кратковременный проект по лексической теме "Посуда"
проект по логопедии (средняя группа)
наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 477.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме: «Посуда»
(младшая группа «Фантазёры»)
Проект проводится в рамках тематической недели «Посуда».
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация, «Познание», «Физическая культур», «Здоровье», «Безопасность».
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.02. – 05.02.20).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий, кратковременный.
Введение
Основная их цель – ввести в речь детей названия предметов, их частей, некоторых признаков, свойств и качеств, а также обогащение словаря детей. Дети учатся выделять качества и свойства предметов, их назначение, а затем обобщать.
По мере предметного познания мира ребенок овладевает умениями различать опасные и безопасные для него предметы, выделять полезное и интересное, осваивает способы действия с ними. Через предмет ребенок познает мир: каков он (холодный, шершавый, гладкий). Дети овладевают способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать неоценимый опыт. Данное обстоятельство, в свою очередь, порождает чувство уверенности, спокойствия, желание познавать мир. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.
Актуальность:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Считаю, что наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность.
Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).
Проблема
развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных, наблюдая за детьми и беседуя с ними, увидела, что дети:
· в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;
· не достаточно хорошо сравнивают предметы посуды;
·не называют их составные части, не достаточно детально описывают предмет.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Посуда».
Задачи:
Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из пластилина
Расширять запас слов по теме «Посуда»
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.
Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.
Ожидаемые результаты.
Знать и называть предметы посуды, их части.
Владеть обобщающими понятиями.
Узнавать по описанию и назначению.
Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам.
Знать: из какого материала сделаны предметы посуды.
Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.
Содержание проекта
1 этап – подготовительный
Подбор методической литературы по данной теме.
Тематическое планирование.
Подбор настольно-печатных и дидактических игр.
Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде), загадки на данную тему.
Подбор развивающих мультфильмов по данной теме.
Подбор иллюстративного материала.
Подбор предметов посуды для сюжетно-ролевых игр.
Привлечение родителей к участию в проекте.
2 этап – основной
Содержание работы:
Беседы:
«Что мы знаем о посуде?» «Какая бывает посуда», «Из чего сделана посуда?» «Как я помогаю дома маме».
Чтение художественной литературы:
Стихотворение К. Чуковского «Федорино горе», «Сказка о чайнике»,
З. Александрова «О кастрюльке».
Загадывание загадок о посуде.
Занятия: «Посуда», «Описание посуды».
Исследовательская деятельность: «Из чего сделана посуда», сравнение материалов.
Просмотр мультфильма «Федорино горе».
Художественно – продуктивная деятельность:
Рисование - «Тарелка», «Чайник», раскрашивание картинок из серии «Посуда».
Аппликация -«Чайная пара», «Яичница на сковородке».
Лепка - «Чашка, тарелка».
Конструирование: «Кастрюля»
Изготовление книжки «Такая разная посуда».
Дидактические игры: «Назови ласково», «Какая посуда спряталась?», «Чего не стало?», «Чего не хватает?», «Один –много», «Склеим разбитое блюдце», «Где предмет?», «Найди крышки», «Поставь посуду на место» «Разложи продукты по тарелкам», «Что это?».
Сюжетно- ролевые игры: «Магазин посуды», «Накрываем стол к обеду», «День рождение у Маши».
Совместная деятельность детей и родителей:
Тема: «Вторая жизнь одноразовой посуды».
Изготовление поделки из одноразовой тарелки, украсить различными способами и материалами. Проявить творческую фантазию и воображение.
3 этап - реализация проекта.
Итоги проекта: в процессе бесед, непосредственно - образовательной деятельности, игр, чтении стихов и сказок, расширили знания и представления детей о посуде, сформировали лексико-грамматический строй речи, . Раскрыли возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кратковременный проект "Папа, Мама, Я - спортивная семья"
Проек расчитан на детей 5-6 лет , родителей и воспитателей....
Кратковременный проект "Мама - самый лучший друг".
Проект для детей подготовительной группы, посвященный празднованию Дня Матери....
Кратковременный проект
Кратковременный проект." Петушок и его семья" 1 младшая группа (2-3 года)...
кратковременный проект "Мультфильм своими руками "Три поросёнка"
План проведения проекта «Мультфильм своими руками «Три поросёнка»День неделиМероприятияНазванияПонедельникСюрпризный моментТеатр куколВыставка «Русские народные» сказки Мини инсценировка«Гд...
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри»...
Перспективное планирование детского кратковременного проекта
Недельное расписание дел, развлечений, арт-терапии, гимнастик по теме "В здоровом теле здоровый дух" для двух групп детей детского сада. В проекте взаимодействуют узкие специалисты: инструктор по физи...
Кратковременный проект: Неделя Здоровья
Неделя здоровья в детском саду на средней группе. Вид проекта: краткосрочный ( апрель). Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Составила про...