяч. Логопед произносит сочетания гласных звуков. Последний звук произносится длительно, пропевается. Например: А А Э-э-э-э-э. У Э А~а~а-а~а. Первые два звука сопровождаются ударом кулака по мячу; пропевая третий звук, ребенок катит мяч партнеру. Прокатывание мяча подчеркнуто плавное, длитель-ное, как и произнесение гласного звука. |
6. Игра «Разноцветные мячики» Красный — гласный. Синий — нет. Что за звук? Мне дай ответ! | Цель: закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстроты мышления. Оборудование: мячи красного и синего цвета. | Ход игры. Вариант 1. Логопед бросает мяч детям. Поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета, согласный — если мяч синего цвета, и бросает мяч обратно логопеду. Вариант 2. Ребенок называет слово, начинающееся с гласного звука, если мяч красного цвета. А если мяч синий, то ребенок называет слово, начинающееся с согласного звука. |
7. Игра «Тихо — громко» Мы катались по горам, Пели тут и пели там. | Цель: закрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического восприятия, работа над силой голоса. Оборудование: малые мячи. | Ход игры. Пропевание заданного звука по демонстрации логопеда. Сила голоса соизмеряется с направлением движения руки. По мере движения руки с мячом вверх (на горку) сила голоса увеличивается, вниз (под горку) — уменьшается При горизонтальном движении руки с мячом (мяч катится по дорожке) сила голоса не изменяется. В дальнейшем дети самостоятельно дают задание друг другу. |
8. Игра с передачей мяча «Мяч передавай — слово называй» | Цель: развитие фонематических представлений, быстроты реакции. | Ход игры. Играющие выстраиваются в колонну. У игроков, стоящих первыми, по одному большому мячу (диаметром 25-30 см). Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой (возможны другие способы передачи мяча). Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше. |
9. Игра с передачей мяча «Звуковая цепочка» Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку. | Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря. | Ход игры. Логопед называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова — это начальный звук. Например: весна — автобус — слон — нос — сова... |
10. Игра с перебрасыванием мяча «Сто вопросов — сто ответов с буквы А (И, В), и только с этой» | Цель: развитие фонематических представлений, воображения. | Ход игры. Логопед бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч логопеду, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука, например, со звука И. Пример: — Как тебя зовут? — Ира (Иван). — А фамилия? — Иванова. — Откуда ты приехала? — Из Иркутска. — Что там растет? — Инжир. — Какие птицы там водятся? — Иволги. — Какой подарок ты повезешь родным? — Ириски и игрушки. |
11. Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова» | Вариант 1. Цель: закрепление умения добавлять слог до слова. Вариант 2. Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления. | Ход игры. Логопед говорит детям: — Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са — хар, са — ни. Затем логопед поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят и бросают обратно, называя целое слово. Можно перебрасывать мяч об пол. Ход игры. Логопед бросает детям мяч, называя первый слог: «са» или «ша», «су» или «шу», «со» или «шо», «сы» или «ши». Ребенок заканчивает слово. Например: Ша- шары са- санки шо- шорох со- сорока шу- шуба су- сумка ши~ шины сы- сырок |
12. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч поймаем — раз! И два — мы распутаем слова!» | Ход игры: Бросая мяч детям, логопед произносит слова, а дети, возвращая мяч, их повторяют: Тарелка, пещера, комната, посуда, витрина, колодец. Затем логопед запутывает слова, переставляя слоги. А дети ДОЛЖНЫ их распутать. Логопед: Дети: релтака тарелка щепера пещера накомта комната супода посуда тривина витрина локодец колодец | |
13. Игра «Звучащие игрушки» Навострите ваши ушки: Звуки скажут вам игрушки. | Цель: анализ и синтез обратных слогов и закрепление слогов слияния. Оборудование: красные и синие мячи из ткани с вышитыми на гранях буквами, обозначающими гласные и согласные звуки. | Ход игры. Логопед вызывает двух детей: «Это звучащие игрушки, они умеют петь и говорить». Называет на ухо детям звуки, которые они должны будут спеть или произнести. «Сейчас я нажму на кнопочку и наши игрушки заговорят» (поочередно прикасается к детям). «Дети-игрушки» воспроизводят свои звуки, а остальные дети устно «прочитывают» получившийся слог. Дети определяют, какой звук они услышали первым, какой — вторым, и воспроизводят вместе со «звучащими игрушками» слог. Затем обратный слог выкладывается из мячиков с буквами и читается. |
14. Игра «Мяч поймай — слово составляй» Мы поймали три мяча — Слово скажем мы сейчас. | Цель: составление трехзвуковых слов и их анализ. Оборудование: мячи из ткани с вышитыми на них гласными и согласными. | Ход игры. Логопед бросает каждому ребенку мяч, называя звуки задуманного слова: М — А — К Д — О — М К — О — Т Дети находят на своем мяче букву, соответствующую названному звуку, и составляют из мячей слово, читают, анализируют его. |
15. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч лови и мяч бросай — сколько звуков, называй» | Цель: определение последовательности и количества звуков в слове. | Ход игры. Логопед, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество. Последовательность. Трехзвуковые слова типа: МАК, СОН, КИТ. Четырехзвуковые слова с открытыми слогами: РАМА, МАМА. Четырехзвуковые слова со стечением согласных: КРОТ, СТОЛ, СПОР. |
16. Игра «Встречу слово на дороге — разобью его на слоги» | Цель: тренировка умения делить слова на слоги, развитие внимания, быстроты мышления. | Ход игры. Логопед бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Можно предложить детям произнести слово по слогам, одновременно отбивая слоги мячом. |
17. Игра с перебрасыванием мяча «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй» | Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, быстроты мышления | Ход занятия: Взрослый бросает мяч детям, при этом произносит односложное слово: сад, куст, нос, нож, стол. Ребенок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно изменяет, слово так, чтобы оно стало двусложным (нос - носы) или трехсложным (дом - домики). Определяется количество СЛОГОВ. |
ИГРЫ С МЯЧОМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ
Для детей с речевой патологией характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве, а в дальнейшем приводит к дисграфии. Система упражнений с мячом направлена на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этого я использую резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи. Все эти игры не требуют большого пространства. Их можно проводить даже в небольшом логопедическом кабинете.
1. Игра «Вратарь» | Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах, развитие быстроты реакции, точности движения. | Ход игры. Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении. Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я. Логопед: Раз, два, три — Справа (слева, прямо) мяч, смотри! |
2. Игра «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти» | Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики. Оборудование: маленькие мячи или шарики. | Ход игры. Дети садятся вокруг стола. Мяч прокатывается от одного ребенка к другому по инструкции логопеда: «Саша, кати мяч влево (к Диме). Кати мяч вправо (к Оле). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к Лене?» Важно удержать мяч на столе. |
3. Игра «Мячик прыгает по мне — по груди и по спине» | Цель: закрепление ориентированности ребенка в собственном теле и в пространстве (справа — слева, впереди — сзади), закрепление употребления предлогов. Оборудование: мячи, сшитые из ткани, теннисные мячи. | Ход игры. Дети выполняют задания по инструкции логопеда. Логопед: В правую руку свой мячик возьми, Над головою его подними И перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи. За спину спрячь и затылка коснись. Руку смени и другим улыбнись. Правого плечика мячик коснется И ненадолго за спину вернется. С голени правой да к левой ступне, Да на живот — не запутаться б мне. |
4. Игра «Попади в ворота» | Цель: закрепление умения ориентирования (справа — слева, впереди — сзади, прямо), развитие моторики. Оборудование: мячи малой или средней величины, ворота, сделанные из деталей конструктора или кубиков. | Ход игры. По заданию логопеда дети прокатывают мяч в ворота, которые расположены в разных направлениях (прямо, слева, справа, сзади ребенка). Логопед: От ворот — поворот Вправо и наоборот. |
5. Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе Я брошу, друг» | Цель: закрепление умения ориентирования (справа — слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия. | Ход игры. Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!» |
6. Игра "Справа, слева, впереди в обруч точно попади" | Цель: закрепление умения ориентирования в пространстве (справа, слева), развитие моторики, ловкости, внимания памяти, закрепление навыков счета. Оборудование небольшие обручи двух цветов, мячи. | Ход игры. Ребенок с мячом становится между двумя обручами разного цвета, лежащими на полу. Логопед предлагает Ребенку следующие задания: • Какой обруч находится слева (справа)? • Стукни три раза мячом в правый обруч. • Стукни четыре раза мячом в левый обруч. • Стукни мячом два раза перед собой и четыре раза в правый обруч. • Стукни мячом три раза в левый обруч и четыре раза перед собой. |
7. Игра «Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец» | Цель: развитие ловкости, координации движений, ориентации в пространстве. Оборудование: дорожка из трех — пяти обручей, мячи. | Ход игры. Дети выстраиваются в колонну напротив дорожки из обручей. Детям предлагается пройти дорожку, ударяя мячом в каждый обруч: Я вдоль обручей иду, В каждый обруч попаду. Возможны различные варианты: начать с первого обруча; начать с последнего обруча; пройти до-рожку туда и обратно; пройти дорожку, ударяя мячом справа (слева) от себя. Усложнение: попади мячом во второй, в пятый обруч и т. д. |
8. Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа | Выполняется сидя на стульчике. Вариант 1. Дети катают мяч вперед— назад стопой правой и левой ноги поочередно. Разомнем мы ноги сами, Покатаем мяч ногами. Правой ногою туда и сюда — Левая все повторяет всегда. Вариант 2. Мяч катается одновременно двумя ногами вперед — назад. В каком направлении ты катаешь мяч? Обе ноги мы на мячик поставим, Взад и вперед покататься заставим Вариант 3. Мяч катается двумя ногами одновременно по кругу. Как ты катаешь мяч? Круг на полу нарисуем мячом Только ногами — не лбом, не плечом. | |
9. «Мячик — об пол и поймай — да смотри же, не роняй» | Упражнение выполняется сидя на стульчике. Ноги развели, стукнули мячиком перед собой, свели ноги. | |
10. «Справа, слева я стучу — перепутать не хочу!» | Упражнение выполняется сидя на стуле, ноги вместе. Ребенок выполняет удары мячом справа и слева от себя. Справа — два, а слева — три, Справа трижды повтори, Справа — раз, а слева — два: Не запутался едва. | |
11. «Я по стульчику стучу и по полу — где хочу!» | Упражнение выполняется стоя перед стульчиком. Ребенок, по инструкции логопеда, ударяет мячом по сиденью стульчика, по полу справа, по полу слева, в различных вариантах. | |
12. «Прыгает и скачет по сиденью мячик» | Ребенок обходит вокруг стульчика, производя удары мячом по сиденью. | |
13. «Вот стоит из стульев ряд. Я ударить в каждый рад» | Три-четыре стульчика выстраивают в ряд. Ребенок подходит к первому стульчику, ударяет мячом по сиденью, ловит мяч, переходит к следующему стульчику, ударяет мячом по его сиденью и т. д. Задания: • Ударяем мячом в каждый стульчик. • Ударяем мячом в первый стульчик один раз, во второй - два раза и т. д. | |
14. «Кошечки с мячиком» | Исходное положение — стоя на коленях (сидя на пятках). Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево. Мячик катится вокруг — Мой веселый, круглый друг. • Кати мяч вправо. • Кати мяч влево. • В каком направлении ты катишь мяч? |
ИГРЫ С МЯЧОМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОГУЛКЕ
Игра в мяч положительно влияет на развитие общей моторики, поднимает ребенку настроение и главное помогает решать коррекционные задачи по исправлению речи.
В осенне-весенний период, когда дети больше проводят времени на прогулке их очень сложно «собрать» и настроить на логопедическую деятельность. Задача педагога - привлечь ребенка к взаимодействию.
Эти игры универсальны, они подходят для разного количества участников, их можно использовать в различных ситуациях.
Игра: «Повтори звук» | Цель: развитие фонетических процессов, закрепление знаний гласных звуков. | Ход игры: логопед называет цепочку из гласных звуков, если дети услышат звук «А», стукните об пол поймав мяч , повторите этот звук. |
Игра: «Тихо- громко» | Цель: закрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического восприятия, формирование силы голоса. | Ход игры: дети пропевают звуки вслед за логопедом. По мере движения (подбрасывая мяч вверх) дети увеличивают силу голоса, бросая мяч вниз , дети понижают силу голоса. |
Игра: «Хитрый слог» | Цель: развитие фонетических процессов | Ход игры : Логопед просит детей послушать слоги и повторить только тот слог в котором есть звук ш (например) и выборочно бросает мяч кому-то из детей. Дошкольник должен внимательно слушать произнесенные слоги и повторить только тот в котором был заданный звук например ш (он-ор-ос-ош -оч). |
Игра: «Слова » | Цель: Развитие фонематического слуха | Ход игры: Логопед обращает внимание детей на произнесенные им слова и поочередно просит повторить только те слова, в которых есть заданный звук например звук р.(лак-мак-рак-шаг) . Логопед бросает мяч и говорит: Маша послушай слова, которые я сейчас назову и повтори за мной только то слово, в котором ты услышишь звук р. Ребенок называет слово и бросает мяч участнику игры. |
Игра: «Назови братца» | Цель : закрепление знаний о согласных звуках . | Ход игры: логопед объясняет детям то что у согласных звуков есть братцы: у большого брата звука м есть маленький братик мь , у звука б есть маленький братик бь. Сейчас я буду бросать вам по очереди мяч, и называть большого братца какого-нибудь звука, а вы подумайте и назовите мне маленького братца этого звука и перебросите мяч мне обратно. |
Игра: «Внимательный малыш» | Цель игры: развитие мышления и фонетических процессов. | Ход игры: Логопед : ребята сейчас я буду бросать вам мяч и называть предметы. Если я назову живой предмет, вы стукните мячом по полу , если неживой подбросите вверх и передадите соседу. В игре должны принять участие все, кто находится в кругу. |
Игра: «Закончи рифмовку» | Цель игры: развитие фонематических процессов. | Ход игры: Логопед произносит рифмовку, поочередно бросает мяч детям и просит придумать соответствующие завершение рифме. Пример рифмовок: Ша-ша-ша-в кастрюле варится ….ЛАПША Ро-ро-ро под землей везет….. МЕТРО Ол-Ол-Ол на кухне деревянный….. СТОЛ Со –со-со у машины круглое ….КОЛЕСО За- за –за у меня два ….ГЛАЗА Цо-цо-цо снесла курица ……ЯЙЦО Жи-жи- жи- в лесу колючие….ЕЖИ.и.т.д. |
Игра: « Попробуй отгадай!» | Цель игры: развитие фонематических процессов. | Ход игры: Логопед произносит слова и просит детей передавать мяч по кругу, но если в словах будет звук р , то детям нужно бросить мяч обратно логопеду .Если услышите в словах звук рь, то так же передайте мяч мне т.к звук рь это младший братик звука р. |
Игра: «Где спрятался звук?» | Цель игры: развитие фонематических процессов | Ход игры: Логопед называет слова и выделяет в нем тот или иной звук называет его дольше или громче. Дети должны внимательно послушать и назвать звук , который спрятался в слове. Например : «молллоко –звук л., камышшш-звук ш.,рррррррррррручка-звук р. Для выделения используются согласные твердые и мягкие звуки. |
Игра: «Неправильные слова» | Цель :развитие фонетических процессов . | Ход игры: Педагог поочередно бросает мяч детям и неправильно называет слова. Ребенок должен внимательно послушать и перебросить мяч логопеду и правильно назвать «неправильное» слово. Пример: Саса-Саша, Фонай-фонарь, волона-ворона. Предлагая эту игру, логопед учитывает произносительные возможности детей и не предлагает им те варианты, с которыми они не могут справиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека игр с мячом
Для работы по проекту о спорте делала картотеку игр...
Картотека игр с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.
Игры с мячом направленны на развитие ловкости, на умение ориентироваться в пространстве, а также на развитие координации движений. С помощью игр с мячом у детей развивается быстрота реакции точность д...
Картотека игр с мячом
Картотека игр с мячом.Мяч об полЦель игры. Ловить отскочивший от пола мяч.Описание игры. Дети распределяются на две команды и встают в шеренги лицом друг к другу. У детей одного звена каждой ком...
картотека игр с мячом
В этой картотеке вы можете найти, игры в которых подробно описаны цели и описание игр....
Картотека игр с мячом для развития ориентировки в пространстве
Данный материал содержит подборку игр с мячом для развития ориентировки в пространстве...
Картотека игр с мячом. Тренировка юных баскетболистов.
Подбор игр с мячом в помощь инструктору по ФК ДОУ в обучении детей спортивным играм....
Картотека игр с мячом для развития речи.
Картотека игр с мячом для развития речи....