Авторское дидактическое пособие «Весёлые звуки»
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Авторское дидактическое пособие по формированию звуковой культуры речи: "Весёлые звуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторское дидактическое пособие
«Весёлые звуки»
Выполнила: Воспитатель МДОБУ детский сад № 3
МО Кореновский район
Кузуб Елена Анатольевна
Авторское дидактическое пособие по формированию звуковой культуры речи: "Весёлые звуки"
Цель пособия: формирование звуковой культуры речи.
Используя пособие можно решать ряд задач:
- закреплять правильное звукопроизношение;
- развивать фонематический слух;
- подбирать слова близкие по звучанию;
- учить называть слова с заданным звуком;
- развивать умение интонационно выделять звук в слове;
- учить находить одинаковые звуки в словах.
-расширять и обогащать словарный запас;
-автоматизировать и дифференцировать звуки в речи;
-развивать психические процессы (внимание, восприятия, память, логическое мышление);
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать навыки чтения.
Теоретическая часть.
Началом формирования речевой деятельности ребенка является дошкольное детство (это и детский сад, и семья), именно в этот период закладываются основы развития речи, обогащается словарь детей, формируется звуковая культура речи детей. А так как игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, то я поставила перед собой цель: развивать речь детей через дидактические игры.
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение выражать свои мысли. В процессе многих игр развитие мышления и речи осуществляется в непрерывной связи, активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов, в игре развивается способность аргументировать свои утверждения, доводы
Для организации игровой деятельности дошкольников, с целью развития звуковой культуры речи, мною было разработано дидактическое пособие «Весёлые звуки».
Описание:
Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Весёлые звуки» предназначено для детей 5-7 лет. Пособие можно использовать как с подгруппой детей, так и для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста, оно будет полезно логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям.
Пособие представляет собой наглядный материал в виде ярких плоскостных картинок клоунов с шарами, ламинированных предметных картинок на магнитах, готовых схем для определения местоположения звуков в словах, слоговых схем, набор букв алфавита.
Вариантов заданий при работе с данным пособием «Весёлые звуки» множество, начиная от простых: назови слово; покажи самое короткое или самое длинное слово и т. д., до более сложных, где детям предлагается показывать слова на определенный звук; выделить в слове последний звук; назвать и обозначить первый звук в слове; найти пару слов, отличающихся друг от друга одним звуком и другие.
В Методические рекомендации по использованию дидактического материала
Игра «Найди пару»
Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
Взрослый помещает на шары картинки. Остальные картинки раскладывает на столе и сообщает детям: - Сегодня мы будем играть в игру «Найди пару». Нужно найти картинку, которая звучит сходно с названием предмета, на шарике. Ребёнок проговаривает это слово и подбирает сходное по звучанию из предложенных картинок. (Мишка – миска, коза – коса ….)
Игра «Назови первый звук»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове.
Взрослый раскладывает на шары картинки . предложить детям назовать все картинки, выделяя первый звук в слове. Подбрать букву, обозначающую этот звук, и поместить в карман клоуна.
Игра «Назови гласный звук»
Цель: учить детей выделять гласный звук из состава слова.
Взрослый помещает в шары картинки: например кит, жук, дом, мак, мышь. Затем называет слова, выделяя голосом гласный звук. Дети определяют на слух наличие того или иного звука, находят соответствующую букву и вставляют в кармашек напротив картинки.
Игра «Назови последний звук»
Цель: упражнять детей в выделении последнего звука в слове. Взрослый помещает в шары картинки. Остальные картинки раскладывает и сообщает детям: - Сейчас я буду называть картинки, а вы слушайте внимательно и называйте только последний звук в слове. - «Ракета» - какой последний звук? Звук А. - Найдите картинку на этот звук. - Поместите картинку в шарик. Затем дети самостоятельно называют предмет, определяет последний звук и подбирают картинку. Затем часы фиксируем на картонную основу.
Игра «Домики»
Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука в словах, дифференциация звуков.
В карман клоуну выкладывается буква. Ребёнок подбирает картинки с заданным (автоматизируемым) звуком из ряда картинок, в названии которых есть смешиваемые в произношении звуки (например: [С] и [З], [Л] и [Р], [С] и [Ш]), называет картинки. В задании можно оговорить определённое положение звука в слове. Можно подбирать мягкие и твёрдые согласные, звонкие и глухие.
Игра «Алфавит»
Цель: обучение алфавиту, определение положения звука в слове; закрепление понятий «звук», «гласный звук», «согласный твёрдый звук», «согласный мягкий звук».
В задании можно оговорить определённое положение звука в слове (начало, середина, конец).
РЕЦЕНЗИЯ
на дидактическое пособие, разработанное воспитателем
Кузуб Еленой Анатольевной.
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада №3 муниципального образования Кореновский район г. Кореновск
Дидактическая игра «Весёлые звуки» представляет собой универсальное игровое пособие по направлению: «Речевое развитие». Она предназначена для совершенствования речевых навыков детей с ОНР. Данное дидактическое пособие соответствует одному из основных принципов дошкольной педагогике - обучение по средствам игры.
Дидактическая игра «Весёлые звуки» состоит из наглядного материала в виде ярких плоскостных картинок клоунов с шарами, ламинированных предметных картинок на магнитах, готовых схем для определения местоположения звуков в словах, слоговых схем, набор букв алфавита. Данная дидактическая игра соответствует требованиям ФГОС ДО: отвечает принципам безопасности и доступности, информативности легко трансформируется в соответствующими образовательными задачами, является полифункциональной (может быть использована как дидактическое пособие при проведении занятий по развитию речи, а так же в самостоятельной игровой деятельности детей).
Вариативность каждого задания позволяет в ходе занятия постепенно усложнять игру, а так же максимально разнообразить её с учётом образовательных задач.
Представленная дидактическая игра может быть рекомендована к использованию логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста, 5-7 лет, в детских дошкольных учреждениях, дома, а так же при работе с детьми с ОВЗ.
Применение данной дидактической игры будет способствовать познавательно- речевому и социально –коммуникативному развитию дошкольников.
к
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-374162-1416238079.jpg)
АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ РАДУЖНЫЙ КВАДРАТ»
Автор: Шайгарданова Гульдар Расиховна, воспитатель I квалификационной категории, МАДОУ «Сказка», ЯНАО, Тюменской обл.Цель игры: развитие логического мышления и внимания у детей.Задачи: Обучающая...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572669-1422184721.jpg)
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-886206-1485793951.jpg)
Авторская дидактическая игра "Весёлый Пират"
Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992554-1515442812.jpg)
Авторское дидактическое пособие лэпбук "Играем со звуком Р"
В материале представлено описание образовательной деятельности с использованием авторского лэпбка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/05/picture-466325-1586108638.jpg)
Авторское дидактическое пособие для автоматизации и дифференциации звуков [р] и [р\'] "Поставь машины в гараж"
Авторское пособие, позволяющее в игровой, занимательной форме проводить автоматизацию и дифференциацию звуков [р] и [р']....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/23/picture-853305-1482445800.jpg)
Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»
Статья: Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»Воспитатель группы раннего возраста:Керимова Любовь НиколаевнаРанний возраст – чрез...
ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)
Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...