"Русская зима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Иванова Елена Сергеевна

Подгрупповое занятие- дифференциация звуков С-Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект214.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №12    «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

  Дифференциация звуков «С» и «Ш» в словах,  фразах и в связной речи.

Лексическая  тема: « Русская зима». 

( СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

 подготовила
учитель-логопед  
МАДОУ Детский сад №12  
Иванова Елена Сергеевна

г. Курчатов

 

Тема.

Дифференциация звуков «С» и «Ш» в словах,  фразах и в связной речи.

Лексическая  тема: « Русская зима». (подгрупповое логопедическое занятие) 

(подготовительная группа)

Цель:  Формировать навыки правильного произношения звуков «С» и «Ш».

Задачи.

  1. Коррекционно-образовательные: продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю, уточнить артикуляцию звуков С – Ш, учить выделять звуки С – Ш из ряда слов, упражнять в определении наличия и места звуков С – Ш в словах, обучать словообразованию, упражнять в дифференциации звуков С – Ш в слогах, словах и предложениях, учить составлять предложения по опорным картинкам, рассказ из полученных предложений.
  2. Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, активизировать и расширить словарь по теме «Зима».
  3. Воспитательные:  воспитывать правильную грамотную речь, любовь к природе, родному краю.

Оборудование: письмо, индивидуальные зеркала, «снежинки» для воздушной струи,              логопедическое пособие «Елочки», предметные картинки, пособие «Снеговики»,   «снежок», сюжетные картинки по теме «Зима», почтовая коробка, магнитофон.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

ЛОГОПЕД - К нам в детский сад прислали письмо: «Здравствуйте ребята! Мы живем в далекой и теплой Австралии. Меня зовут Сэм, а мою сестру Мишель. Мы плохо говорим по-русски и ничего не знаем о русской зиме. Будем очень рады, если вы нам обо всем расскажете».

- А все, что мы с вами будем говорить, запишем на диск и отправим его в Австралию посылкой. И все игры, в которые будем играть, тоже отправим нашим друзьям посылкой.

II.Артикуляционная гимнастика.

-Первое задание, выполняемe упражнения «Улыбочка- трубочка», «Почистим нижние зубки», «Почистим верхние зубки», «Чашечка», «Качели». ( Молодцы, справились с заданием.)

       III Дыхательная гимнастика.

  -  Ребята, зимой бывает много снега. Побудем ветерками для наших «снежинок». (дети дуют на «снежинки») H:\Лена фото занятия зима\IMG_6109.jpg

Игра «Угадай-ка».          

H:\Лена фото занятия зима\IMG_6113.jpgЧто за чудо-покрывало                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Ночью все вдруг белым стало.                                                                                                                         Не видать дорог и рек-                                                                                                                                                          Их укрыл пушистый- … ( СНЕГ )                                                                                                                      

Всякая здесь может птица  в зимний холод угоститься.                                                                                                                 На сучке висит избушка, называется … ( КОРМУШКА)                                                                                                              

ЛОГОПЕД- Дети, определите, какой звук я выделила голосом. ( Ребята отвечают.)  (Сравниваем артикуляцию этих звуков.)

Игра «Повторяй-ка».

ЛОГОПЕД.- Повторите за мной слоговые ряды со звуками С- Ш и чистоговороки

(Молодцы...).

 IV.Пальчиковая гимнастика.

ЛОГОПЕД.- Повторяем за мной.        

1, 2, 3, 4, 5 Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать пошли.

(Молодцы…)

Игра «Соображай-ка». ЛОГОПЕД.- Дети,  посмотрите, на  карточках недописанные буквы. Допишите их. Из этих букв составьте слова.

 ( индивидуально)

 Игра «Украсим елочки». H:\Лена фото занятия зима\IMG_6114.jpgЛОГОПЕД.- Следующая игра ребята, «Украсим елочки».

 - На одну елочку повесим игрушки- картинки со звуком С, на другую елочку повесим игрушки- картинки со звуком Ш.  (Молодцы….)

 - Теперь определим место звуков С и Ш в словах. ( дети выполняют)

ЛОГОПЕД. – Теперь предлагаю вам отдохнуть.

V. Физминутка.

Рано утром в парк ходили,

Там снеговика лепили,

А потом с горы катались,

Веселились и резвились.

В Софию кинули снежком, в Алешу кинули снежком-

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой-

Побежим скорей домой! (ребята повторяют движения, за логопедом шагая по кругу)

Игра "Подскажи-ка". (Образование родственных слов от слова СНЕГ.)

 ЛОГОПЕД. –     Предлагаю   поиграть в игру "Подскажи-ка".     Дети, а вы не забыли, что получившиеся слова мы отправим посылкой? ( Нет, помним.)                                                                                                                    

С неба все скользят пушинки-

Серебристые… (снежинки).

Кружатся над головою

Каруселью…(снеговою).

На поселки, на лужок

Сыплет беленький…(снежок).

Вот веселье для ребят

Все сильнее…(снегопад).

На снегу- то, посмотри,

С красной грудкой…(снегири).

Снежный ком на снежный ком

Все украшено…(снежком).

Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик).

- Молодцы , сколько  новых слов  у нас получилось.

 Игра  "Снеговики". ЛОГОПЕД. –   Ребята, играем в игру  «Снеговики».

- Угадай, какой снеговик  мне  понравился? ( Ребенок угадывает понравившегося снеговика и повторяет его описание). H:\Лена фото занятия зима\IMG_6111.jpg

-  "Он не грустный,  на голове нет миски,  а  в  руке нет зонтика." (Молодцы…)

 Игра со "снежком". ЛОГОПЕД. – Дети, поиграем «со снежком».  

- Я бросаю снежок, кому он попал в  руки, отвечает. ( Ребята отвечают)

(Подбираем определения  к  словам:  зима- какая?    снег- какой? лед- какой?.....)

 - Вот еще добавились слова  нашим друзьям из Австралии.  Вы молодцы.

                                                                                                                   

 Игра «Составь   предложение по  опорной картинке».

ЛОГОПЕД. –   Ребята, я показываю вам картинку, по ней вы составляете предложение.

( по 1 картинке  каждый ребенок, составляет предложение, дети по порядку работают с картинками)

 - Молодцы, ребята мы отправим и эту игру в Австралию нашим друзьям. C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Лена фото занятия зима\IMG_6107.jpg

 Игра « Составь   рассказ из полученных предложений».

ЛОГОПЕД. –    Дети, мы  с вами составляли предложения в предыдущей игре, давайте их вспомним.  (ребенок припоминает предложения, рассказывая с опорой на картинки)

- Послушайте, какой получился рассказ ( рассказывает один ребенок). 

 VI.Итог  занятия.

-Ребята, посмотрите, что мы собирали?( перед детьми посылка)

- Для кого предназначена  посылка с играми? ( для друзей из Австралии)

 - Как их зовут? (Сэм и Мишель.)

-  Для  чего им нужны игры? ( Они плохо говорят по-русски и ничего не знают о русской зиме).

- Дети, давайте вспомним  и назовем для Сэма слова со звуком «С», а  для Мишель – слова со звуком «Ш» ( ребята называют).

 -Дети, мы помогли друзьям, отправляем  посылку в Австралию Сэму и Мишель.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проводы русской зимы

Данный материал предлагается для проведения массового праздника "Проводы русской зимы"....

проводы русской зимы на улице

Проводы русской зимы на улице. Требует минимум подготовки. 4 героя: два скомороха, зима, весна....

Конспект образовательной деятельности "Русская зима"

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"....

Спортивный праздник «Русская зима».

Задачи:- уточнить представления детей о зиме,  развлечениях и играх зимой;- развивать ловкость, быстроту, глазомер;- умение соревноваться между собой в командах;- упражнять в соревновании: ...

проводы русской зимы

Ты прощай, прощай, Масленица! Праздник-развлечение для всех возрастных групп. Зима-2013...

Развлечение с элементами фольклора "Проводы русской зимы"

Развлечение с элементами фольклора "Проводы русской зимы". Цель:   Ознакомление детей с устным народным творчеством, русскими народными традициями.Задачи:  Познакомить детей с русс...

Зимний спортивный праздник "Папа. мама, я - спортивная семья "Проводы русской зимы" для детей старшей и подготовительной еруппы

Совместный  спортивный праздник детей старших групп и их родителей. Заключительный этап празднования масленницы....