Возрастные нормативы речи детей 6-7 лет
консультация по логопедии (подготовительная группа)
В количественном и качественном отношении словарь ребенка достигает такого уровня, что он может свободно общаться со взрослыми и сверстниками и поддерживать разговор на тему доступную его возрасту. Характерным является дифференцированный подход к обозначению предметов (одежда – зимняя, летняя, инструменты); при обозначении качеств, особенностей предметов и материалов (кисло-сладкий); а также качеств и свойств по степени выраженности (тяжелее, темно-зеленый); название материалов и их признаков, профессии (строительные, военные). Ребенок все шире пользуется словами, указывающими на профессиональную принадлежность, отмечая при этом действия и операции, которые совершают взрослые в процессе труда и качество их работы, использует эти слова в своей игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_normativy_rechi_detey_6-7_let.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные нормативы речевого развития детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет
В количественном и качественном отношении словарь ребенка достигает такого уровня, что он может свободно общаться со взрослыми и сверстниками и поддерживать разговор на тему доступную его возрасту. Характерным является дифференцированный подход к обозначению предметов (одежда – зимняя, летняя, инструменты); при обозначении качеств, особенностей предметов и материалов (кисло-сладкий); а также качеств и свойств по степени выраженности (тяжелее, темно-зеленый); название материалов и их признаков, профессии (строительные, военные). Ребенок все шире пользуется словами, указывающими на профессиональную принадлежность, отмечая при этом действия и операции, которые совершают взрослые в процессе труда и качество их работы, использует эти слова в своей игре. Чаще в речи начинает употреблять отвлеченные понятия, сложные слова (длинноногий жираф), пользуется антонимами, эпитетами, понимает метафоры (море смеялось). У детей складывается представления о многозначности слов. Ребенок понимает и использует в своей речи слова с переносным значением, в процессе высказывания может подбирать синонимы, которые бы наиболее точно отражали качества, свойства предметов, действия, совершаемые с ними. Он может точно подбирать слова при сравнении предметов или явлений, подмечая в них сходство и различие (белый, как снег). Подбирает рифмы.
Грамматика. Морфология. Закрепляется умение согласовывать существительные с числительными, прилагательными и местоимениями. Ребенок овладевает всеми грамматическими формами имен существительных и прилагательных, формами спряжения наиболее употребляемых глаголов. Совершенствуется навык словообразования. Образует (по образцу) существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степень прилагательных. Совершенствуется умение образовывать однокоренные слова. Для характеристики признака действия (пространственного, временного, образа действия) в речи пользуется наречиями. Правильно использует ударение. Встречаются еще трудности при употреблении несклоняемых существительных. Чутко реагирует на грамматические ошибки как свои, так и других людей, наблюдаются первые попытки осознать грамматические особенности языка.
Синтаксис. Использует в речи разнообразные конструкции и виды предложений. Правильно составляет простые предложения, предложения с однородными членами, употребляя при этом соединительные, противительные, разделительные союзы. Использует в своей речи и сложные предложения, чаще сложноподчиненные, выражающие разнообразные синтаксические отношения (дополнительные, целевые, условные отношения), употребляет причастный и деепричастный обороты, (свободно владеет родным языком).
Связная речь. Речь становится более точной в структурном отношении, достаточно развернутой, логически последовательной. Строит различные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение). Соблюдая их структуру и разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания. При пересказах, описаниях предметов отмечается четкость изложения, завершенность высказывания. Ребенок свободно пользуется монологической речью, способен пересказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, рассказа описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины, некоторые явления окружающей действительности. Закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их, формируется культура речевого общения.
Фонетико-фонематические процессы. Ребенок не только правильно произносит, но и хорошо различает фонемы и слова. Имеет элементарное представление о языковой действительности (о звуке, слове, предложении).
Важнейший итог развития речи дошкольника к семи годам – речь становится подлинным средством, как общения, так и познавательной деятельности, также средством планирования и регуляции поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные характеристики речи детей дошкольного возраста
В статье (см. файл "Возрастные харатеистики речи детей") отражены возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста пл разделам: лексика, грамматика, фонетика, связная речь. Информация по...
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМАТИВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Особенности развития связной речи от 3 до 7 лет...
Типичные фонетические возрастные особенности речи детей
Возрастные особенности звукопроизношения у детей...
Презентация "Возрастные особенности речи детей 4-5 летнего возраста"
Презентация "Возрастные особенности речи детей 4-5 летнего возраста"...
Возрастные нормативы речи детей 4-5 лет
Идет интенсивное усвоение родного языка. К 5 годам словарный запас – от 2 тысяч слов до 3 тысяч слов. Словарь увеличивается и количественно и качественно. Ребенок начинает выделять и называть на...
Возрастные нормативы развития речи детей 5-6 лет
В этом возрасте развиваются все стороны речи ребенка. Под влиянием совершенствующейся мыслительной деятельности происходят изменения в содержании и форме детской речи.Словарь. К старшему дошкольному в...
Консультация для родителей. Возрастные особенности речи детей 3-4 лет.
Речевое развитие очень важно для детей 3–4 лет. Этот процесс напрямую влияет на адаптацию ребенка в обществе и его дальнейшие успехи. Речь ребенка 3-4 лет должна формироваться по определенному с...