конспект семинара-практикума
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Развитие речи во многом зависит от развития мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»
Мастер-класс для родителей
«Роль пальчиковых игр
в коррекционно-речевой работе с детьми»
в группе комбинированной направленности
для детей 5-6 лет
Подготовила:
Ефимова Т.А., учитель-логопед
Цель. Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной саморегуляции взрослых.
Коррекционно-образовательные задачи.
Обучение родителей методам и приемам развития мелкой моторики, закрепление игр с пальчиками, совершенствование навыков узнавания букв.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие связной речи, тактильно-двигательного, зрительного восприятия, творческих способностей, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование.
Сухой бассейн с крупой, тыквенные семечки, клей, бумага, ножницы, картон, объемные буквы, бубны.
Предварительная работа.
Пальчиковые игры, физминутки, игра на музыкальных инструментах.
(Дети и родители входят под песню «Неразлучные друзья», садятся за столы).
Логопед. Здравствуйте родители, дети и наши гости. В.А Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
- Уважаемые родители, сегодня вы познакомитесь с различными формами работы по развитию мелкой моторики пальцев рук, которые в дальнейшем сможете использовать дома. Предлагаю поиграть с пальчиками.
(Пальчиковые игры: «Жили-были зайчики», «Две сороконожки», «Кулачки-ладошки»).
У нас есть сухой бассейн с крупой, а в нем находятся буквы. Каждый из участников команды, по очереди, будет опускать руку в бассейн, находить букву и на ощупь определять, что это за буква. (Ответы игроков).
Музыкальный руководитель. Вы хорошо справились с первым заданием. А я вам предлагаю взять музыкальные инструменты и в так музыке, пальцами отбивать ритмичный рисунок вместе со мной. (Под музыку Л.Делиба
«Пиццикато» дети, а потом родители ритмично играют на бубнах пальцами в такт музыке).
Логопед. Уважаемые родители, на занятиях с детьми, мы часто используем различные материалы: нитки, бумагу, шишки, каштаны, проволоку, камешки и многое другое. Сегодня мы все вместе сделаем яблоки, используя синельную проволоку, методом скручивания по спирали. (Выполнение работы).
Музыкальный руководитель. Теперь для вас игра на внимание «Покажи, как играть на инструментах».
Вы замечательно показали, что знаете не только музыкальные инструменты, но и как на них играют музыканты. Теперь я хочу предложить вам танцевальную разминку ( Дети и родители исполняют «Танец сидя»).
Вот вы устали, готовя уроки - по одному шагу в правую и левую
сторону с хлопком.
И не понятны в учебнике строки - повторить движение 1 строчки.
Значит, пускай отдохнет авторучка, - вытянуть правую руку вперед, поставить на пояс, тоже повторить левой рукой.
Значит, отодвиньте в сторону тетрадь - 2 поворота туловищем в правую и левую сторону.
И, не вставая, а сидя на стуле, - садятся на стульчик, опускают руки на колени.
Если совсем вы еще не заснули, - ладони сложить под правую щеку.
Вместо зарядки и для настроенья - вытягивать руки поочередно.
Нужно танец этот друзья, танцевать - вперед, показывая ладони.
Припев:
Руки на пояс, поставьте вначале, - поднять руки вверх, опустить на пояс (2р.).
Влево и вправо качайте плечами, - наклоны туловищем вправо и влево.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки, - правой, левой рукой по – очереди наклониться и дотронуться до пятки, предварительно подняв ее вверх (3р.).
Если сумели, все в полном порядке - вытягивают правую и левую руки вперед большие пальцы вверх.
А напоследок должны вы мяукнуть - поднимать по очереди плечи, руки на поясе.
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть!
МЯУ!КРЯ!КВА!ГАВ!ХРЮ! – говорят слова, правой рукой показать «пятачок».
(Все садятся за столы, а один ребенок читает стихотворение)
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Н. Маслей
Логопед. Сейчас предлагаю вам выполнить аппликацию «Подснежник» с помощью бумаги, ножниц, тыквенных семечек и клея.
(Показ поэтапного выполнения аппликации).
Заключительная песня о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинар - практикум для родителей. <<играем ручками и пальчиками под фольклор>>
Конспект семинар – практикум для родителей«Играем ручками и пальчиками под фольклор»...
Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>
Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...
конспект семинара - практикума для родителей "Расти здоровым"
Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов. Формировать готовность родителей в ежедневном выполнении правил...
Конспект семинара- практикума "Домашние посиделки" для родителей совместно с детьми.
Семинар- практикум для родителей совместно с детьми. Его цель - показать и научить, чем можно заняться с детьми дома, а так же обьяснить родителям - насколько важна такая совместная деятельность для с...
конспект семинара практикума "прпедевтика спортивных игр"
конспект содержит упражнения по обучению игре в бадминтон детей старшего дошкольного возраста....
Конспект семинара - практикума для воспитателей по теме: «Поисковые методы обучения в детском саду».
План:1.Введение в проблему2.Функции исследовательской деятельности детей.3.Этапы поисково-исследовательской деятельности4.Эвристическая беседа5.Проблемные ситуации в обучении (работа с картотеко...
Конспект семинара-практикума для родителей на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Данный конспект был составлен и использован для проведения семинара-практикума с родителями в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....