Автоматизация звука[р].
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zv._r_v_slovah_slovosochetaniyah_predlozheniyah.docx | 166.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: "Автоматизация звука [р]"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Разработал: учитель-логопед – Мусагалиева Т.В.
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- уточнить правильную артикуляцию звука [р];
- закреплять правильное произношение звука [р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;
- корректировать лексико-грамматический строй речи, связную речь.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику, правильное речевое дыхание;
- развивать творческое мышление, внимание, память;
- развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа;
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля;
- формировать навык сотрудничества, воспитывать доброжелательность, инициативу;
- стимулировать речевую активность.
Оборудование: игрушка – Тигренок, коробка-посылка, презентация, колокольчики, предметные картинки, мяч, речевой тренажер «Игры для Тигры».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Ребята, к нам в детский сад пришла необычная посылка. Что в ней лежит, мы узнаем, если отгадаем загадку:
Какой пушистый полосатик,
Красивый, миленький усатик!
Игручий, шустрый, как котенок,
А зовут его - ……. Тигренок!
Наш Тигренок еще маленький, давайте поможем ему научиться рычать.
2. Объявление темы занятия.
Сегодня мы будем красиво и правильно произносить звук [р].
3. Артикуляционная гимнастика.
«Лошадка», «Заведи моторчик»
Логопед предлагает дать характеристику данному звуку: Звук [р] согласный, твердый, звонкий.
4. Игра «Колокольчик»
Я буду произносить слова, если в них есть звук [р], вы позвоните в колокольчик. Если звука [р] нет, колокольчик молчит.
Логопед называет слова: робот, лодка, ракета, машина, роза, лошадка.
5. Дыхательные упражнения
У нашего Тигренка есть друг – электронный Тигренок, давайте с ним познакомимся.
Выполняем дыхательное упражнение «Одуванчик» с помощью речевого тренажера «Игры для Тигры».
5. Произношение звука [р] изолированно
Будем произность звук [р], пока из часов не вылетит кукушка: рррррррррррррр
Используем речевой тренажер «Игры для Тигры».
6. Автоматизация звука [р] в слогах
Ребята, давайте для нашего Тигренка построим дом, для этого будем произносить слоги: ра, ро, ру, ры, рэ.
Используем речевой тренажер «Игры для Тигры».
7. Автоматизация звука [р] в словах
Игра с мячом «Один-много»
Рыба-рыбы, роза-розы, ракета-ракеты, шар-шары, тигр-тигры, пирог-пироги, корзина-корзины, игра-игры, тигр-тигры.
8. Физминутка
Жить Тигренку интересно,
Любит прыгать – всем известно!
Сядет – спрячется в траве,
С лапками на голове.
Встанет – побежит опять
Он с тигрятами играть!
9. Игровой массаж рук с ковриком «Травка»
Как веселые котята в травке прыгали тигрята!
И катались по траве – от хвоста и к голове.
Мимо змеи проползали – С добрым утром! – им сказали.
Тут слониха шла спросонок, а за ней бежал слоненок.
Тигры прыгали, играли, а потом они устали…
10. Составление творческих рассказов с использованием технологии ТРИЗ
Ребята, наш Тигренок очень любопытный и любит интересные приключения.
Составление детьми предложений по предметным картинкам (в центре картинка тигренка).
11. Игра «Звуковой паровозик»
Тигренок приглашает нас прокатиться на паровозике.
Определяем место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Используем речевой тренажер «Игры для Тигры».
12. Итог занятия
Повторение темы занятия.
Впечатления детей о самом интересном.
Оценка деятельности детей.
Раскраска с изображением Тигренка в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....