Консультация на тему: «Элементарные навыки звукового анализа у дошкольников»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Данная методическая разработка предназначена для родителей, воспитателей, логопедов. Содержит рекомендации по развитию навыков звукогого анализа и синтеза у детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 353.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых связок, детям объясняется, что когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Предложите ребёнку, произнося тот или иной согласный звук, положить ладонь на горло и определить «звенит» ли оно). Например , в слове ПОЧКА звук [П] - глухой, в слове БОЧКА звук [Б] - звонкий. Для занятий вам пригодятся кружки или квадратики (фишки) из плотного картона красного, синего и зелёного цветов, можно использовать цветные карандаши аналогичных цветов. С помощью этих фишек ребёнок сможет выкладывать звуковые схемы слов, может раскрашивать их в тетради. Можно использовать магниты данных цветов для игр на магнитной доске, мольберте или дверце холодильника. Кстати, дверца холодильника – отличное место для выкладывания не только звуковых схем, но и слов из магнитных букв, пока мама готовит ужин. Составим звуковые схемы слов: КОТ И КИТ. Слово «КОТ». Произносим все звуки этого слова по порядку ([К], [О], [Т]). Сколько звуков в слове «КОТ»? В слове «КОТ» три звука. Даём характеристику каждому звуку (звук [К] – согласный, твёрдый, глухой; звук [О] – гласный; звук [Т] - согласный, твёрдый, глухой). Слово «КИТ». Произносим все звуки этого слова по порядку ([К], [И], [Т]). Сколько звуков в слове «КИТ»? Три звука. (звук [К] – согласный, мягкий, глухой; звук [И] – гласный; звук [Т] - согласный, твёрдый, глухой).
Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых связок, детям объясняется, что когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Предложите ребёнку, произнося тот или иной согласный звук, положить ладонь на горло и определить «звенит» ли оно). Например, в слове ПОЧКА звук [П] - глухой, в слове БОЧКА звук [Б] - звонкий. Для занятий вам пригодятся кружки или квадратики (фишки) из плотного картона красного, синего и зелёного цветов, можно использовать цветные карандаши аналогичных цветов. С помощью этих фишек ребёнок сможет выкладывать звуковые схемы слов, может раскрашивать их в тетради. Можно использовать магниты данных цветов для игр на магнитной доске, мольберте или дверце холодильника. Кстати, дверца холодильника – отличное место для выкладывания не только звуковых схем, но и слов из магнитных букв, пока мама готовит ужин. Составим звуковые схемы слов: КОТ И КИТ. Слово «КОТ». Произносим все звуки этого слова по порядку ([К], [О], [Т]). Сколько звуков в слове «КОТ»? В слове «КОТ» три звука. Даём характеристику каждому звуку (звук [К] – согласный, твёрдый, глухой; звук [О] – гласный; звук [Т] - согласный, твёрдый, глухой). Слово «КИТ». Произносим все звуки этого слова по порядку ([К], [И], [Т]). Сколько звуков в слове «КИТ»? Три звука. (звук [К] – согласный, мягкий, глухой; звук [И] – гласный; звук [Т] - согласный, твёрдый, глухой). Примерные игровые задания: * «Какой звук?» Взрослый произносит звук, а ребёнок выкладывает фишку, либо поднимает флажок соответствующего цвета. * «Придумай слова с заданным звуком» Взрослый с ребёнком по очереди придумывают как можно больше слов с определённым звуком. * «Поймай последний звук в ладошку» Взрослый просит ребёнка медленно проговаривать слово и последний звук, выделяя голосом, произнести в ладошку. «Какой звук поймал в ладошку?» * «Цепочки слов» Взрослый с ребёнком по очереди называют слова, но каждое следующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова. * «Собери слово» Взрослый произносит слово по звукам, например ([Д], [О], [М]), а ребёнок должен догадаться какое это слово. * «Закончи слово» Игра с мячом. Взрослый начинает слово, а ребёнок добавляет недостающий звук. Например: ШУ [М], ШУ [Т]. * «Начало, середина, конец» Взрослый произносит слова с определённым звуком (например [С]), а ребёнок определяет его позицию в слове. (СОМ – звук [С] стоит в начале слова, МОСТ – звук [С] находится в середине слова, НОС – звук [С] - в конце слова). * «Выложи слово» Взрослый произносит слог (слово), а дети после предварительного анализа или без него выкладывают схему слога (слова) из фишек на столе, магнитной доске или дверце холодильника. Примерные слоги и слова для звукового анализа: - Слова из двух звуков: УМ, УС, ОХ , ХА . - Слова из трех звуков: МАК, ДОМ, ИВА, БЫК, ПУХ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников".
Данную презентацию можно использовать в рамках консультаций для воспитателей и родителей в ДОУ по темам "Развитие фонематического слуха у дошкольников" и " Формирование навыков звукового а...
Мастер-класс для воспитателей на тему:"Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру"
В статье раскрываются такие понятия как фонематический слух, фонематическое восприятие. Раскрывается роль фонематических процессов в коррекции звукопроизношения и подготовки к обучению грамоте. Даны и...
Консультация для родителей в детском саду «Элементарные навыки звукового анализа у дошкольников»
Еще несколько десятилетий назад дети поступали в школу, не умея читать и писать. Современный ритм жизни требует основательной подготовки ребенка к школе, чтобы его интеллектуальное развитие в школьные...
«Элементарные навыки звукового анализа у дошкольников"
laquo;Элементарные навыки звукового анализа у дошкольников...
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников»
Консультация для воспитателей на тему:«Развитие навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников»...
Элементарные навыки звукового анализа у дошкольников.
Элементарные навыки звукового анализа у дошкольников....
Элементарные навыки звукового анализа у дошкольников
Элементарные навыки звукового анализа у дошкольников...