Автоматизация звука "Р" в словах
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизация звука "Р" в словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука "Р" в словах и фразах | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Повтори - не ошибись!». Ребёнку предлагается повторить слоговые цепочки. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P] В СЛОГАХ
Игра «Лабиринт» Ребёнку предлагается «пройти» по лабиринту. На каждый шаг нужно называть нарисованный предмет, выделяя голосом звук [ Р ] . АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P] В СЛОВАХ
КРан тёРКа каРТошка КРокодил ГРанат ГРабли ГРач ГРадусник АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ Р ] В СТЕЧЕНИИ СОГЛАСНЫХ
Повтори чистоговорки : ВРА-ВРА-ВРА — у нас дома нет ковра. БРА-БРА-БРА — пожелаем всем добра. ГРА-ГРА-ГРА — у нас новая игра. КРА-КРА-КРА — очень вкусная икра. ТРА-ТРА-ТРА — мы сидели у костра. ТРЫ-ТРЫ-ТРЫ — топоры у нас остры.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P] В СЛОГАХ и ФРАЗОВОЙ РЕЧИ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P] ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ
ПОВТОРИ: ЛА-РА, ЛО-РО , ЛУ- РУ, ЛЫ-РЫ ЛА-РА-ЛА ЛО-РО-ЛО ЛУ-РУ-ЛУ ЛЫ-РЫ-ЛЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СЛОГАХ
Л Р ИГРА НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СЛОВАХ «Волшебные цветы» Цель: помоги раку и лягушонку собрать цветочки [ Р ] и [ Л ] , выбирая лепестки с заданным звуком. Далее детям предлагается определить позицию звука в выбранных картинках. (на следующем слайде представлен итог игры)
Повтори: Л УЧИ – Р УЧЬИ КОСТЁ Р – КОТЁ Л ИК Р А – ИГ Л А ШУ Р УП – ТУ Л УП Р ЫБКА -У Л ЫБКА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СЛОВАХ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ]-[ Л ] В СЛОВАХ- КВАЗИОМОНИМАХ Игра « Будь внимателен». Детям предлагается чётко назвать то, что они видят на картинке. ( С помощью таких картинок проверяется способность слуховой дифференциации [ Р ] [ Л ] [j] ). РОЖКИ -ЛОЖКИ Р АК-ЛАК МАРК А-МАЙКА ГЛАЗА-ГРОЗА
Повтори: МА Р МЕ Л АД,ЗЕ Р КА Л О, Р У Л ОН, Р АССО Л , К Р Ы Л О, Р ЫБО Л ОВ, ИГ Р А Л , П Р ЫГА Л , Р УБИ Л ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СЛОВАХ, ГДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ОБА ЗВУКА
Повтори: РИСОВА Л ХУДОЖНИК Л АМУ И КА Р ТИНУ ВСТАВИ Л В Р АМУ. ГОВОРИ Л А СО Р ОКЕ СО Р ОКА: « Я КАК Р ЫБА МО Л ЧУ НА У Р ОКЕ». КА Р Л У К Л А Р Ы УК Р АЛ КО Р А ЛЛ Ы, А К Л А Р А У КА РЛ А УК Р А Л А К Л А Р НЕТ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СКОРОГОВОРКАХ
ОГО Р ЧЁННАЯ СО Р ОКА ВОЗВ Р АЩА Л АСЯ С У Р ОКА. ВЕСЬ У Р ОК БО Л ТА Л А С СОЙКОЙ И ДОМОЙ ВЕ Р НУ Л АСЬ С ДВОЙКОЙ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СТИХОТВОРЕНИЯХ
Определение наличия или отсутствия заданного звука в слове. ИГРА «ПОЙМАЙ НУЖНЫЙ ЗВУК». Дети сидят по кругу. Педагог предлагает детям хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук [Р]. Далее предлагаются разные звуки: А, П, Р, Т, У, Р, С, О, Р, К, Н и т.п. Выделение первого и последнего звука в слове. ИГРА «ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ЗВУКА [ Р ] В СЛОВАХ (в начале слова, в конце)».
Составление слова на основе первых звуков предъявляемых слов Игра «Составь слово». Ребёнку предлагается составить слово по первым звукам предъявленных слов и найти справа соответствующую картинку. гром град
Составление слова на основе первых звуков предъявляемых слов ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО». Ребёнку предлагается составить слово по первым звукам предъявленных слов и найти слева соответствующую картинку.
ИГРА «НАЙДИ СЛОВО» Ребёнку предлагается назвать картинки, выделяя звук [ Р ] и определить позицию звука [ Р ] в слове. Далее ребёнка просят соединить каждую картинку с соответствующей схемой.
Буратино узнал, что если заменить хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Замени в словах первый звук на звук [ Р ] (в левом столбике), чтобы получилось новое слово. Образец: мак - ……… (рак). Замени в словах последний звук на звук [ Р ] (в правом столбике), чтобы получилось новое слово. Образец: сын - ……… (сыр).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.
Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".
Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....
Презентация "Автоматизация в словах, предложениях звука Ц"
Подборка изображений и анимация, в названиях которых присутствует звук Ц"Скачать данную презентацию возможно по ссылке http://yadi.sk/d/BEhOhEPaCaRpQ...
Презентация "Автоматизация в словах, предложениях звука Ж"
Игры и задания в подборке изображений и анимаций, в названия которых входит звук ЖСкачать данную презентацию можно по ссылке: http://yadi.sk/d/ogNnGHJnCaWS5...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...