Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект по автоматизации звука "Р" в словах, предложениях, чистоговорках. Индивидуальное занятие с дошкольником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация звука [Р]»
Учитель - логопед
Троицкая Л.В.
Цель: Автоматизация звука [Р].
Оборудование: герой Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], домик для определения места звука в слове, мяч спички.
Программное содержание:
Задачи:
а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;
б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
в) воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.
Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.
План занятия:
- Оргмомент. Установка на занятие.
- Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Повторение артикуляции звука [Р].
3. Развитие мелкой моторики.
4. Повторение чистоговорок.
5. Работа с предметными картинками: а) «Назови слово и определи место звука»; б) «Назови ласково»; в) «Посчитай».
6. Физкультминутка.
7. Игра с мячом «Закончи слово».
8. Игра «Путаница».
- Подведение итогов.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
Установка на занятие. Тарарам, тарарам, Кто спешит в гости к нам? Этот мальчик- друг ребят, С ним встрече каждый будет рад! -Вот наш гость- Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
-Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять следующие упражнения:
-«Чашечка»- 5 сек. -«Грибок»- 5 сек. -«Маляр»- 5 раз. -«Вкусное варенье»- 5 раз. -«Лошадка»- 5 раз. -«Мотор»- 5-7 раз. -«Барабанщики»- 5-7 раз.
2. Повторение артикуляции звука [Р]:
-Передай рычание злой собаки, карканье вороны, звучание трубы. -Расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р]. (Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).
3. Развитие мелкой моторики.
Упражнение «Выложи по образцу».
-Буратино принес картинки. Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Выложи из спичек по образцу. (Картинки: оранжевая морковь, красный забор, черная ракета).
4. Повторение чистоговорок.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтобы было всем понятно.
-Научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].
РА-РА-РА- РУ-РУ-РУ рама, рак, гора . руки, ружья, кенгуру. РО-РО-РО- РЫ-РЫ-РЫ Роща, рот, перо. Рыба, рысь, ковры. АР-АР-АР- УР-УР-УР Рома пошел на базар. Валера тянет шнур. ОР-ОР-ОР- ЫР-ЫР-ЫР На полу лежит ковер. На кармане много дыр.
5. Работа с предметными картинками.
а) «Назови слово и определи место звука».
-Наш гость принес конверт с картинками.
-Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и т.д.) (Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор).
б) «Назови ласково».
-Преврати эти слова- предметы в маленькие (назови ласково).
Например: ракетка, розочка и т.д.
в) «Посчитай».
-А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты,… пять ракет и т.д.).
6. Физкультминутка.
-Посмотри, Буратино немного повеселел. Но еще одна беда - он потерял свой золотой ключик. Пока мы будем искать ключик, он придумает интересную игру.
«Буратино» (Ребенок выполняет соответствующие движения).
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
7. Игра с мячом «Закончи слово».
-Вот такую игру придумал Буратино: РА-РА-РА Начинается игра. Я прошу со слогом РА Мне помочь назвать слова! -Я начинаю слово, а ты добавь РА: ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.
РО-РО-РО Ты закончи слогом РО: вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.
А теперь договори Ты слова со слогом РЫ: вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.
8. Игра «Путаница». -И еще одна игра: поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений. *Расцвели на клумбе козы, В огород забрались розы. *Ползает у речки мак, Расцветает в поле рак. *На конверт наклею маску, На лицо надену марку. *Я возьму от сыра кошку, Угощу я нашу корку.
III. Подведение итогов. -Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....
Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"
Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".
Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....
- Мне нравится (1)