Автоматизация звука Р
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r.docx | 12.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука Р
ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ (ПРЯМЫЕ):
РА - РА - РА
РО - РО - РО
РУ - РУ - РУ
РЫ - РЫ - РЫ
РА - РО - РУ - РЫ
РО - РУ - РА - РЫ
РУ-РЫ-РА-РО
РЫ-РО-РА-РЫ
ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГОСОЧЕТАНИЯ:
БРА-БРО-БРУ-БРЫ
ПРА-ПРО-ПРУ-ПРЫ
ВРА-ВРО-ВРУ-ВРЫ
ФРА - ФРО - ФРУ - ФРЫ
ГРА-ГРО-ГРУ-ГРЫ
К РА - КРО - КРУ - КРЫ
ДРА-ДРО -ДРУ-ДРЫ
ТРА - ТРО - ТРУ – ТРЫ
ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:
РАК, РАКИ, РАНО, РАЯ, РАМА, РАНА, РАДИО, РАМКА, РАНКА, РАННИЙ, РАДУГА, РАБОТА, РАКЕТА, РАВНЫЙ, РАКОВИНА,РОТ, РОГА, РОВ, РОМА, РОМАН, РОНЯТЬ, РОДИНА. POВНЫЙ. РОДНОЙ, РУМЯНЫЙ, РУБАНОК.
ГОРА, ДЫРА, НОРА, ПОРА, ИРА, УРА, ВЕРА, НЮРА, ПАРА, МЕРА, ФАРА, БУРАН, ПАРАД, БАРАН, БАРАНЫ, НАРОДЫ, БАРАНКА, МУРАВЕЙ, БАРАБАН, УРАГАН, УРОК, ГЕРОЙ, ГОРОХ, ПИРОГ, ПИРОГИ, НАРОД, ПАРОМ, ВОРОНА, ВОРОТА, КАРП, ПАРК, МАРТ, БАРХАТ, КАРТА, МАРКА, ФАРТУК, КОРМ, ПОРТ, ТОРТ, МАРТ, ПАРК, БОРТ, ГОРКА, КОРКА, НОРКА, ФОРМА,
ГОРНЫЙ, ФОРТОЧКА, КУРТКА, МУРКА, ДЫРКА, ФЫРКАТЬ, ДОЯРКА, ТЕРКА, ПЯТЕРКА, ЮРТА, ВЕРБА, МЕРКА, ФИРМА, ФОРМА, ФЕРМА, БЕРКУТ, ПЕРВЫЙ, БРАТ, БРАВО, ВРАГ, ГРАД, ГРАНИТ, ГРАМОТА, ГРАНАТ, ГРАФИН, КРАЙ, КРАН, ПРОВОД, ГРУППА,
ГРУБЫЙ, КРУГ, КРУПА, КРУГОМ, КРУТОЙ, КРУПНЫЙ, ПРЫГАТЬ, ТОРТЫ, ПАРТА, МУРКА, БИРКА, ДЫРКА, БОБРЫ, КОВРЫ, ИГРЫ, ТИГРЫ, ПУРГА, ЧЕРТА, МИРНЫЙ, БУРНЫЙ, ФЫРКАТЬ, КАРМАН, КАРТОН, МОРКОВЬ, ОБРЫВ,
ПРОГОВАРИВАТЬ ЧИСТОГОВОРКИ:
РА - РА - РА, РА - РА - РА СТОИТ ВЫСОКАЯ ГОРА.
РА -РА - РА, РА - РА - РА В ДЕТСКИЙ САД ИДТИ ПОРА.
РА - РА - РА, РА - РА - РА НАЧИНАЕТСЯ ИГРА.
РУ-РУ-РУ,РУ-РУ-РУ ДЕТИ ВИДЕЛИ НОРУ.
РУ - РУ - РУ, РУ - РУ - РУ Я ПОСУДУ УБЕРУ.
РУ-РУ-РУ, РУ-РУ-РУ В КОРЗИНУ ЯГОД НАБЕРУ.
РЫ - РЫ - РЫ, РЫ - РЫ - РЫ СТОИТ ЕЖИК У НОРЫ.
РЫ - РЫ - РЫ, РЫ - РЫ - РЫ МЫ КАТАЕМСЯ С ГОРЫ.
РЫ - РЫ - РЫ, РЫ - РЫ - РЫ ПЕС СИДИТ У КОНУРЫ.
ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ФЕДОР МЕТЕТ ДВОР.
НА ПАРТЕ КНИГИ И ТЕТРАДИ.
ФЕДОР НАДЕВАЕТ КУРТКУ
ЕГОР НАТЕР ПАРКЕТ.
РОМА РУБИТ ДРОВА ТОПОРОМ.
ВОТ ВЕРА И МАРА.
РОМА ИДЕТ НА УРОК.
ТРОПИНКА ОБРЫВАЕТСЯ У ОВРАГА.
В РУКАХ У ДЯДИ ФЕДОРА РУБАНОК И ТОПОР.
НА РЫНКЕ ПРОДАЮТ ФРУКТЫ.
В ПОРТУ ПАРОХОДЫ.
РОМА И ЮРА ГРОМКО БАРАБАНЯТ.
НАРОДЫ ХОТЯТ МИРА.
НА НЕБЕ РАДУГА.
РОМА ИГРАЕТ НА РОЯЛЕ.
ШУРА ИГРАЕТ НА ТРУБЕ.
ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
РАЯ КОРМИТ КУР.
РОМА УБИРАЕТ ДВОР.
ЮРА ПРОДАЕТ ОГРОМНЫЕ АРБУЗЫ.
ИРА РАЗДАЕТ ТЕТРАДИ.
ВЕРБА РАСПУСКАЕТСЯ РАННЕЙ ВЕСНОЙ.
ГОРНАЯ ТРОПИНКА ОБРЫВАЕТСЯ У ОВРАГА.
РАЯ ИДЕТ ПО МОКРОЙ ТРАВЕ.
НАД СТАДОМ РОЙ КОМАРОВ.
В РУКАХ У РОМЫ ОСТРЫЙ ТОПОР.
РАЯ СОБИРАЕТ СМОРОДИНУ.
НА ОГОРОДЕ РАСТЕТ СОРНАЯ ТРАВА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....